Поиск

Оппозиционные партии и влиятельные политологи предлагают внести корректировки в процедуру сбора подписей муниципальных депутатов.

Процедура прохождения муниципального фильтра на губернаторских выборах может быть изменена либо вообще отменена, сообщает РБК. Поводом может стать омский «казус Денисенко», когда представителю КПРФ Олегу Денисенко из-за «двойной» подписи в его поддержку сначала отказали в регистрации, а затем восстановили на выборах после решения Верховного суда РФ.

О предлагаемых изменениях в фильтр говорится в докладе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), которую возглавляет президент «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. Документ основан на анализе итогов региональных избирательных кампаний 2015 года. Эксперты предлагают несколько вариантов упрощения муниципального фильтра:

1) возможность разрешить не собирать подписи кандидатам от тех партий, которые уже представлены в региональных заксобраниях;

2) разрешить самим муниципальным депутатам ставить подпись сразу за нескольких кандидатов в губернаторы. Тот кандидат, который получил подпись депутата позже, сможет воспользоваться ей, если первый кандидат не сможет зарегистрироваться или будет отозван партией.

Еще одна экспертная организация – Агентство политических и экономических коммуникаций члена высшего совета «Единой России» Дмитрия Орлова – предлагает «официально и открыто» публиковать список подписантов. Сейчас избиркомы не обязаны это делать.

Третий вариант – самый радикальный: вообще отказаться от фильтра. Об этом накануне заявили лидер КПРФ Геннадий Зюганов и председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.

– Сейчас партии проще выдвинуть кандидата в президенты России, чем кандидата на выборах губернатора, – сказал Зюганов.

–  Фильтр превратился «в инструмент отстранения популярных в народе оппозиционеров от участия в кампаниях, – добавил Миронов.

РАСО прямо называет ситуацию с Денисенко «злоупотреблением на местах».

– Федеральный центр предпринимал беспрецедентные попытки исправления этих злоупотреблений, – отмечается в докладе.

Так что не исключено, что омский случай станет толчком для серьезной реформы избирательной системы.

Оппозиционные партии и влиятельные политологи предлагают внести корректировки в процедуру сбора подписей муниципальных депутатов.

Процедура прохождения муниципального фильтра на губернаторских выборах может быть изменена либо вообще отменена, сообщает РБК. Поводом может стать омский «казус Денисенко», когда представителю КПРФ Олегу Денисенко из-за «двойной» подписи в его поддержку сначала отказали в регистрации, а затем восстановили на выборах после решения Верховного суда РФ.

О предлагаемых изменениях в фильтр говорится в докладе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), которую возглавляет президент «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. Документ основан на анализе итогов региональных избирательных кампаний 2015 года. Эксперты предлагают несколько вариантов упрощения муниципального фильтра:

1) возможность разрешить не собирать подписи кандидатам от тех партий, которые уже представлены в региональных заксобраниях;

2) разрешить самим муниципальным депутатам ставить подпись сразу за нескольких кандидатов в губернаторы. Тот кандидат, который получил подпись депутата позже, сможет воспользоваться ей, если первый кандидат не сможет зарегистрироваться или будет отозван партией.

Еще одна экспертная организация – Агентство политических и экономических коммуникаций члена высшего совета «Единой России» Дмитрия Орлова – предлагает «официально и открыто» публиковать список подписантов. Сейчас избиркомы не обязаны это делать.

Третий вариант – самый радикальный: вообще отказаться от фильтра. Об этом накануне заявили лидер КПРФ Геннадий Зюганов и председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.

– Сейчас партии проще выдвинуть кандидата в президенты России, чем кандидата на выборах губернатора, – сказал Зюганов.

–  Фильтр превратился «в инструмент отстранения популярных в народе оппозиционеров от участия в кампаниях, – добавил Миронов.

РАСО прямо называет ситуацию с Денисенко «злоупотреблением на местах».

– Федеральный центр предпринимал беспрецедентные попытки исправления этих злоупотреблений, – отмечается в докладе.

Так что не исключено, что омский случай станет толчком для серьезной реформы избирательной системы.