Координатор Омского профсоюза крановщиков Кирилл Сергеев назвал два фактора, которые могли привести к падению башенного крана.
К падению башенного крана в Омске могли привести подмытый грунт и неисправность тупиковых упор – тяжелая металлическая конструкция скатилась по наклонившимся рельсам, и ничто ее не остановило. Такое мнение озвучил координатор Омского профсоюза крановщиков Кирилл Сергеев.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 26 октября на улице Маршала Жукова башенный кран упал на проезжую часть. Тяжелая металлическая конструкция раздавила легковой автомобиль Toyota RAV4 и грузовую «Газель Соболь». В результате ЧП погибли четыре человека – трое взрослых и маленький ребенок. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Омские крановщики сразу же после трагедии осмотрели место ЧП. Они считают, что кран сошел с рельсов.
– Мы только что осмотрели стройплощадку. Видно, что кран упал с места, которое находилось за пределами рельсов, то есть перед падением кран с них сошел, – цитирует «Новый Омск» координатора местного профсоюза крановщиков Кирилла Сергеева. – Местные рабочие сказали, что из-за подмытого грунта рельсы могли наклониться. Но если бы тупиковые упоры были исправны, это остановило бы кран.
О том, что башенный кран был установлен неправильно, говорит и президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко.
– Думаю, следствие покажет, что причины были именно в плохой установке крана и недостаточном контроле последующей его эксплуатации, – отметил Москаленко.
Следственный комитет пока не называет предварительные версии ЧП. По факту падения башенного крана назначен ряд экспертиз.