Поиск

Вопрос со строительством международного аэропорта решится в первой половине 2016 года. Но уже сейчас ясно – власти отказываются от проекта.

Один из самых масштабных проектов региона – строительство международного аэропорта Омск-Федоровка – похоже, так и не будет реализован. Несмотря на большое количество потенциальных инвесторов (около 30) власти склоняются к тому, чтобы отказаться от этого проекта и развивать аэропорт Омск-Центральный.

Как сообщил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов, вопрос о строительстве Федоровки окончательно решится в первой половине 2016 года. Но уже сейчас ясно, что условия концессионного соглашения, разработанные по заказу омских властей ВЭБом, неприемлемы с точки зрения инвестиций в проект.

– Два дня я принимал участие во встречах с потенциальными инвесторами в Москве. Там на моих глазах прошло порядка 30 фирм, включая всех ключевых российских игроков, – цитирует Белова сайт «Новый Омск». – Но все упирается в концессионный договор и в срок. Когда предварительную информацию давало правительство, по-русски было сказано – в бюджете денег нет, мы не можем вложиться. По предложению ВЭБа передать при заключении соглашения существующий аэропорт мы дали пояснения, что не можем это сделать, поскольку область не является его собственником полностью. Там возникают чисто юридические препятствия, которые запрещают передавать аэропорт концессионеру.

Известно, концессионное соглашение по строительству Федоровки рассчитано на 30 лет, но инвесторы не готовы ждать столь продолжительный срок.

– Все они взяли проект в проработку, все изучают. Но всем совершенно понятно, что если ситуация не поменяется, ничего не будет – никто не хочет вкладывать деньги. Надо быстрее заканчивать этот проект, – отметил Белов.

Окончательно поставить крест на проекте «Омск-Федоровка» может только президент Владимир Путин. Чтобы он подписал соответствующий указ, власти Омской области должны убедить его в том, что найти инвесторов не удалось. Один из вариантов – «отыграть конкурс на концессионное соглашение вхолостую», как предлагает министр имущественных отношений региона Виктор Соболев.

Добавим, что недавно совет директоров ОАО «Омский аэропорт» предложил разработать среднесрочную программу развития предприятия на 2016-2020 год. На ее реализацию закладываются только собственные средства, так как, по словам гендиректора аэропорта, «пока не будет решения по Федоровке, федеральных средств мы практически не увидим».

Вопрос со строительством международного аэропорта решится в первой половине 2016 года. Но уже сейчас ясно – власти отказываются от проекта.

Один из самых масштабных проектов региона – строительство международного аэропорта Омск-Федоровка – похоже, так и не будет реализован. Несмотря на большое количество потенциальных инвесторов (около 30) власти склоняются к тому, чтобы отказаться от этого проекта и развивать аэропорт Омск-Центральный.

Как сообщил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов, вопрос о строительстве Федоровки окончательно решится в первой половине 2016 года. Но уже сейчас ясно, что условия концессионного соглашения, разработанные по заказу омских властей ВЭБом, неприемлемы с точки зрения инвестиций в проект.

– Два дня я принимал участие во встречах с потенциальными инвесторами в Москве. Там на моих глазах прошло порядка 30 фирм, включая всех ключевых российских игроков, – цитирует Белова сайт «Новый Омск». – Но все упирается в концессионный договор и в срок. Когда предварительную информацию давало правительство, по-русски было сказано – в бюджете денег нет, мы не можем вложиться. По предложению ВЭБа передать при заключении соглашения существующий аэропорт мы дали пояснения, что не можем это сделать, поскольку область не является его собственником полностью. Там возникают чисто юридические препятствия, которые запрещают передавать аэропорт концессионеру.

Известно, концессионное соглашение по строительству Федоровки рассчитано на 30 лет, но инвесторы не готовы ждать столь продолжительный срок.

– Все они взяли проект в проработку, все изучают. Но всем совершенно понятно, что если ситуация не поменяется, ничего не будет – никто не хочет вкладывать деньги. Надо быстрее заканчивать этот проект, – отметил Белов.

Окончательно поставить крест на проекте «Омск-Федоровка» может только президент Владимир Путин. Чтобы он подписал соответствующий указ, власти Омской области должны убедить его в том, что найти инвесторов не удалось. Один из вариантов – «отыграть конкурс на концессионное соглашение вхолостую», как предлагает министр имущественных отношений региона Виктор Соболев.

Добавим, что недавно совет директоров ОАО «Омский аэропорт» предложил разработать среднесрочную программу развития предприятия на 2016-2020 год. На ее реализацию закладываются только собственные средства, так как, по словам гендиректора аэропорта, «пока не будет решения по Федоровке, федеральных средств мы практически не увидим».