Поиск

С 1 по 12 июня в Москве проходил III фестиваль симфонических оркестров мира. В День России на сцене Колонного зала Дома союзов в составе Объединенного российского симфонического оркестра выступили омские музыканты Ирина Вольпер, Надежда Николаева, Елена Владимирцева и Сергей Бутиков. Недавно вернувшиеся из столицы звезды Омского академического симфонического оркестра рассказали о своем опыте работы со знаменитым композитором Алексеем Рыбниковым и главным дирижером Мариинского театра Валерием Гергиевым. В общей сложности омская делегация провела в Москве около месяца: музыканты жили и репетировали в пансионате Госфильмофонда. Работа была такой напряженной, что участники Объединенного оркестра за все время получили только 2 полноценных выходных. «Рабочий график был совершенно непредсказуем, - рассказывает омский концертмейстер, трубач Сергей Бутиков. – Даже вечером мы не знали, что ждет нас на следующее утро, каждый день проходил по-разному. А перед приездом Гергиева из Иерусалима нас вообще предупредили, что возможна и ночная репетиция. В итоге мы репетировали со знаменитым дирижером почти до 12 ночи, а потом продолжили и с утра». Но от работы с профессионалом такой величины омские музыканты просто в восторге. «Гергиев – просто необыкновенный человек. Его особенное отношение к людям и к работе чувствуется во всем, - отзывается о дирижере альтистка Надежда Николаева – И это отношение он старается передать исполнителям. Ведь люди были из разных городов, оркестров, у всех нас - разные школы, разные принципы оркестровой и исполнительской игры - и объединить это все за две репетиции - это просто из области фантастики!». Объединенный российский симфонический оркестр готовил для фестиваля два произведения – кантату П.И.Чайковского «Москва» и Симфонию № 6 Алексея Рыбникова. Если «Москва» была произведением, уже знакомым музыкантам, то работать с симфонией Рыбникова оказалось намного сложнее. По словам музыкантов, композитор лично присутствовал на репетициях и на ходу вносил поправки в свою работу. «Он дописывал симфонию прямо в момент репетиции, - рассказывает Николаева. - Нам сразу же отпечатывали новые, уже исправленные, ноты и мы разучивали произведение заново. Но Рыбников никогда не навязывал свое мнение по поводу исполнения, тем более в жесткой форме – он просто тихонечко говорил дирижеру о своих предпочтениях, и тот старался их учесть». Надежда Николаева назвала фестивальную жизнь «пионерским лагерем с симфоническим уклоном»: музыканты из разных городов России разговаривали только о музыке, профессиональных проблемах, гастрольном опыте. И даже отдыхали по-особенному. «В первый выходной нам устроили экскурсию по Москве, - рассказала омская скрипачка Ирина Вольпер. – Была не очень хорошая погода, мы все вымокли, но на вечер организаторы фестиваля запланировали нам культ-поход: предложили билеты на выступление Квартета имени Бородина, на балет Шостаковича в Большой театр, на оперу – так что мы были очень довольны». Тщательная работа над произведениями дала прекрасный результат: концерт 12 июня публика оценила. «На мой взгляд выступление прошло великолепно, - делится впечатлениями Сергей Бутиков - А публика принимала просто потрясающе: в зале был дикий восторг. Конечно, ведь и Гергиев – это музыкальный «бренд», да и в состав оркестра были отобраны лучшие музыканты России!». А виолончелистка Елена Владимирцева добавляет: «Рыбников говорил, что музыка композитора без исполнителей просто мертва. После концерта он сказал, что просто счастлив, что такой прекрасный дирижер исполнял его произведение и что такие талантливые музыканты воплотили его музыку. И это для нас самая большая похвала!».

С 1 по 12 июня в Москве проходил III фестиваль симфонических оркестров мира. В День России на сцене Колонного зала Дома союзов в составе Объединенного российского симфонического оркестра выступили омские музыканты Ирина Вольпер, Надежда Николаева, Елена Владимирцева и Сергей Бутиков. Недавно вернувшиеся из столицы звезды Омского академического симфонического оркестра рассказали о своем опыте работы со знаменитым композитором Алексеем Рыбниковым и главным дирижером Мариинского театра Валерием Гергиевым. В общей сложности омская делегация провела в Москве около месяца: музыканты жили и репетировали в пансионате Госфильмофонда. Работа была такой напряженной, что участники Объединенного оркестра за все время получили только 2 полноценных выходных. «Рабочий график был совершенно непредсказуем, - рассказывает омский концертмейстер, трубач Сергей Бутиков. – Даже вечером мы не знали, что ждет нас на следующее утро, каждый день проходил по-разному. А перед приездом Гергиева из Иерусалима нас вообще предупредили, что возможна и ночная репетиция. В итоге мы репетировали со знаменитым дирижером почти до 12 ночи, а потом продолжили и с утра». Но от работы с профессионалом такой величины омские музыканты просто в восторге. «Гергиев – просто необыкновенный человек. Его особенное отношение к людям и к работе чувствуется во всем, - отзывается о дирижере альтистка Надежда Николаева – И это отношение он старается передать исполнителям. Ведь люди были из разных городов, оркестров, у всех нас - разные школы, разные принципы оркестровой и исполнительской игры - и объединить это все за две репетиции - это просто из области фантастики!». Объединенный российский симфонический оркестр готовил для фестиваля два произведения – кантату П.И.Чайковского «Москва» и Симфонию № 6 Алексея Рыбникова. Если «Москва» была произведением, уже знакомым музыкантам, то работать с симфонией Рыбникова оказалось намного сложнее. По словам музыкантов, композитор лично присутствовал на репетициях и на ходу вносил поправки в свою работу. «Он дописывал симфонию прямо в момент репетиции, - рассказывает Николаева. - Нам сразу же отпечатывали новые, уже исправленные, ноты и мы разучивали произведение заново. Но Рыбников никогда не навязывал свое мнение по поводу исполнения, тем более в жесткой форме – он просто тихонечко говорил дирижеру о своих предпочтениях, и тот старался их учесть». Надежда Николаева назвала фестивальную жизнь «пионерским лагерем с симфоническим уклоном»: музыканты из разных городов России разговаривали только о музыке, профессиональных проблемах, гастрольном опыте. И даже отдыхали по-особенному. «В первый выходной нам устроили экскурсию по Москве, - рассказала омская скрипачка Ирина Вольпер. – Была не очень хорошая погода, мы все вымокли, но на вечер организаторы фестиваля запланировали нам культ-поход: предложили билеты на выступление Квартета имени Бородина, на балет Шостаковича в Большой театр, на оперу – так что мы были очень довольны». Тщательная работа над произведениями дала прекрасный результат: концерт 12 июня публика оценила. «На мой взгляд выступление прошло великолепно, - делится впечатлениями Сергей Бутиков - А публика принимала просто потрясающе: в зале был дикий восторг. Конечно, ведь и Гергиев – это музыкальный «бренд», да и в состав оркестра были отобраны лучшие музыканты России!». А виолончелистка Елена Владимирцева добавляет: «Рыбников говорил, что музыка композитора без исполнителей просто мертва. После концерта он сказал, что просто счастлив, что такой прекрасный дирижер исполнял его произведение и что такие талантливые музыканты воплотили его музыку. И это для нас самая большая похвала!».