Поиск

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун откровенно рассказал о ситуации с износом троллейбусов и трамваев, а также о их перспективах.

Ситуация с износом троллейбусов и трамваев в Омске близка к катастрофической. Об этом заявил директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун.

– Троллейбусное депо – 164 троллейбуса. Ежедневно выпускаем в линию 105-110 единиц. Износ по троллейбусам – порядка 77%. В трамвайном депо – 90 трамваев. На линию выпускаем порядка 60, поскольку износ у трамваев 98%. А в следующем году будет уже 100% износа у трамваев, – сказал Ткалун в интервью «Коммерческим вестям».

Он признал, что формально трамваев в Омске уже нет, хотя они и продолжают работать. Сейчас проходит модернизация трамваев и троллейбусов, правда, за год удается сделать не более четырех единиц. Денег на модернизацию практически нет, не говоря уже о покупке новых единиц.

– Обновление одного трамвая или троллейбуса – это 3-4 млн рублей, – говорит Ткалун. – Новый троллейбус стоит сегодня 9 млн рублей. Цена современного трехсекционного низкопольного сочлененного трамвая доходит до 60 млн рублей. Даже самый простенький трамвай дешевле 20 млн рублей не купить.

Последний раз трамваи в Омске приобретались в 2005 году, правда, троллейбусы удается брать в лизинг. В прошлом году приобретено 10 единиц. По словам Сергея Ткалуна, городу необходимо ежегодно приобретать минимум по 10-12 новых троллейбусов и хотя бы по 4-5 трамваев.

Сейчас в городе работает один образцовый троллейбусный маршрут – № 4. Там работают лучшие водители и выходят в линию новые машины. По остальным маршрутам такого не скажешь, а маршрут № 8, связывающий Московку с поселком Юбилейный, фактически закрыт.

Негативно на электрический транспорт влияет и запрет переработки, введенный после июньской трагедии с автобусом ПАТП № 4. При этом средняя зарплата водителей троллейбусов и трамваев составляет 25 тыс. рублей, у кондукторов и технических работников – еще меньше. А утвержденный тариф, по словам директора «Электрического транспорта», намного меньше реально существующего.

– Тариф на 2015 год нам утверждали в размере 22,51 рубля. А реальная себестоимость перевозки одного пассажира в трамваях и троллейбусах сегодня – порядка 27 рублей, – сетует представитель дептранса.

Сам Ткалун категорически против того, чтобы трамваи исчезли с улиц города, так как они практически не дублируют автобусные маршруты. В условиях пробок это чуть ли не единственный выход. А в некоторых районах на трамваях можно добраться быстрее, чем на другом виде транспорта.

1213

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун откровенно рассказал о ситуации с износом троллейбусов и трамваев, а также о их перспективах.

Ситуация с износом троллейбусов и трамваев в Омске близка к катастрофической. Об этом заявил директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун.

– Троллейбусное депо – 164 троллейбуса. Ежедневно выпускаем в линию 105-110 единиц. Износ по троллейбусам – порядка 77%. В трамвайном депо – 90 трамваев. На линию выпускаем порядка 60, поскольку износ у трамваев 98%. А в следующем году будет уже 100% износа у трамваев, – сказал Ткалун в интервью «Коммерческим вестям».

Он признал, что формально трамваев в Омске уже нет, хотя они и продолжают работать. Сейчас проходит модернизация трамваев и троллейбусов, правда, за год удается сделать не более четырех единиц. Денег на модернизацию практически нет, не говоря уже о покупке новых единиц.

– Обновление одного трамвая или троллейбуса – это 3-4 млн рублей, – говорит Ткалун. – Новый троллейбус стоит сегодня 9 млн рублей. Цена современного трехсекционного низкопольного сочлененного трамвая доходит до 60 млн рублей. Даже самый простенький трамвай дешевле 20 млн рублей не купить.

Последний раз трамваи в Омске приобретались в 2005 году, правда, троллейбусы удается брать в лизинг. В прошлом году приобретено 10 единиц. По словам Сергея Ткалуна, городу необходимо ежегодно приобретать минимум по 10-12 новых троллейбусов и хотя бы по 4-5 трамваев.

Сейчас в городе работает один образцовый троллейбусный маршрут – № 4. Там работают лучшие водители и выходят в линию новые машины. По остальным маршрутам такого не скажешь, а маршрут № 8, связывающий Московку с поселком Юбилейный, фактически закрыт.

Негативно на электрический транспорт влияет и запрет переработки, введенный после июньской трагедии с автобусом ПАТП № 4. При этом средняя зарплата водителей троллейбусов и трамваев составляет 25 тыс. рублей, у кондукторов и технических работников – еще меньше. А утвержденный тариф, по словам директора «Электрического транспорта», намного меньше реально существующего.

– Тариф на 2015 год нам утверждали в размере 22,51 рубля. А реальная себестоимость перевозки одного пассажира в трамваях и троллейбусах сегодня – порядка 27 рублей, – сетует представитель дептранса.

Сам Ткалун категорически против того, чтобы трамваи исчезли с улиц города, так как они практически не дублируют автобусные маршруты. В условиях пробок это чуть ли не единственный выход. А в некоторых районах на трамваях можно добраться быстрее, чем на другом виде транспорта.

1213