Поиск

21 октября в конференц-зале СибАДИ прошел круглый стол на тему: «Безопасность на дорогах – сохранение жизни и здоровья россиян».

В нем приняли участие представители городской администрации и правительства Омской области, УМВД и УГИБДД, общественных организаций, бизнеса и средств массовой информации.

Со вступительным словом к участникам круглого стола обратился координатор проекта, первый заместитель секретаря Омского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель аграрной комиссии, депутат Законодательного собрания Омской области С. Бонковский.

Он обозначил основную тему заседания:

– Тема обеспечения безопасности дорожного движения сегодня очень актуальна. Объектом внимания проекта является так называемый «человеческий фактор», по вине которого сегодня происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. Задача – не допустить попадания опасных и агрессивных водителей за руль. Уверен, что удастся выработать механизм внедрения психофизиологического тестирования и выйти с законодательной инициативой в Законодательное собрание Омской области и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В ходе круглого стола его участники обсудили аспекты безопасности дорожного движения, которые недостаточно часто привлекают широкое внимание общественности, а именно – психофизиологическое состояние водителей, их готовность и способность адекватно реагировать в дорожной ситуации, требующей быстрых и точных действий, и наличие у них профессионально важных качеств, таких как: уровень внимания, память, стрессоустойчивость и монотонноустойчивость.

По статистике только 50% курсантов автошкол готовы к управлению автомобилем, 40% требуют специального обучения, а 10% не должны допускаться к управлению автомобилем категорически. Именно 10% водителей становятся виновниками 40% аварий. В странах ЕС, например, психофизиологическое обследование предусмотрено законом о дорожном движении. Проходить тестирование на психофизиологическую пригодность должны не только курсанты автошкол, но и водители определенных категорий – водители такси, общественного транспорта, грузоперевозчики и водители, постоянно совершающие ДТП.

– СибАДИ как отраслевой вуз не может остаться в стороне от проблемы. Академия располагает ресурсами и кадровым потенциалом для участия в решении столь серьезной задачи, как повышения безопасности на дорогах. Вместе с тем добиться значимых показателей в повышении безопасности дорожного движения можно только в результате вовлечения всех заинтересованных сторон – государства, общественности и бизнеса, – сказал в своем выступлении ректор СибАДИ В. Кирничный.

Организаторы мероприятия – ученые СибАДИ – выступили перед участниками с докладами по вопросам анализа аварийности на дорогах Омска и Омской области по вине водителей и возможности внедрения психофизиологического тестирования как жизнесберегающей технологии в системе безопасности дорожного движения.

В поле внимания участников оказался широкой спектр вопросов проблематики:

  • нормативно-правовые основы применения диагностики ПВК водителей;
  • психофизиологическая диагностика ПВК водителя как один из элементов предупреждающих мер по безопасному управлению транспортным средством;
  • разработка комплекса мероприятий с учетом интересов целевых групп.

Участники обменялись мнениями и комментариями. Очевидно, что тема повышения безопасности дорожного движения актуальна для всех.

По итогам встречи участники заседания подготовили проект решения:

  1. Создать рабочую группу с участием представителей заинтересованных сторон для подготовки и проведения мероприятий в рамках проекта. Актуализировать вопрос о внедрении психофизиологического тестирования водителей на одном из ближайших заседаний депутатов Государственной Думы, делегировать на заседание представителя рабочей группы.
  2. Для привлечения внимания общественности к реализации проекта провести комплекс акций социальной направленности, в том числе по профилактике детского травматизма на дорогах.
  3. Подготовить предложения и обоснование законодательной инициативы, закрепляющей психофизиологическую диагностику отдельных категорий водителей.
  4. Признать проект актуальным для соискания гранта социальных инициатив и перспективным для практического применения.
на правах рекламы

21 октября в конференц-зале СибАДИ прошел круглый стол на тему: «Безопасность на дорогах – сохранение жизни и здоровья россиян».

В нем приняли участие представители городской администрации и правительства Омской области, УМВД и УГИБДД, общественных организаций, бизнеса и средств массовой информации.

Со вступительным словом к участникам круглого стола обратился координатор проекта, первый заместитель секретаря Омского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель аграрной комиссии, депутат Законодательного собрания Омской области С. Бонковский.

Он обозначил основную тему заседания:

– Тема обеспечения безопасности дорожного движения сегодня очень актуальна. Объектом внимания проекта является так называемый «человеческий фактор», по вине которого сегодня происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. Задача – не допустить попадания опасных и агрессивных водителей за руль. Уверен, что удастся выработать механизм внедрения психофизиологического тестирования и выйти с законодательной инициативой в Законодательное собрание Омской области и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В ходе круглого стола его участники обсудили аспекты безопасности дорожного движения, которые недостаточно часто привлекают широкое внимание общественности, а именно – психофизиологическое состояние водителей, их готовность и способность адекватно реагировать в дорожной ситуации, требующей быстрых и точных действий, и наличие у них профессионально важных качеств, таких как: уровень внимания, память, стрессоустойчивость и монотонноустойчивость.

По статистике только 50% курсантов автошкол готовы к управлению автомобилем, 40% требуют специального обучения, а 10% не должны допускаться к управлению автомобилем категорически. Именно 10% водителей становятся виновниками 40% аварий. В странах ЕС, например, психофизиологическое обследование предусмотрено законом о дорожном движении. Проходить тестирование на психофизиологическую пригодность должны не только курсанты автошкол, но и водители определенных категорий – водители такси, общественного транспорта, грузоперевозчики и водители, постоянно совершающие ДТП.

– СибАДИ как отраслевой вуз не может остаться в стороне от проблемы. Академия располагает ресурсами и кадровым потенциалом для участия в решении столь серьезной задачи, как повышения безопасности на дорогах. Вместе с тем добиться значимых показателей в повышении безопасности дорожного движения можно только в результате вовлечения всех заинтересованных сторон – государства, общественности и бизнеса, – сказал в своем выступлении ректор СибАДИ В. Кирничный.

Организаторы мероприятия – ученые СибАДИ – выступили перед участниками с докладами по вопросам анализа аварийности на дорогах Омска и Омской области по вине водителей и возможности внедрения психофизиологического тестирования как жизнесберегающей технологии в системе безопасности дорожного движения.

В поле внимания участников оказался широкой спектр вопросов проблематики:

  • нормативно-правовые основы применения диагностики ПВК водителей;
  • психофизиологическая диагностика ПВК водителя как один из элементов предупреждающих мер по безопасному управлению транспортным средством;
  • разработка комплекса мероприятий с учетом интересов целевых групп.

Участники обменялись мнениями и комментариями. Очевидно, что тема повышения безопасности дорожного движения актуальна для всех.

По итогам встречи участники заседания подготовили проект решения:

  1. Создать рабочую группу с участием представителей заинтересованных сторон для подготовки и проведения мероприятий в рамках проекта. Актуализировать вопрос о внедрении психофизиологического тестирования водителей на одном из ближайших заседаний депутатов Государственной Думы, делегировать на заседание представителя рабочей группы.
  2. Для привлечения внимания общественности к реализации проекта провести комплекс акций социальной направленности, в том числе по профилактике детского травматизма на дорогах.
  3. Подготовить предложения и обоснование законодательной инициативы, закрепляющей психофизиологическую диагностику отдельных категорий водителей.
  4. Признать проект актуальным для соискания гранта социальных инициатив и перспективным для практического применения.
на правах рекламы