Поиск

Координатор проекта «Убитые дороги Пскова» и депутат Госдумы Александр Васильев заявил, что таких грязных и необустроенных дорог, как в Омске, нет больше нигде.

Сегодня, 25 сентября, активисты Общероссийского народного фронта и проекта «Убитые дороги Пскова» провели осмотр состояния омских магистралей. Делегация во главе с координатором проекта, депутатом Госдумы и членом штаба ОНФ Александром Васильевым побывала в разных частях города и выяснила, как администрация города и подрядчики следят за состоянием дорог. Но перед этим депутат Васильев, являющийся уроженцем Пскова, рассказал о своем проекте и его целях.

– Проект «Убитые дороги Пскова» начинался в 2008 году. В то время в нашем городе дороги находились в ужасающем состоянии. После автопробега с участием 200 автомобилей власти обратили на нас внимание, и ситуация начала выправляться в лучшую сторону, – вспоминает Васильев. – Наша акция – всероссийская. В ее рамках мы побываем во всех 85 регионах страны. Омская область в этом списке – 35-й, последний среди сибирских регионов. Что попадает в поле нашего зрения? Мы следим за исполнением указов президента. В частности, по удвоению объема строительства и ремонта дорог к 2020 году. Особое внимание мы обращаем на содержание гарантийных дорог – их должны содержать подрядчики. Также мы обращаем внимание на обустройство парковок, пандусов у социальных учреждений и пешеходных переходов у школ.

После этого депутат Васильев вместе со своим омским коллегой-однофамильцем – депутатом горсовета Вячеславом Васильевым – и активистами проекта осмотрели улицу Ильинскую, где расположены Клинический диагностический центр, а также одна из элитных школ города (64-й лицей) и центральный ЗАГС. Долго искать нарушения в обустройстве дороги и дорожной инфраструктуры не пришлось – огромная яма в дорожном полотне зияет прямо напротив диагностического центра.

Активисты проекта используют в своей работе «инструменты народного контроля» – трехметровую рейку, обычную линейку и собственное изобретение – «калабашку», которая представляет собой деревянный брус размером 60 на 15 на 10 сантиметров. Именно такой  максимальный размер по ГОСТу должен быть у ямы или выбоины на дороге.

Бросив «калабашку» в обнаруженную на Ильинской яму, активисты ОНФ и «Убитых дорог Пскова» не стали скрывать восторга – деревянный брусок занял лишь небольшую часть выбоины. Яма на этой улице оказалась приличной – 2,2 метра в длину, 60 сантиметров в ширину и около 20 сантиметров в глубину. Это в разы больше нормативов.

– А ведь здесь рядом ЗАГС – это первая дорога омских молодоженов. И вы видите, в каком она состоянии, – отметил Александр Васильев.

После этого активисты осмотрели пандус у клинического диспансера – он оказался в норме. А вот парковки перед лечебным учреждением нет. Возле расположенного рядом 64-го лицея дорожная инфраструктура и вовсе оказалась необустроенной – нет установленных ГОСТами дорожных знаков, нет «лежачих полицейских» и знаков, предупреждающих о необходимости снижения скорости.

Общее впечатление от осмотра обустройства инфраструктуры у социальных учреждений и омских дорог активист ОНФ выразил в довольно категоричной форме. По словам координатора «Убитых дорог Пскова», таких грязных и необустроенных дорог, как в Омске, он не видел нигде в предыдущих городах.

– Сегодня мы осмотрели уже около десяти школ, семь лечебных учреждений и главные дороги Омска. Основное впечатление – если на главных магистралях состояние еще более-менее удовлетворительное, то на других дорогах – ужасное! Я не припомню города, где такие грязные и необустроенные дороги. Нет разметки. В других нормальных городах уже давно применяется пластиковая разметка. В Омске, как у нас сложилось впечатление, разметки нет вообще, – заявил депутат Госдумы.

По словам Александра Васильева, самые лучшие дороги в Сибири – в Абакане. Участникам проекта пришлось объехать чуть ли не всю столицу Хакасии, чтобы найти более-менее приличную яму. А вот в Кемерово, Чите и Якутске дороги почти такие же плохие, как в Омске. Например, в Чите трехлетние гарантийные дороги выглядят совершенно «убитыми». ТСегодня активисты проекта пытались найти такие же и в Омске.

