Поиск

Омское метро: продолжение следует?

На прошлой неделе сенсационная новость облетела местные СМИ: региональное минимущество зарезервировало земли для строительства второй ветки омского метрополитена. По данным «Коммерческих вестей», в зону резервирования попадают земли вдоль проспекта Маркса, улиц Гагарина, Красногвардейской, Красного Пути, пр. Мира, Нефтезаводской. В центре города зона захватывает площадь у мэрии и часть сквера Дзержинского, площадь у ТЦ «Омский», часть почтамта и зданий на Красногвардейской, сквер между «Маяковским» и ОТП-банком, площадь Ленина и Дом союзов.

Участки, попавшие под «метрорезервацию», как видим, не из простых. Такая земля в центре на вес золота. Теперь на эти участки наложено государственное табу для использования не по назначению. А назначение одно – метро. Однако слабую надежду, что подземка в Омске все-таки появится, пусть даже в очень отдаленной перспективе, убила на корню начавшаяся консервация первого пускового участка первой линии метро от станции «Библиотека им. Пушкина» до станции «Автовокзал» («Соборная»).

Зачем тратить деньги (весь проект консервации оценивается примерно в 400 млн рублей), превращая метро в «консервы», если мы уже думаем о второй линии метрополитена? А иначе зачем резервировать землю? Частично на эти вопросы ответил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор БЕЛОВ, объяснив, почему нельзя бросать недостроенные объекты метрополитена.

Консервация необходима, в первую очередь, чтобы избежать техногенных катастроф. Кроме того, недостроенные станции занимают приличные площади муниципальных земель, в том числе в створе крупных магистралей. Но прежде надо выполнить запланированные на ряде объектов работы, чтобы приступить к полной консервации.

– Особенно важно завершить работы на вентиляционной камере. Это потенциально опасный объект, глубиной почти 30 метров. Он долго стоит, там льется вода, а рядом жилой дом, – пояснил Виктор Белов. – Когда закончим подготовку венткамеры, потом обратно ее засыплем. У города появится возможность использовать этот участок для развития транспортной инфраструктуры.

Уже начались работы на объектах первого пускового участка метро. Генеральным подрядчиком, как сообщили в региональном минпроме, выступает АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация», с которой по результатам конкурса заключен государственный контракт на определенные виды работ. В частности, началось бетонирование лотка вентиляционной камеры перегона станция «Заречная» – станция «Кристалл», где за день уложено 112 кубометров монолитного бетона. Всего планируется уложить более 1000 кубометров.

Возобновились строительные работы и на станции «Заречная», которую намечено «закрыть», выполнив сооружение внешних конструкций станционного комплекса, чтобы сверху открыть дорогу для автомобильного транспорта. По оценке специалистов, это поможет разгрузить от пробок метромост. В рамках госконтракта в 2015–2016 годах планируется провести обратную засыпку конструкций на станции «Библиотека имени Пушкина», чтобы затем построить автомобильную дорогу на участке от ул. Орджоникидзе до Красного Пути.

Аналогичную задачу предстоит выполнить и на станции «Кристалл», где также глубокий котлован. После консервации станции там тоже появится дублер дороги. Сроки реализации этого проекта зависят от бюджетного финансирования. А оно у нас в последнее время весьма непредсказуемое.

Вечерний Омск

Омское метро: продолжение следует?

На прошлой неделе сенсационная новость облетела местные СМИ: региональное минимущество зарезервировало земли для строительства второй ветки омского метрополитена. По данным «Коммерческих вестей», в зону резервирования попадают земли вдоль проспекта Маркса, улиц Гагарина, Красногвардейской, Красного Пути, пр. Мира, Нефтезаводской. В центре города зона захватывает площадь у мэрии и часть сквера Дзержинского, площадь у ТЦ «Омский», часть почтамта и зданий на Красногвардейской, сквер между «Маяковским» и ОТП-банком, площадь Ленина и Дом союзов.

Участки, попавшие под «метрорезервацию», как видим, не из простых. Такая земля в центре на вес золота. Теперь на эти участки наложено государственное табу для использования не по назначению. А назначение одно – метро. Однако слабую надежду, что подземка в Омске все-таки появится, пусть даже в очень отдаленной перспективе, убила на корню начавшаяся консервация первого пускового участка первой линии метро от станции «Библиотека им. Пушкина» до станции «Автовокзал» («Соборная»).

Зачем тратить деньги (весь проект консервации оценивается примерно в 400 млн рублей), превращая метро в «консервы», если мы уже думаем о второй линии метрополитена? А иначе зачем резервировать землю? Частично на эти вопросы ответил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор БЕЛОВ, объяснив, почему нельзя бросать недостроенные объекты метрополитена.

Консервация необходима, в первую очередь, чтобы избежать техногенных катастроф. Кроме того, недостроенные станции занимают приличные площади муниципальных земель, в том числе в створе крупных магистралей. Но прежде надо выполнить запланированные на ряде объектов работы, чтобы приступить к полной консервации.

– Особенно важно завершить работы на вентиляционной камере. Это потенциально опасный объект, глубиной почти 30 метров. Он долго стоит, там льется вода, а рядом жилой дом, – пояснил Виктор Белов. – Когда закончим подготовку венткамеры, потом обратно ее засыплем. У города появится возможность использовать этот участок для развития транспортной инфраструктуры.

Уже начались работы на объектах первого пускового участка метро. Генеральным подрядчиком, как сообщили в региональном минпроме, выступает АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация», с которой по результатам конкурса заключен государственный контракт на определенные виды работ. В частности, началось бетонирование лотка вентиляционной камеры перегона станция «Заречная» – станция «Кристалл», где за день уложено 112 кубометров монолитного бетона. Всего планируется уложить более 1000 кубометров.

Возобновились строительные работы и на станции «Заречная», которую намечено «закрыть», выполнив сооружение внешних конструкций станционного комплекса, чтобы сверху открыть дорогу для автомобильного транспорта. По оценке специалистов, это поможет разгрузить от пробок метромост. В рамках госконтракта в 2015–2016 годах планируется провести обратную засыпку конструкций на станции «Библиотека имени Пушкина», чтобы затем построить автомобильную дорогу на участке от ул. Орджоникидзе до Красного Пути.

Аналогичную задачу предстоит выполнить и на станции «Кристалл», где также глубокий котлован. После консервации станции там тоже появится дублер дороги. Сроки реализации этого проекта зависят от бюджетного финансирования. А оно у нас в последнее время весьма непредсказуемое.

Вечерний Омск