Поиск

Не станет ли реорганизация АРВД и Корпорации развития Омской области попыткой региональных властей окончательно «спрятать концы в воду»?

На днях стало окончательно известно, в какой конфигурации произойдет объединение Агентства рекламно-выставочной деятельности (АРВД) и Корпорации развития Омской области. Объединение произойдет на базе созданного в 2007 году АРВД, которое будет переименовано в  АО «Агентство развития и инвестиций Омской области». Корпорация развития Омской области, созданная и широко разрекламированная уже в годы губернаторства Виктора Назарова, бесславно прекратит свое существование. 

Ранее уже сообщалось, что решение об объединении двух структур (а также об отставке прежнего директора АРВД Валерия Ильюшенко) было принято после проверки АРВД аудиторами Контрольно-счетной палаты Омской области. Проверяющие выяснили, что ОАО «АРВД» (уставной задачей которого, как и любого акционерного общества, является получение прибыли)  по итогам прошлого, 2014 года получило убытков  в размере 14 млн рублей. Что касается источников дохода АРВД, то в прошлом году оно получило из областного бюджета 80 млн рублей, а самостоятельно заработало 37 миллионов.

Что касается упраздняемой Корпорации развития, то ее финансовое положение неизвестно. Есть подозрение, что оно схоже с положением АРВД, и уберечь от масштабных убытков Корпорацию смогло бы лишь отсутствие какой-либо заметной деятельности.

Очередная реформа – прекрасный повод посмотреть на всю, как ее называют официально, «инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства» в нашем регионе.

То же АРВД в лучший свой период, когда агентством руководила Елена Чентырева, не имело репутации структуры, бережно относящейся к деньгам налогоплательщиков.

Вспомним, как в 2011 году на базе АРВД возник целый медиахолдинг. С абсолютно неокупаемым журналом «Нота Бене», экземпляры которого распространялись с 3D-очками в придачу.  В холдинге было и два интернет-издания, и своя радиостудия, и даже зачатки телевидения, сюжеты которого, правда, распространялись лишь в Интернете. Пришло время, и медиахолдинг сдулся, от него не осталось и следа.  Можно вспомнить, что АРВД, бывало, использовалось как юрлицо для совершения операций, не имевших отношения к рекламно-выставочной деятельности. К примеру, в 2011 году областные чиновники купили через АРВД дорогой «мерседес» для представительских целей.

Возьмем другую не менее разрекламированную структуру – «Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства», которым долгое время управлял Вячеслав Федюнин (сейчас он возглавляет АО «Агентство развития и инвестиций Омской области»). Вот пара скандальных моментов из деятельности фонда, попавших в омскую прессу http://bk55.ru/news/article/60500/. При расследовании дела ныне скандально известного предпринимателя Вячеслава Менькова, набравшего большое количество кредитов, выяснилось, что поручительство по одному из этих кредитов дал не кто иной, как «Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства», который может «погореть» на этом на 10 млн рублей (деньги, заметим, государственные).  Что не удивительно, если иметь в  виду, как определяют победителей конкурсов даже в головном для фонда, АРВД и тому подобных структур ведомстве – министерстве экономики Омской области.

Два года назад аудиторы Контрольно-счетной палаты отмечали, что «сведения, предоставляемые участниками конкурса, на основании которых определяется победитель... специалистами министерства проверяются только по… правильности заполнения. Каких-либо действий, направленных на определение достоверности представляемой конкурсантами информации, специалистами Минэкономики не проводится». Вот тут и гадай – либо действительно получить господдержку  могут совершенно случайные люди, либо, напротив, совсем не случайные. Неизвестно что хуже.

Областной Экспоцентр

Бизнес-инкубатор

«Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства», подведомственная Минэкономики, широка и запутанна. Перечислим все (или еще не все) структуры: «Агентство рекламно-выставочной деятельности», «Корпорация развития», Региональный бизнес-инкубатор, региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства, ИТ-парк, Центр поддержки экспорта, интегрированный центр. Добавим, что некоторые конкурсы на господдержку проводит непосредственно министерство экономики Омской области. Все эти структуры финансируются из областного бюджета, гранты и прочая господдержка выделяются тоже из областного бюджета с софинансированием из бюджета федерального. Также через эти структуры распределяются гранты и премии некоторых общественных фондов, например, «Фонда Бортника».

Нет ли и во всех вышеназванных структурах неэффективных и избыточных расходов, деятельности, ведущей к убыткам? Не оказывается ли господдержка сомнительным предпринимателям? Не будет ли проводящаяся реорганизация попыткой «спрятать концы в воду», похоронить некоторые юрлица, чтобы больше никто не узнал о творившихся в них делах? И вообще, делалась ли попытка оценить эффективность оставшейся от полежаевских времен системы «поддержки малого бизнеса» в регионе? Не в формальных показателях типа «столько-то выдано поручительств, столько-то резидентов заехало в бизнес-инкубатор», а по существу: сколько малых предприятий и предпринимателей в результате господдержки встало на ноги, сколько налогов они принесли в бюджет и сколько рабочих мест создали и насколько понесенные затраты соотносятся с полученным эффектом?

Не следует ли губернатору Виктору Назарову дать поручение до начала реорганизации АРВД  провести полномасштабную ревизию деятельности всех организаций, составляющих «инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства».  Результаты ревизии могли бы дать ответ на изложенные выше вопросы.

