Поиск

Богдан Масан и Валерий Никитюк заявили, что путепровод  «пополз» из-за отсутствия травы, а асфальтировать дорогу можно и при –10 градусах.

Сегодня омские журналисты побывали на Западном обходе Омска (автодороге Федоровка – Александровка), строительство  которого все никак не может завершиться. На этот раз представители Минстроя показали представителям прессы самые проблемные участки, которые вызвали на этой неделе недовольство общественности.

Так, на путепроводе «полный клевер» на пересечении федеральной трассы «Челябинск – Новосибирск» и южного обхода Омска начались в прямом смысле слова оползни – обрушился грунт, от асфальтового покрытия отошли барьерные столбики и ливневые стоки. Образовалась расщелина. Новый министр строительства и ЖКХ региона Богдан Масан и начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» Валерий Никитюк объяснили, почему так произошло.

– Пошла сильная увлажненность, насыпь высокая. Здесь изначально проектное решение неверное – на такой насыпи «Мостовик» не сделал армаукрепление, а оно должно быть. Край земполотна укрепляется спецматериалами, тогда сползания не будет. Не хватило немного ширины. Кроме этого, нужно закрепить верхний слой черного грунта, в него необходимо посеять траву, которая, вырастая, создает дернину. Пока она не вырастет, возможны подмывы, подползания, оголения столбов.  Это называется «укрепление откосов земполотна», – рассказал Валерий Никитюк.

Богдан Масан

Так что «виновниками» оползня на развязке стали НПО «Мостовик» и трава, которую так и не успели посеять. Напомним, что «Мостовик» возводило Западный обход до 2015 года и начинало строить, в том числе, развязку «полный клевер». В этом году все работы завершает уже другой генподрядчик – калачинское ДРСУ-6. Ему то и дело приходится за свой счет устранять ошибки предшественника. А затраты на это немалые – из-за обрушения грунта пришлось на 20 метрах откосов забивать свои, бетонировать их. Глава Минстроя Богдан Масан считает ситуацию нормальной.

– Забурили сваи, забетонировали их. Они позволят скрепить грунт. Техзаказчик – ОАО «СоюзДорНИИ» – ободрил это проектное решение. Вы знаете, когда ремонт в квартире проводите, тоже ведь и обои, бывает, отклеятся. Приходится доделывать, – привел интересное сравнение Богдан Масан.

Что касается оголения оснований столбов, то и здесь дорожники не видят ничего страшного. По словам директора ДРСУ-6 Олега Власова, столбы на развязке никогда не упадут.

– Они в грунт на 4 метра углублены. Как они упасть-то могут? – вопросил Олег Власов.

По словам представителя генподрядчика, для улучшения внешнего вида опор весной следующего года их еще раз подсыплют грунтом. Весной же посеют и ту самую траву, которая играет «решающую роль» в укреплении откосов развязки. В свою очередь, глава Минстроя Богдан Масан здесь же на развязке назвал весь проект уникальным и не имеющим аналогов в регионе.

– У нас за последние 20 лет это первый такой уникальный объект, который мы построили силами своих дорожных организаций. Это уникальная трасса, она соединяет 2 федеральные трассы. 5000 машин будут миновать Омск – вы представляете, как экология города улучшится! – обратился к журналистам Богдан Масан.

По словам чиновника, на автодороге останется лишь навести «лоск» – установить знаки и ограждения.  На самом деле все так и есть, кроме одного «но» – в районе станции Петрушенко рабочие ДРСУ-6 все еще проводят асфальтирование, и это при том, что на улице –12 градусов. Этот факт вызвал внимание не только общественности, но и прокуратуры. Впрочем, Валерий Никитюк и здесь не видит ничего страшного.

Валерий Никитюк

– У нас здесь кто только не был – все с градусниками стояли – и УГАДН, и прокуратура. И сейчас здесь 4 надсмотрщика, – сказал Никитюк.

Начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» объяснил, зачем прокурорам измерять температуру дороги и можно ли зимой укладывать асфальт.

– Не важно, при какой температуре укладывается асфальт, важно другое. Во-первых, это температура смеси на заводе, во-вторых, это температура смеси при укладке, в-третьих, это температура уплотнения, – пояснил Никитюк. – Сейчас все параметры соблюдаются. У подрядчика есть вся для этого техника.

Соблюдение технологии укладки асфальта в условиях сибирской зимы подтвердил и главный «надзиратель» – представитель контролирующей организации ОАО «СоюзДорНИИ».

– Подрядчиком был разработан техрегламент, и по нему допускается укладка асфальта до –10 градусов. Завод недалеко, кузова обогреваемые. Подрядчик достигает всех показателей. Пробы каждого слоя отбираются, – отметил главный инженер ОАО «СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков.

Дорожники с применением своих уникальных технологий  продолжают асфальтирование 300-метрового отрезка автодороги. Строительство этого участка «затормозили» нефтяники, которые никак не могли переподключить нефтепроводы, пересекающие проезжую часть. Кроме укладки асфальта, рабочие ДРСУ-6 все еще продолжают установку барьеров  и освещения на путепроводе через железную дорогу в районе станции Петрушенко. Работы там еще немало. Впрочем, по всей 18-километровой автодороге уже можно свободно проехать. В следующую субботу, 21 ноября, это, по всей видимости, сделает и губернатор Виктор Назаров, который официально откроет движение по Западному обходу.

Ну а Богдан Масан призвал омичей не волноваться и заверил, что с трассой Федоровка – Александровка все будет в порядке.

– Не нужно называть эту дорогу «дорогой смерти». Это неправильно. Это одна из лучших автодорог Омской области, – резюмировал министр.

Насколько прав чиновник, станет известно весной следующего года, когда оттает грунт и сойдет снег. Здесь главное, чтобы вместе с ним не сошел асфальт. 

Богдан Масан и Валерий Никитюк заявили, что путепровод  «пополз» из-за отсутствия травы, а асфальтировать дорогу можно и при –10 градусах.

Сегодня омские журналисты побывали на Западном обходе Омска (автодороге Федоровка – Александровка), строительство  которого все никак не может завершиться. На этот раз представители Минстроя показали представителям прессы самые проблемные участки, которые вызвали на этой неделе недовольство общественности.

Так, на путепроводе «полный клевер» на пересечении федеральной трассы «Челябинск – Новосибирск» и южного обхода Омска начались в прямом смысле слова оползни – обрушился грунт, от асфальтового покрытия отошли барьерные столбики и ливневые стоки. Образовалась расщелина. Новый министр строительства и ЖКХ региона Богдан Масан и начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» Валерий Никитюк объяснили, почему так произошло.

– Пошла сильная увлажненность, насыпь высокая. Здесь изначально проектное решение неверное – на такой насыпи «Мостовик» не сделал армаукрепление, а оно должно быть. Край земполотна укрепляется спецматериалами, тогда сползания не будет. Не хватило немного ширины. Кроме этого, нужно закрепить верхний слой черного грунта, в него необходимо посеять траву, которая, вырастая, создает дернину. Пока она не вырастет, возможны подмывы, подползания, оголения столбов.  Это называется «укрепление откосов земполотна», – рассказал Валерий Никитюк.

Богдан Масан

Так что «виновниками» оползня на развязке стали НПО «Мостовик» и трава, которую так и не успели посеять. Напомним, что «Мостовик» возводило Западный обход до 2015 года и начинало строить, в том числе, развязку «полный клевер». В этом году все работы завершает уже другой генподрядчик – калачинское ДРСУ-6. Ему то и дело приходится за свой счет устранять ошибки предшественника. А затраты на это немалые – из-за обрушения грунта пришлось на 20 метрах откосов забивать свои, бетонировать их. Глава Минстроя Богдан Масан считает ситуацию нормальной.

