Поиск

Последние месяцы количество пробок на омских улицах возросло многократно, а причиной стал продолжающийся ремонт автомобильных дорог областного центра.

Напомним, что всего на капитальный ремонт 19  дорожных объектов  было выделено 15 миллионов из бюджета Омска и 167 млн. рублей из федерального бюджета – ими распоряжается региональный минстрой. Окончательный срок завершения ремонта дорог в Омске согласно графику производства работ  – 15 октября 2015 года.

В минстрое пояснили, что изначально предлагали использовать для этого только квалифицированные подрядные организации, укладывать современный асфальтобетон на основе полимерно-битумных вяжущих, который прочнее и долговечнее, но нынешние подрядчики делают все по старинке, отговариваясь экономическими причинами. Кстати, одновременно и подрядчиком, и заказчиком выступает сама администрация Омска, поскольку работы выполняет подведомственное мэрии учреждение – БУ города Омска  «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», которое, как выяснилось, было вынуждено арендовать дорожную технику – асфальтоукладчик и два катка, а также привлечь несколько сторонних специалистов. Именно поэтому эксперты констатировали, что собственными силами эта организация с таким большим объемом работ справиться не сможет, хотя мэр Омска и направил губернатору письмо, где  гарантировал, что работы по ремонту дорог будут выполнены своевременно и качественно.

Но что касается сроков, то в настоящее время еще необходимо выполнить ремонт участка по улице Маршала Жукова от улицы Маяковского до Фрунзенского моста, где сейчас идут работы, а затем по улице Фрунзе до улицы Булатова. Из-за погодных условий это может занять немало времени. А ведь надо учитывать, что все выделенные федеральные средства должны быть освоены в этом году, так как данные субсидии являются «непереходящими», т. е. в 2016 году для ремонта дорог их использовать уже не получится.

– Могу сразу сказать, что ни одного объекта администрация города не предъявила к оплате, до настоящего времени необходимые документы не представлены. Поэтому говорить, что работы выполнены, мы не можем, так как управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Омска еще устраняет те замечания, которые были выданы строительным контролем, – отметил начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов. – При этом замечания по улице Заозерной были исправлены некачественно, поэтому часть работ на данной улице – около 500 квадратных метров – к оплате приниматься не будет. По остальным объектам тоже есть замечания, которые сейчас устраняются, и только после этого работы будут оплачены минстроем.

Именно качество выполненного ремонта стало камнем преткновения в вопросе сдачи объектов. Дело в том, что по согласованию с федеральным центром на всех отремонтированных дорогах действует многоступенчатый контроль качества: операционный – со стороны подрядчика, технический – со стороны заказчика – и инспекционный контроль – со стороны регионального управления дорожного хозяйства. Строительный контроль над качеством выполнения ремонта дорог в городе осуществляют Омский филиал дорожного научно-исследовательского института СоюзДорНИИ и специалисты СибАДИ, а также регионального минстроя, которые выборочно проверяют на отдельных участках качество работ.

В городе представители минстроя проверили качество выполняемого ремонта сразу на трех магистралях, на которых укладывали асфальт. Нарушения, обнаруженные там, схожие. Не соответствуют нормам уклоны от середины проезжей части к обочинам, а значит, вода с дороги после дождя никуда не уйдет. Зазоры в местах стыков асфальта там, где останавливался укладчик, тоже сделаны не по ГОСТу. Проверка также показала, что в асфальте слишком много битума, а покрытие неровное. Бордюры ниже, чем должны быть, что может привести к тому, что влага с магистрали начнет заливать тротуары. Так что уложатся ли омские дорожники с ремонтом до того, как снег ляжет окончательно, учитывая, что им еще придется устранять многочисленные  огрехи, – большой вопрос, на который, возможно, им придется отвечать уже в прокуратуре.

Омская правда

Последние месяцы количество пробок на омских улицах возросло многократно, а причиной стал продолжающийся ремонт автомобильных дорог областного центра.

Напомним, что всего на капитальный ремонт 19  дорожных объектов  было выделено 15 миллионов из бюджета Омска и 167 млн. рублей из федерального бюджета – ими распоряжается региональный минстрой. Окончательный срок завершения ремонта дорог в Омске согласно графику производства работ  – 15 октября 2015 года.

В минстрое пояснили, что изначально предлагали использовать для этого только квалифицированные подрядные организации, укладывать современный асфальтобетон на основе полимерно-битумных вяжущих, который прочнее и долговечнее, но нынешние подрядчики делают все по старинке, отговариваясь экономическими причинами. Кстати, одновременно и подрядчиком, и заказчиком выступает сама администрация Омска, поскольку работы выполняет подведомственное мэрии учреждение – БУ города Омска  «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», которое, как выяснилось, было вынуждено арендовать дорожную технику – асфальтоукладчик и два катка, а также привлечь несколько сторонних специалистов. Именно поэтому эксперты констатировали, что собственными силами эта организация с таким большим объемом работ справиться не сможет, хотя мэр Омска и направил губернатору письмо, где  гарантировал, что работы по ремонту дорог будут выполнены своевременно и качественно.

Но что касается сроков, то в настоящее время еще необходимо выполнить ремонт участка по улице Маршала Жукова от улицы Маяковского до Фрунзенского моста, где сейчас идут работы, а затем по улице Фрунзе до улицы Булатова. Из-за погодных условий это может занять немало времени. А ведь надо учитывать, что все выделенные федеральные средства должны быть освоены в этом году, так как данные субсидии являются «непереходящими», т. е. в 2016 году для ремонта дорог их использовать уже не получится.

– Могу сразу сказать, что ни одного объекта администрация города не предъявила к оплате, до настоящего времени необходимые документы не представлены. Поэтому говорить, что работы выполнены, мы не можем, так как управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Омска еще устраняет те замечания, которые были выданы строительным контролем, – отметил начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов. – При этом замечания по улице Заозерной были исправлены некачественно, поэтому часть работ на данной улице – около 500 квадратных метров – к оплате приниматься не будет. По остальным объектам тоже есть замечания, которые сейчас устраняются, и только после этого работы будут оплачены минстроем.

Именно качество выполненного ремонта стало камнем преткновения в вопросе сдачи объектов. Дело в том, что по согласованию с федеральным центром на всех отремонтированных дорогах действует многоступенчатый контроль качества: операционный – со стороны подрядчика, технический – со стороны заказчика – и инспекционный контроль – со стороны регионального управления дорожного хозяйства. Строительный контроль над качеством выполнения ремонта дорог в городе осуществляют Омский филиал дорожного научно-исследовательского института СоюзДорНИИ и специалисты СибАДИ, а также регионального минстроя, которые выборочно проверяют на отдельных участках качество работ.

В городе представители минстроя проверили качество выполняемого ремонта сразу на трех магистралях, на которых укладывали асфальт. Нарушения, обнаруженные там, схожие. Не соответствуют нормам уклоны от середины проезжей части к обочинам, а значит, вода с дороги после дождя никуда не уйдет. Зазоры в местах стыков асфальта там, где останавливался укладчик, тоже сделаны не по ГОСТу. Проверка также показала, что в асфальте слишком много битума, а покрытие неровное. Бордюры ниже, чем должны быть, что может привести к тому, что влага с магистрали начнет заливать тротуары. Так что уложатся ли омские дорожники с ремонтом до того, как снег ляжет окончательно, учитывая, что им еще придется устранять многочисленные  огрехи, – большой вопрос, на который, возможно, им придется отвечать уже в прокуратуре.

Омская правда