«АвтоВАЗ» по разным оценкам ждет или небывалый рост или отсутствие инвесторов
Чтобы удовлетворить повышенный спрос на свои автомобили, волжский завод «АвтоВАЗ» объявил рабочими днями все субботы апреля. За дополнительные четыре дня на предприятии планируют собрать 4900 автомобилей, как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗ». Это и позволит дилерам пополнить свои запасы готовыми машинами.
Чтобы удовлетворить повышенный спрос на свои автомобили, волжский завод «АвтоВАЗ» объявил рабочими днями все субботы апреля. За дополнительные четыре дня на предприятии планируют собрать 4900 автомобилей, как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗ». Это и позволит дилерам пополнить свои запасы готовыми машинами. По словам работников завода, лишь за февраль этого года было продано 46,2 тысячи автомобилей. А это на 33,5% больше, чем в прошлом году. Специалисты считаю, что такая активность покупателей сохранить и в течение всего марта. За два первых месяца 2008 года «АвтоВАЗ» реализовал в России 92,8 тысячи автомобилей - это 23,2% больше показателя за тот же период 2007 года. Наиболее продаваемыми моделями предприятия по-прежнему остаются модели «Самары» и Lada 2105/2107. Однако такие оптимистичные прогнозы самого волжского завода совсем не совпадают с прогнозами журнала SmartMoney. Недавно журнал оценил инвестиционную привлекательность «АвтоВАЗа» с помощью теста Баффета. Оценка проводилась по 11 критериям, среди которых открытость компании, ее рентабельность, отдача на вложенный капитал и так далее. В качестве экспертов выступили аналитики Банка Москвы, ИК "Велес Капитал" и UFG Asset Management. В результате, эксперты посчитали «АвтоВАЗ» недостаточно открытой компанией, и никаких конкурентных преимуществ у завода не обнаружено. Хотя респонденты SmartMoney и посчитали, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы. Средний балл, получившийся в результате по тесту Баффетта - 3,04. А положительный вердикт выносится лишь в случае, если оценка равна или превышает 4 балла.