– Забурили сваи, забетонировали их. Они позволят скрепить грунт. Техзаказчик – ОАО «СоюзДорНИИ» – ободрил это проектное решение. Вы знаете, когда ремонт в квартире проводите, тоже ведь и обои, бывает, отклеятся. Приходится доделывать, – привел интересное сравнение Богдан Масан.

Что касается оголения оснований столбов, то и здесь дорожники не видят ничего страшного. По словам директора ДРСУ-6 Олега Власова, столбы на развязке никогда не упадут.

– Они в грунт на 4 метра углублены. Как они упасть-то могут? – вопросил Олег Власов.

По словам представителя генподрядчика, для улучшения внешнего вида опор весной следующего года их еще раз подсыплют грунтом. Весной же посеют и ту самую траву, которая играет «решающую роль» в укреплении откосов развязки. В свою очередь, глава Минстроя Богдан Масан здесь же на развязке назвал весь проект уникальным и не имеющим аналогов в регионе.

– У нас за последние 20 лет это первый такой уникальный объект, который мы построили силами своих дорожных организаций. Это уникальная трасса, она соединяет 2 федеральные трассы. 5000 машин будут миновать Омск – вы представляете, как экология города улучшится! – обратился к журналистам Богдан Масан.

По словам чиновника, на автодороге останется лишь навести «лоск» – установить знаки и ограждения.  На самом деле все так и есть, кроме одного «но» – в районе станции Петрушенко рабочие ДРСУ-6 все еще проводят асфальтирование, и это при том, что на улице –12 градусов. Этот факт вызвал внимание не только общественности, но и прокуратуры. Впрочем, Валерий Никитюк и здесь не видит ничего страшного.

Валерий Никитюк

– У нас здесь кто только не был – все с градусниками стояли – и УГАДН, и прокуратура. И сейчас здесь 4 надсмотрщика, – сказал Никитюк.

Начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» объяснил, зачем прокурорам измерять температуру дороги и можно ли зимой укладывать асфальт.

– Не важно, при какой температуре укладывается асфальт, важно другое. Во-первых, это температура смеси на заводе, во-вторых, это температура смеси при укладке, в-третьих, это температура уплотнения, – пояснил Никитюк. – Сейчас все параметры соблюдаются. У подрядчика есть вся для этого техника.

Соблюдение технологии укладки асфальта в условиях сибирской зимы подтвердил и главный «надзиратель» – представитель контролирующей организации ОАО «СоюзДорНИИ».

– Подрядчиком был разработан техрегламент, и по нему допускается укладка асфальта до –10 градусов. Завод недалеко, кузова обогреваемые. Подрядчик достигает всех показателей. Пробы каждого слоя отбираются, – отметил главный инженер ОАО «СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков.

Дорожники с применением своих уникальных технологий  продолжают асфальтирование 300-метрового отрезка автодороги. Строительство этого участка «затормозили» нефтяники, которые никак не могли переподключить нефтепроводы, пересекающие проезжую часть. Кроме укладки асфальта, рабочие ДРСУ-6 все еще продолжают установку барьеров  и освещения на путепроводе через железную дорогу в районе станции Петрушенко. Работы там еще немало. Впрочем, по всей 18-километровой автодороге уже можно свободно проехать. В следующую субботу, 21 ноября, это, по всей видимости, сделает и губернатор Виктор Назаров, который официально откроет движение по Западному обходу.

Ну а Богдан Масан призвал омичей не волноваться и заверил, что с трассой Федоровка – Александровка все будет в порядке.

– Не нужно называть эту дорогу «дорогой смерти». Это неправильно. Это одна из лучших автодорог Омской области, – резюмировал министр.

Насколько прав чиновник, станет известно весной следующего года, когда оттает грунт и сойдет снег. Здесь главное, чтобы вместе с ним не сошел асфальт.