– Информация о гарантийных дорогах по Омску закрытая – ее нигде нет. Нам пришлось писать запрос в мэрию, но ответ пока не пришел. Нет информации и о том, сколько стоит ремонт конкретной улицы. По результатам проверки мы напишем письма в администрацию и в прокуратуру. Нужно разрубить порочную связь между подрядчиками и заказчиками и установить над ней общественный контроль, – заявил координатор «Убитых дорог Пскова».

Перед тем, как «общественный контроль» побывал на одной из главных гарантийных магистралей Омска – улице Омская, активисты ОНФ измерили просадку люка ливневой канализации на Юбилейном мосту. Вместо 3-сантиметровой просадки по норме она оказалась 11-сантиметровой. А на Омской люк ливневки и вовсе оказался забит грязью.

– Управление дорожного хозяйства и благоустройства не следит за состоянием этой дороги. У бордюров – грязь, ливневка забита грязью, – посетовал член омского штаба ОНФ, депутат горсовета Вячеслав Васильев.

Омский активист «Народного фронта» рассказал о нарушениях, которые компания «Стройсервис» Якова Вагнера допустила при гарантийном обслуживании улицы Омской.

– До 11 августа 2016 года улица находится на гарантийном обслуживании. Однако мы видим, что канализационные люки не заделаны, видны трещины, – посетовал депутат горсовета Вячеслав Васильев на улице Омской.

Также омский активист ОНФ в присутствии гостя из Госдумы рассказал, что в Омске 68 гарантийных дорог и фактически ни на одной из них подрядчики не проводят гарантийный ремонт. Соответствующее письмо ОНФ направил мэру Вячеславу Двораковскому.

– Мэрии нужно лучше работать. Количество грязи на дорогах зашкаливает. А подрядчикам – устранять все нарушения,  – резюмировал омский депутат Васильев.

Изменится ли ситуация с омскими дорогами после визита в Омск активистов ОНФ и «Убитых дорог Пскова», неизвестно. Но уверенности в том, что они точно станут чище, нет никакой.

Координатор проекта «Убитые дороги Пскова» и депутат Госдумы Александр Васильев заявил, что таких грязных и необустроенных дорог, как в Омске, нет больше нигде.

Сегодня, 25 сентября, активисты Общероссийского народного фронта и проекта «Убитые дороги Пскова» провели осмотр состояния омских магистралей. Делегация во главе с координатором проекта, депутатом Госдумы и членом штаба ОНФ Александром Васильевым побывала в разных частях города и выяснила, как администрация города и подрядчики следят за состоянием дорог. Но перед этим депутат Васильев, являющийся уроженцем Пскова, рассказал о своем проекте и его целях.

– Проект «Убитые дороги Пскова» начинался в 2008 году. В то время в нашем городе дороги находились в ужасающем состоянии. После автопробега с участием 200 автомобилей власти обратили на нас внимание, и ситуация начала выправляться в лучшую сторону, – вспоминает Васильев. – Наша акция – всероссийская. В ее рамках мы побываем во всех 85 регионах страны. Омская область в этом списке – 35-й, последний среди сибирских регионов. Что попадает в поле нашего зрения? Мы следим за исполнением указов президента. В частности, по удвоению объема строительства и ремонта дорог к 2020 году. Особое внимание мы обращаем на содержание гарантийных дорог – их должны содержать подрядчики. Также мы обращаем внимание на обустройство парковок, пандусов у социальных учреждений и пешеходных переходов у школ.

После этого депутат Васильев вместе со своим омским коллегой-однофамильцем – депутатом горсовета Вячеславом Васильевым – и активистами проекта осмотрели улицу Ильинскую, где расположены Клинический диагностический центр, а также одна из элитных школ города (64-й лицей) и центральный ЗАГС. Долго искать нарушения в обустройстве дороги и дорожной инфраструктуры не пришлось – огромная яма в дорожном полотне зияет прямо напротив диагностического центра.

Активисты проекта используют в своей работе «инструменты народного контроля» – трехметровую рейку, обычную линейку и собственное изобретение – «калабашку», которая представляет собой деревянный брус размером 60 на 15 на 10 сантиметров. Именно такой  максимальный размер по ГОСТу должен быть у ямы или выбоины на дороге.