1578

Не станет ли реорганизация АРВД и Корпорации развития Омской области попыткой региональных властей окончательно «спрятать концы в воду»?

На днях стало окончательно известно, в какой конфигурации произойдет объединение Агентства рекламно-выставочной деятельности (АРВД) и Корпорации развития Омской области. Объединение произойдет на базе созданного в 2007 году АРВД, которое будет переименовано в  АО «Агентство развития и инвестиций Омской области». Корпорация развития Омской области, созданная и широко разрекламированная уже в годы губернаторства Виктора Назарова, бесславно прекратит свое существование. 

Ранее уже сообщалось, что решение об объединении двух структур (а также об отставке прежнего директора АРВД Валерия Ильюшенко) было принято после проверки АРВД аудиторами Контрольно-счетной палаты Омской области. Проверяющие выяснили, что ОАО «АРВД» (уставной задачей которого, как и любого акционерного общества, является получение прибыли)  по итогам прошлого, 2014 года получило убытков  в размере 14 млн рублей. Что касается источников дохода АРВД, то в прошлом году оно получило из областного бюджета 80 млн рублей, а самостоятельно заработало 37 миллионов.

Что касается упраздняемой Корпорации развития, то ее финансовое положение неизвестно. Есть подозрение, что оно схоже с положением АРВД, и уберечь от масштабных убытков Корпорацию смогло бы лишь отсутствие какой-либо заметной деятельности.

Очередная реформа – прекрасный повод посмотреть на всю, как ее называют официально, «инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства» в нашем регионе.

То же АРВД в лучший свой период, когда агентством руководила Елена Чентырева, не имело репутации структуры, бережно относящейся к деньгам налогоплательщиков.

Вспомним, как в 2011 году на базе АРВД возник целый медиахолдинг. С абсолютно неокупаемым журналом «Нота Бене», экземпляры которого распространялись с 3D-очками в придачу.  В холдинге было и два интернет-издания, и своя радиостудия, и даже зачатки телевидения, сюжеты которого, правда, распространялись лишь в Интернете. Пришло время, и медиахолдинг сдулся, от него не осталось и следа.  Можно вспомнить, что АРВД, бывало, использовалось как юрлицо для совершения операций, не имевших отношения к рекламно-выставочной деятельности. К примеру, в 2011 году областные чиновники купили через АРВД дорогой «мерседес» для представительских целей.

Возьмем другую не менее разрекламированную структуру – «Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства», которым долгое время управлял Вячеслав Федюнин (сейчас он возглавляет АО «Агентство развития и инвестиций Омской области»). Вот пара скандальных моментов из деятельности фонда, попавших в омскую прессу http://bk55.ru/news/article/60500/. При расследовании дела ныне скандально известного предпринимателя Вячеслава Менькова, набравшего большое количество кредитов, выяснилось, что поручительство по одному из этих кредитов дал не кто иной, как «Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства», который может «погореть» на этом на 10 млн рублей (деньги, заметим, государственные).  Что не удивительно, если иметь в  виду, как определяют победителей конкурсов даже в головном для фонда, АРВД и тому подобных структур ведомстве – министерстве экономики Омской области.

Два года назад аудиторы Контрольно-счетной палаты отмечали, что «сведения, предоставляемые участниками конкурса, на основании которых определяется победитель... специалистами министерства проверяются только по… правильности заполнения. Каких-либо действий, направленных на определение достоверности представляемой конкурсантами информации, специалистами Минэкономики не проводится». Вот тут и гадай – либо действительно получить господдержку  могут совершенно случайные люди, либо, напротив, совсем не случайные. Неизвестно что хуже.

Областной Экспоцентр

Бизнес-инкубатор

«Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства», подведомственная Минэкономики, широка и запутанна. Перечислим все (или еще не все) структуры: «Агентство рекламно-выставочной деятельности», «Корпорация развития», Региональный бизнес-инкубатор, региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства, ИТ-парк, Центр поддержки экспорта, интегрированный центр. Добавим, что некоторые конкурсы на господдержку проводит непосредственно министерство экономики Омской области. Все эти структуры финансируются из областного бюджета, гранты и прочая господдержка выделяются тоже из областного бюджета с софинансированием из бюджета федерального. Также через эти структуры распределяются гранты и премии некоторых общественных фондов, например, «Фонда Бортника».

Нет ли и во всех вышеназванных структурах неэффективных и избыточных расходов, деятельности, ведущей к убыткам? Не оказывается ли господдержка сомнительным предпринимателям? Не будет ли проводящаяся реорганизация попыткой «спрятать концы в воду», похоронить некоторые юрлица, чтобы больше никто не узнал о творившихся в них делах? И вообще, делалась ли попытка оценить эффективность оставшейся от полежаевских времен системы «поддержки малого бизнеса» в регионе? Не в формальных показателях типа «столько-то выдано поручительств, столько-то резидентов заехало в бизнес-инкубатор», а по существу: сколько малых предприятий и предпринимателей в результате господдержки встало на ноги, сколько налогов они принесли в бюджет и сколько рабочих мест создали и насколько понесенные затраты соотносятся с полученным эффектом?

Не следует ли губернатору Виктору Назарову дать поручение до начала реорганизации АРВД  провести полномасштабную ревизию деятельности всех организаций, составляющих «инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства».  Результаты ревизии могли бы дать ответ на изложенные выше вопросы.

1578