Поиск

После принятия федерального и регионального законов в Омске появятся субсидируемые и не субсидируемые маршруты, а пригородные исчезнут.

Вопросы функционирования городского и областного пассажирского транспорта обсуждались на сегодняшнем «круглом столе» в региональном Минпроме. Руководитель ведомства Виктор Белов рассказал перевозчикам и представителям контролирующих органов об изменениях, которые ждут отрасль в следующем году. А они поистине революционные. Уже через 2 дня эти изменения может принять региональное Заксобрание, и c января 2016 года омские транспортники заживут по-новому.

– Мы учли все замечания. Это касается взаимодействия органов власти, вопросы контроля обсудили. Здесь и УГАДН, и органы власти должны организовывать процесс, – отметил Белов. – Если бы закон приняли 5 лет назад, то не было бы многих вопросов, не было бы системного кризиса, который существует по всей стране. Наша главная задача – организация процесса перевозок на рыночных условиях и в рамках конкуренции. Важно, чтобы не было проблем. Со второй половины 2016 года наступают жесткие санкции как предпринимателей, так и водителей, не соблюдающих этот закон.

По словам главы ведомства, в регионе уже с 2017 года прекратят свое существование пригородные маршруты. Они будут переформатированы.

– У нас в Омской области сохранились уникальные вещи – например, пригородные перевозки. С 2017 года останется только два вида маршрутов – муниципальные и межмуниципальные, – пояснил Виктор Белов участникам «круглого стола». – Нужно привести организацию перевозок в соответствие.

Благодаря введению в действие новых норм в регионе появится дифференцированная система тарифообразования. Причем как в Омске, так и в районах. Появятся как субсидируемые, так и не субсидируемые маршруты. Причем если сейчас эта система действует в районах, то в 2017 году появится и в Омске.

– У нас разные условия для перевозок – в разных районах могут быть разные тарифы на перевозки – стоимость 1 километра. Перевозчики вправе сформировать свою сеть, – отметил глава Минпрома. – Все тарифы согласовываются, самодеятельности никакой не будет. Просто у пассажира появится выбор – ждать более дешевый автобус или поехать быстрее, но уже сейчас. Это регулирует муниципалитет. Такого, чтобы в одном автобусе проезд будет 500 рублей, а в другом 20 – точно не будет.

Также на мероприятии обсуждались проблемы дублирования маршрутов. И если в районах эту проблему еще можно решить, или она не стоит вовсе, то в Омске все сложнее. По словам  врио начальника УГАДН по Омской области Дмитрий Петрова, в Омске всего 5-7 улиц, по которым идет основной транспорт. И как избежать здесь дублирования – большой вопрос. Однако Виктор Белов считает, что ликвидация дублирования маршрутов  –  вопрос жизненно важный для перевозчиков.

– Мы прорабатываем вопрос создания базовой сети маршрутов. Это порядка 700 направлений. По городу сложнее, но когда у нас десятки перевозчиков конкурируют за одних и тех же пассажиров – это не нормально. В таком случае в выигрыше не остается никто, – заявил глава Минпрома.

В декабре проект новой маршрутной сети города и области будет выставлен на общественное обсуждение, и все омичи смогут внести в него свои предложения. 

После принятия федерального и регионального законов в Омске появятся субсидируемые и не субсидируемые маршруты, а пригородные исчезнут.

Вопросы функционирования городского и областного пассажирского транспорта обсуждались на сегодняшнем «круглом столе» в региональном Минпроме. Руководитель ведомства Виктор Белов рассказал перевозчикам и представителям контролирующих органов об изменениях, которые ждут отрасль в следующем году. А они поистине революционные. Уже через 2 дня эти изменения может принять региональное Заксобрание, и c января 2016 года омские транспортники заживут по-новому.

– Мы учли все замечания. Это касается взаимодействия органов власти, вопросы контроля обсудили. Здесь и УГАДН, и органы власти должны организовывать процесс, – отметил Белов. – Если бы закон приняли 5 лет назад, то не было бы многих вопросов, не было бы системного кризиса, который существует по всей стране. Наша главная задача – организация процесса перевозок на рыночных условиях и в рамках конкуренции. Важно, чтобы не было проблем. Со второй половины 2016 года наступают жесткие санкции как предпринимателей, так и водителей, не соблюдающих этот закон.

По словам главы ведомства, в регионе уже с 2017 года прекратят свое существование пригородные маршруты. Они будут переформатированы.

– У нас в Омской области сохранились уникальные вещи – например, пригородные перевозки. С 2017 года останется только два вида маршрутов – муниципальные и межмуниципальные, – пояснил Виктор Белов участникам «круглого стола». – Нужно привести организацию перевозок в соответствие.

Благодаря введению в действие новых норм в регионе появится дифференцированная система тарифообразования. Причем как в Омске, так и в районах. Появятся как субсидируемые, так и не субсидируемые маршруты. Причем если сейчас эта система действует в районах, то в 2017 году появится и в Омске.

– У нас разные условия для перевозок – в разных районах могут быть разные тарифы на перевозки – стоимость 1 километра. Перевозчики вправе сформировать свою сеть, – отметил глава Минпрома. – Все тарифы согласовываются, самодеятельности никакой не будет. Просто у пассажира появится выбор – ждать более дешевый автобус или поехать быстрее, но уже сейчас. Это регулирует муниципалитет. Такого, чтобы в одном автобусе проезд будет 500 рублей, а в другом 20 – точно не будет.

Также на мероприятии обсуждались проблемы дублирования маршрутов. И если в районах эту проблему еще можно решить, или она не стоит вовсе, то в Омске все сложнее. По словам  врио начальника УГАДН по Омской области Дмитрий Петрова, в Омске всего 5-7 улиц, по которым идет основной транспорт. И как избежать здесь дублирования – большой вопрос. Однако Виктор Белов считает, что ликвидация дублирования маршрутов  –  вопрос жизненно важный для перевозчиков.

– Мы прорабатываем вопрос создания базовой сети маршрутов. Это порядка 700 направлений. По городу сложнее, но когда у нас десятки перевозчиков конкурируют за одних и тех же пассажиров – это не нормально. В таком случае в выигрыше не остается никто, – заявил глава Минпрома.

В декабре проект новой маршрутной сети города и области будет выставлен на общественное обсуждение, и все омичи смогут внести в него свои предложения.