Поиск

Жители дома по улице 3-я Островская боятся, что здание обрушится из-за расширения и усиления вибрации. Дорога от метромоста до Перелета обойдется в 470 млн рублей.

Сегодня, 6 ноября, на Архитектурно-градостроительном совете в департаменте архитектуры и градостроительстве администрации Омска был представлен проект строительства и реконструкции дороги от метромоста до улицы Перелета. Его разрабатывало ООО «Национальный земельный фонд».

По словам главного инженера компании-проектировщика Антона Ковалева, данная дорога будет выступать дублером главной магистрали Левобережья – улицы 70 лет Октября.  На отдельных участках дороги интенсивность движения в часы пик будет достигать 750 машин/час.

Разработаны две схемы пересечения проектируемой дороги: регулируемая с установкой светофоров (двухуровневое пересечение бульвара Архитекторов и улицы Крупской, на пересечении улиц Крупской – Перелета) и пересечение кольцевого типа (развязка на пересечении улиц 3-я Енисейская – 3-я Островская). Однако именно последнее кольцо вызвало наибольшую критику архитекторов, так как кольцо там получается весьма формальное – нет слияния и разведения транспортных потоков. Кроме того, все эксперты сошлись во мнении, что на месте резкого поворота на въезде к улице Крупской необходимо сделать перекресток.

Вдоль дороги планируется проложить пешеходные дорожки и тротуары, велосипедные дорожки, построить ливневую канализацию крупного диаметра (1000 – 1200 мм). Вся дорожная инфраструктура будет полностью приспособлена для движения маломобильных групп: там, где необходимо, построят пандусы и уложат тактильную плитку. Предусмотрен монтаж первоклассной системы освещения, а также комплексное благоустройство прилегающей к дороге территории, в том числе посадка деревьев и кустарников, цветов, разбивка газонов.

Рецензент, профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Смирнов отметил, что проектировщики заложили низкие показатели – всего 12 лет службы дороги, что для такой интенсивной магистрали слишком мало.

– Пока нет точных данных по сумме, но предварительно речь идет о 470 млн рублей на 3,5 км, по 134 млн рублей на 1 км. Отметим, что в Москве 1 км обходится в 1 млрд рублей. Ну там последний писк дорожной моды! – отметил Смирнов.

Реконструкция дороги по улице 3-я Островская с расширением до четырех полос вызывает обеспокоенность жителей 5-этажного дома № 166, так как в доме уже есть трещины. Увеличение проходимости приведет к сильной вибрации и может разрушить дом.

Антон Ковалев c жительницей из дома № 166 по улице 3-я Островская

– Этот дом был построен как временное жилище на ленточном фундаменте в конце 60-х годов. Мы ведем реконструкцию дороги в пределах красных линий, максимально придвинулись к реке Замарайка и предусматриваем минимальную вибрацию. Это все, что в наших силах! – подчеркнул Антон Ковалев.

Добавим также, что река Замарайка пойдет через трубу, а сверху – насыпь и армогрунт.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский одобрил проект, но с учетом всех озвученных замечаний. Сотрудники Национального земельного фонда должны будут внести корректировки, представить проект на техническом совете с участием экспертов и лишь затем представят его на госэкспертизу. 

4377

Жители дома по улице 3-я Островская боятся, что здание обрушится из-за расширения и усиления вибрации. Дорога от метромоста до Перелета обойдется в 470 млн рублей.

Сегодня, 6 ноября, на Архитектурно-градостроительном совете в департаменте архитектуры и градостроительстве администрации Омска был представлен проект строительства и реконструкции дороги от метромоста до улицы Перелета. Его разрабатывало ООО «Национальный земельный фонд».

По словам главного инженера компании-проектировщика Антона Ковалева, данная дорога будет выступать дублером главной магистрали Левобережья – улицы 70 лет Октября.  На отдельных участках дороги интенсивность движения в часы пик будет достигать 750 машин/час.

Разработаны две схемы пересечения проектируемой дороги: регулируемая с установкой светофоров (двухуровневое пересечение бульвара Архитекторов и улицы Крупской, на пересечении улиц Крупской – Перелета) и пересечение кольцевого типа (развязка на пересечении улиц 3-я Енисейская – 3-я Островская). Однако именно последнее кольцо вызвало наибольшую критику архитекторов, так как кольцо там получается весьма формальное – нет слияния и разведения транспортных потоков. Кроме того, все эксперты сошлись во мнении, что на месте резкого поворота на въезде к улице Крупской необходимо сделать перекресток.

Вдоль дороги планируется проложить пешеходные дорожки и тротуары, велосипедные дорожки, построить ливневую канализацию крупного диаметра (1000 – 1200 мм). Вся дорожная инфраструктура будет полностью приспособлена для движения маломобильных групп: там, где необходимо, построят пандусы и уложат тактильную плитку. Предусмотрен монтаж первоклассной системы освещения, а также комплексное благоустройство прилегающей к дороге территории, в том числе посадка деревьев и кустарников, цветов, разбивка газонов.

Рецензент, профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Смирнов отметил, что проектировщики заложили низкие показатели – всего 12 лет службы дороги, что для такой интенсивной магистрали слишком мало.

– Пока нет точных данных по сумме, но предварительно речь идет о 470 млн рублей на 3,5 км, по 134 млн рублей на 1 км. Отметим, что в Москве 1 км обходится в 1 млрд рублей. Ну там последний писк дорожной моды! – отметил Смирнов.

Реконструкция дороги по улице 3-я Островская с расширением до четырех полос вызывает обеспокоенность жителей 5-этажного дома № 166, так как в доме уже есть трещины. Увеличение проходимости приведет к сильной вибрации и может разрушить дом.

Антон Ковалев c жительницей из дома № 166 по улице 3-я Островская

– Этот дом был построен как временное жилище на ленточном фундаменте в конце 60-х годов. Мы ведем реконструкцию дороги в пределах красных линий, максимально придвинулись к реке Замарайка и предусматриваем минимальную вибрацию. Это все, что в наших силах! – подчеркнул Антон Ковалев.

Добавим также, что река Замарайка пойдет через трубу, а сверху – насыпь и армогрунт.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский одобрил проект, но с учетом всех озвученных замечаний. Сотрудники Национального земельного фонда должны будут внести корректировки, представить проект на техническом совете с участием экспертов и лишь затем представят его на госэкспертизу. 

4377