Бросив «калабашку» в обнаруженную на Ильинской яму, активисты ОНФ и «Убитых дорог Пскова» не стали скрывать восторга – деревянный брусок занял лишь небольшую часть выбоины. Яма на этой улице оказалась приличной – 2,2 метра в длину, 60 сантиметров в ширину и около 20 сантиметров в глубину. Это в разы больше нормативов.

– А ведь здесь рядом ЗАГС – это первая дорога омских молодоженов. И вы видите, в каком она состоянии, – отметил Александр Васильев.

После этого активисты осмотрели пандус у клинического диспансера – он оказался в норме. А вот парковки перед лечебным учреждением нет. Возле расположенного рядом 64-го лицея дорожная инфраструктура и вовсе оказалась необустроенной – нет установленных ГОСТами дорожных знаков, нет «лежачих полицейских» и знаков, предупреждающих о необходимости снижения скорости.

Общее впечатление от осмотра обустройства инфраструктуры у социальных учреждений и омских дорог активист ОНФ выразил в довольно категоричной форме. По словам координатора «Убитых дорог Пскова», таких грязных и необустроенных дорог, как в Омске, он не видел нигде в предыдущих городах.

– Сегодня мы осмотрели уже около десяти школ, семь лечебных учреждений и главные дороги Омска. Основное впечатление – если на главных магистралях состояние еще более-менее удовлетворительное, то на других дорогах – ужасное! Я не припомню города, где такие грязные и необустроенные дороги. Нет разметки. В других нормальных городах уже давно применяется пластиковая разметка. В Омске, как у нас сложилось впечатление, разметки нет вообще, – заявил депутат Госдумы.

По словам Александра Васильева, самые лучшие дороги в Сибири – в Абакане. Участникам проекта пришлось объехать чуть ли не всю столицу Хакасии, чтобы найти более-менее приличную яму. А вот в Кемерово, Чите и Якутске дороги почти такие же плохие, как в Омске. Например, в Чите трехлетние гарантийные дороги выглядят совершенно «убитыми». ТСегодня активисты проекта пытались найти такие же и в Омске.

– Информация о гарантийных дорогах по Омску закрытая – ее нигде нет. Нам пришлось писать запрос в мэрию, но ответ пока не пришел. Нет информации и о том, сколько стоит ремонт конкретной улицы. По результатам проверки мы напишем письма в администрацию и в прокуратуру. Нужно разрубить порочную связь между подрядчиками и заказчиками и установить над ней общественный контроль, – заявил координатор «Убитых дорог Пскова».

Перед тем, как «общественный контроль» побывал на одной из главных гарантийных магистралей Омска – улице Омская, активисты ОНФ измерили просадку люка ливневой канализации на Юбилейном мосту. Вместо 3-сантиметровой просадки по норме она оказалась 11-сантиметровой. А на Омской люк ливневки и вовсе оказался забит грязью.

– Управление дорожного хозяйства и благоустройства не следит за состоянием этой дороги. У бордюров – грязь, ливневка забита грязью, – посетовал член омского штаба ОНФ, депутат горсовета Вячеслав Васильев.

Омский активист «Народного фронта» рассказал о нарушениях, которые компания «Стройсервис» Якова Вагнера допустила при гарантийном обслуживании улицы Омской.

– До 11 августа 2016 года улица находится на гарантийном обслуживании. Однако мы видим, что канализационные люки не заделаны, видны трещины, – посетовал депутат горсовета Вячеслав Васильев на улице Омской.

Также омский активист ОНФ в присутствии гостя из Госдумы рассказал, что в Омске 68 гарантийных дорог и фактически ни на одной из них подрядчики не проводят гарантийный ремонт. Соответствующее письмо ОНФ направил мэру Вячеславу Двораковскому.

– Мэрии нужно лучше работать. Количество грязи на дорогах зашкаливает. А подрядчикам – устранять все нарушения,  – резюмировал омский депутат Васильев.

Изменится ли ситуация с омскими дорогами после визита в Омск активистов ОНФ и «Убитых дорог Пскова», неизвестно. Но уверенности в том, что они точно станут чище, нет никакой.