Поиск

Минтранс РФ подготовил поправки в законодательство, которые увеличивают штрафы за переработки для водителей маршруток, фур и автобусов.

Проблема переработок водителей пассажироперевозящего и грузового транспорта, обострившаяся в Омской области после ДТП на Сыропятском тракте, получила развитие на федеральном уровне. Минтранс РФ предлагает внести изменения в законодательство и повысить штрафы для водителей, работающих более 8 часов.

Водителей, которые остаются на маршруте на больший срок, предлагают штрафовать на 5 тыс. рублей (сейчас 3 тысячи), сообщают «Известия». Кроме того, вводится штраф за простой маршруток, автобусов и фур вне специализированной парковки для отдыха – за это водителей накажут штрафом в размере 3 тыс. рублей, должностных лиц – до 5 тыс. рублей, а юрлиц – до 30 тыс. рублей. Повторное нарушение повлечет за собой дисквалификацию должностных лиц на срок до 3 лет, а деятельность юрлиц за это приостановят на срок до 3 месяцев.

Проблема усугубляется тем, что уже сегодня 47% пассажироперевозящего и грузового транспорта принадлежит частным лицам, а не организациям – поскольку штрафы для частников гораздо меньше, чем для юридических лиц. Несоблюдение требований по режиму работы и отдыха водителей уже привело к росту ДТП по вине водителей этих транспортных средств – это уже 9,7% от всех аварий в стране.

– Недопустимо рисковать жизнями граждан по причине усталости и невысыпания водителей, - говорит депутат Госдумы, член комитета по транспорту Олег Нилов. – Причина недосыпа в том, что владельцы автомобилей (компании-перевозчики) в большинстве случаев хотят экономить на водителях и не предоставляют им возможности отдохнуть. На больших маршрутах — междугородних или международных — у водителей должны быть сменщики. И в любом случае в пути они должны делать остановку на ночлег с возможностью выспаться.

У общественников другой взгляд на эту проблему. По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, увеличение штрафы не поможет снять остроту ситуации.

— Водители маршруток, автобусов катаются по маршруту более восьми часов не от хорошей жизни, а потому, что нужно зарабатывать деньги, — подчеркивает эксперт. – Эта ситуация ведет к коррупции – сейчас в перевозках сложился уровень тарифов, которые не позволяют нормально обеспечивать, к примеру, семью. Заработок зависит от времени работы, если их ограничить по времени, то в день они будут зарабатывать до 1,6 тыс. рублей. На смену профессиональным водителям придут мигранты, готовые работать за такую сумму. Люди, разработавшие законопроект, не понимают проблему рынка и почему водители постоянно перерабатывают.

В Омской области после ДТП на Сыропятском тракте запретили переработки для водителей муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого водители начали увольняться из ПАТП – сегодня незакрытыми остаются 550 вакансий, а около 80 автобусов каждый день не выходят на маршруты, потому что некому работать. Как правило, уволившиеся водители пересаживаются на маршрутки и снова работают с переработками, поскольку только таким способом могут заработать достаточно денег на содержание семьи.

Минтранс РФ подготовил поправки в законодательство, которые увеличивают штрафы за переработки для водителей маршруток, фур и автобусов.

Проблема переработок водителей пассажироперевозящего и грузового транспорта, обострившаяся в Омской области после ДТП на Сыропятском тракте, получила развитие на федеральном уровне. Минтранс РФ предлагает внести изменения в законодательство и повысить штрафы для водителей, работающих более 8 часов.

Водителей, которые остаются на маршруте на больший срок, предлагают штрафовать на 5 тыс. рублей (сейчас 3 тысячи), сообщают «Известия». Кроме того, вводится штраф за простой маршруток, автобусов и фур вне специализированной парковки для отдыха – за это водителей накажут штрафом в размере 3 тыс. рублей, должностных лиц – до 5 тыс. рублей, а юрлиц – до 30 тыс. рублей. Повторное нарушение повлечет за собой дисквалификацию должностных лиц на срок до 3 лет, а деятельность юрлиц за это приостановят на срок до 3 месяцев.

Проблема усугубляется тем, что уже сегодня 47% пассажироперевозящего и грузового транспорта принадлежит частным лицам, а не организациям – поскольку штрафы для частников гораздо меньше, чем для юридических лиц. Несоблюдение требований по режиму работы и отдыха водителей уже привело к росту ДТП по вине водителей этих транспортных средств – это уже 9,7% от всех аварий в стране.

– Недопустимо рисковать жизнями граждан по причине усталости и невысыпания водителей, - говорит депутат Госдумы, член комитета по транспорту Олег Нилов. – Причина недосыпа в том, что владельцы автомобилей (компании-перевозчики) в большинстве случаев хотят экономить на водителях и не предоставляют им возможности отдохнуть. На больших маршрутах — междугородних или международных — у водителей должны быть сменщики. И в любом случае в пути они должны делать остановку на ночлег с возможностью выспаться.

У общественников другой взгляд на эту проблему. По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, увеличение штрафы не поможет снять остроту ситуации.

— Водители маршруток, автобусов катаются по маршруту более восьми часов не от хорошей жизни, а потому, что нужно зарабатывать деньги, — подчеркивает эксперт. – Эта ситуация ведет к коррупции – сейчас в перевозках сложился уровень тарифов, которые не позволяют нормально обеспечивать, к примеру, семью. Заработок зависит от времени работы, если их ограничить по времени, то в день они будут зарабатывать до 1,6 тыс. рублей. На смену профессиональным водителям придут мигранты, готовые работать за такую сумму. Люди, разработавшие законопроект, не понимают проблему рынка и почему водители постоянно перерабатывают.

В Омской области после ДТП на Сыропятском тракте запретили переработки для водителей муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого водители начали увольняться из ПАТП – сегодня незакрытыми остаются 550 вакансий, а около 80 автобусов каждый день не выходят на маршруты, потому что некому работать. Как правило, уволившиеся водители пересаживаются на маршрутки и снова работают с переработками, поскольку только таким способом могут заработать достаточно денег на содержание семьи.