Поиск

Сегодня отмечается День без бумаги. «Ростелеком» празднует эту дату, отключая телефоны омичам, которые не заплатили из-за отсутствия квитанций.

«Научимся использовать бумагу рационально!» – таков тезис международной «безбумажной» кампании, которая проходит каждый четвертый четверг октября по всему миру. Цель Международного дня без бумаги (World Paper Free Day) – показать на реальных примерах, как и с помощью каких технологий каждая организация может внести свой вклад в сохранение природных ресурсов».

Это – выдержка из «Википедии». Еще там сказано, что уникальность акции в том, что она приносит пользу не только природе, но и бизнесу: «Использование технологий электронного документооборота позволяет компаниям постепенно сокращать расходы на печать, хранение и транспортировку бумаги». Видимо, последняя аргументация и вызвала столь острое желание ОАО «Ростелеком» отказаться от печатания и доставки квитанций своим клиентам.

– Доченька, мне телефон отключили, – плачет моя 84-летняя мама, с трудом освоившая мобильник.

– А ты когда заплатила?  - спрашиваю я.

– 20 октября, в очередной раз не дождавшись квитанции, позвонила по 059. Назвали сумму – 370 рублей. Пошла на почту и заплатила, – отвечает мама.

Пытаюсь прояснить ситуацию – звоню тоже по 059. После прослушивания информационной бравады меня соединяют со специалистом. Задаю вопрос: почему отключили абонента? Отвечают: «За долг в 92 копейки»!..

Все понятно, пожилая мама услышала по телефону только рубли, но не услышала про копейки. Теперь, если срочно нужно сделать звонок в поликлинику или детям, ей нужно по неубранным от снега скользким улицам пойти на почту и заплатить 0,92 рубля!

Смешно и грустно. Компания, чью рекламу, стоящую немалых денег, мы видим во время матчей КХЛ и при спонсировании крупных мероприятий, отключает телефоны пенсионеров – основных потребителей – за копеечный долг. При этом сама компания провоцирует полуглухих стариков оплачивать услуги по указанным в телефонных разговорах суммам.

Вроде бы и прокуратура занималась этим вопросом, вроде было и предписание о незаконности отказа от бумажных квитанций. Однако щепетильная забота об экологии, похоже, превалирует в деятельности ОАО «Ростелеком».

Для справки: экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 26 тысяч литров воды, 3 кубометра земли, 240 литров горючего и 4000 кВт/ч электроэнергии. Однако подобная экономия расшатывает нервы пожилых людей, вредит их здоровью, а подчас приводит к самым непредсказуемым ситуациям.

Евгения Ларионова

Сегодня отмечается День без бумаги. «Ростелеком» празднует эту дату, отключая телефоны омичам, которые не заплатили из-за отсутствия квитанций.

«Научимся использовать бумагу рационально!» – таков тезис международной «безбумажной» кампании, которая проходит каждый четвертый четверг октября по всему миру. Цель Международного дня без бумаги (World Paper Free Day) – показать на реальных примерах, как и с помощью каких технологий каждая организация может внести свой вклад в сохранение природных ресурсов».

Это – выдержка из «Википедии». Еще там сказано, что уникальность акции в том, что она приносит пользу не только природе, но и бизнесу: «Использование технологий электронного документооборота позволяет компаниям постепенно сокращать расходы на печать, хранение и транспортировку бумаги». Видимо, последняя аргументация и вызвала столь острое желание ОАО «Ростелеком» отказаться от печатания и доставки квитанций своим клиентам.

– Доченька, мне телефон отключили, – плачет моя 84-летняя мама, с трудом освоившая мобильник.

– А ты когда заплатила?  - спрашиваю я.

– 20 октября, в очередной раз не дождавшись квитанции, позвонила по 059. Назвали сумму – 370 рублей. Пошла на почту и заплатила, – отвечает мама.

Пытаюсь прояснить ситуацию – звоню тоже по 059. После прослушивания информационной бравады меня соединяют со специалистом. Задаю вопрос: почему отключили абонента? Отвечают: «За долг в 92 копейки»!..

Все понятно, пожилая мама услышала по телефону только рубли, но не услышала про копейки. Теперь, если срочно нужно сделать звонок в поликлинику или детям, ей нужно по неубранным от снега скользким улицам пойти на почту и заплатить 0,92 рубля!

Смешно и грустно. Компания, чью рекламу, стоящую немалых денег, мы видим во время матчей КХЛ и при спонсировании крупных мероприятий, отключает телефоны пенсионеров – основных потребителей – за копеечный долг. При этом сама компания провоцирует полуглухих стариков оплачивать услуги по указанным в телефонных разговорах суммам.

Вроде бы и прокуратура занималась этим вопросом, вроде было и предписание о незаконности отказа от бумажных квитанций. Однако щепетильная забота об экологии, похоже, превалирует в деятельности ОАО «Ростелеком».

Для справки: экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 26 тысяч литров воды, 3 кубометра земли, 240 литров горючего и 4000 кВт/ч электроэнергии. Однако подобная экономия расшатывает нервы пожилых людей, вредит их здоровью, а подчас приводит к самым непредсказуемым ситуациям.

Евгения Ларионова