Поиск

Агитационная составляющая как нельзя лучше отражает ход предвыборной кампании-2015 в Омске. Она не интересна ни кандидатам, ни омичам.

Через несколько дней, 13 сентября, в Омской области состоятся выборы губернатора. Но ни напряженной борьбы, ни массированной агитации омичи не наблюдают. А гости города, впервые приехавшие в Омск, могут и вовсе не понять того, что совсем скоро в регионе состоится главное политическое событие года, – внешний антураж сведен к минимуму.

Взгляд на то, как и сколько расположено в Омске агитационной атрибутики, дает полное представление о ходе и, возможно, результатах голосования. Так, щиты с надписью «Выборы-2015» в большинстве случаев пустуют, хотя были установлены больше трех недель назад.

Билборды с призывом голосовать за врио губернатора Виктора Назарова представлены больше всего. Штаб главы региона, решив не помещать на плакаты портрет Назарова, делает ставку на «близость к народу». Здесь вам и хоккеисты, и фермеры, и врачи. Любопытно, но изначально плакаты с изображением омичей, известных и не очень, не имели отношения к выборам, а взывали к патриотическим чувствам жителей. Но буквально за пару ночей вместо подписи «Омская перспектива» появилась надпись «За Назарова». Вполне стандартный пиар-ход.

С плакатами, призывающими голосовать за кандидата от КПРФ Олега Денисенко, произошла примерно такая же метаморфоза. Все мы помним красные полотнища, установленные по всему городу. На них сообщалось о деятельности приемной кандидата. Как только Денисенко стал официальным кандидатом, в городе появились новые щиты. Не нужно быть опытным дизайнером, чтобы понять, что изготавливались они наспех. И это немудрено – у Денисенко в связи со всеми судебными тяжбами практически не было времени на подготовку.

Еще один кандидат, плакаты с чьим изображением встречаются в областном центре, – Ян Зелинский. Его штаб решил не отходить от желто-синей классики и лозунгов в стиле ЛДПР.

Чтобы найти агитационные плакаты еще двух кандидатов – Андрея Дворецкого и Александра Подзорова, – нужно сильно постараться. Да и зачем их искать, если первый претендент до сих пор называет своего оппонента «Подзорновым», а сторонники второго уверенно обещают снести все памятники Колчаку в Омске. Раз омичи о них не знают, значит, они спрятаны так же далеко, как и плакаты кандидата.

И Дворецкий, и Подзоров решили, сэкономив на наружной агитации, сделать ставку на «халявное» эфирное время. Ролики с выдержками из программы кандидата от партии «Родина» периодически звучат с экранов телевизоров. Слоганы за Подзорова были презентованы на недавно состоявшейся пресс-конференции. В них кандидат позиционирует себя как единственного соперника Виктора Назарова: «Товарищ, не надо пустых разговоров! Или Назаров, или Подзоров!». Примерно так.

Справедливости ради отметим, что ролики за Виктора Назарова и Олега Денисенко также выходят в эфире теле- и радиоканалов. Прибавим к этому листовки, которые точечно распространяются штабами кандидатов, и получится практически полная картина того, как в Омской области ведется агитация.

Кто-то может добавить, вспомнив скандалы последних недель, громкие заявления и откровенные пиар-ходы кандидатов. Однако большей части обывателей не до них – все-таки визуальные коды действуют намного эффективнее. Допускаем возможность, что многие омичи даже и не знают об особенностях политической жизни региона.

 – А вы за кого голосовать будете? – спрашиваю я у женщины, которая примостилась под пустым щитом «Выборы 2015» на остановке в ожидании автобуса.

 – Так за НЕГО.

 – А почему?

 – Так я больше никого и не знаю. Есть выбор, что ли?

Довольно показательно.

Агитационная составляющая как нельзя лучше отражает ход предвыборной кампании-2015 в Омске. Она не интересна ни кандидатам, ни омичам.

Через несколько дней, 13 сентября, в Омской области состоятся выборы губернатора. Но ни напряженной борьбы, ни массированной агитации омичи не наблюдают. А гости города, впервые приехавшие в Омск, могут и вовсе не понять того, что совсем скоро в регионе состоится главное политическое событие года, – внешний антураж сведен к минимуму.

Взгляд на то, как и сколько расположено в Омске агитационной атрибутики, дает полное представление о ходе и, возможно, результатах голосования. Так, щиты с надписью «Выборы-2015» в большинстве случаев пустуют, хотя были установлены больше трех недель назад.

Билборды с призывом голосовать за врио губернатора Виктора Назарова представлены больше всего. Штаб главы региона, решив не помещать на плакаты портрет Назарова, делает ставку на «близость к народу». Здесь вам и хоккеисты, и фермеры, и врачи. Любопытно, но изначально плакаты с изображением омичей, известных и не очень, не имели отношения к выборам, а взывали к патриотическим чувствам жителей. Но буквально за пару ночей вместо подписи «Омская перспектива» появилась надпись «За Назарова». Вполне стандартный пиар-ход.

С плакатами, призывающими голосовать за кандидата от КПРФ Олега Денисенко, произошла примерно такая же метаморфоза. Все мы помним красные полотнища, установленные по всему городу. На них сообщалось о деятельности приемной кандидата. Как только Денисенко стал официальным кандидатом, в городе появились новые щиты. Не нужно быть опытным дизайнером, чтобы понять, что изготавливались они наспех. И это немудрено – у Денисенко в связи со всеми судебными тяжбами практически не было времени на подготовку.

Еще один кандидат, плакаты с чьим изображением встречаются в областном центре, – Ян Зелинский. Его штаб решил не отходить от желто-синей классики и лозунгов в стиле ЛДПР.

Чтобы найти агитационные плакаты еще двух кандидатов – Андрея Дворецкого и Александра Подзорова, – нужно сильно постараться. Да и зачем их искать, если первый претендент до сих пор называет своего оппонента «Подзорновым», а сторонники второго уверенно обещают снести все памятники Колчаку в Омске. Раз омичи о них не знают, значит, они спрятаны так же далеко, как и плакаты кандидата.

И Дворецкий, и Подзоров решили, сэкономив на наружной агитации, сделать ставку на «халявное» эфирное время. Ролики с выдержками из программы кандидата от партии «Родина» периодически звучат с экранов телевизоров. Слоганы за Подзорова были презентованы на недавно состоявшейся пресс-конференции. В них кандидат позиционирует себя как единственного соперника Виктора Назарова: «Товарищ, не надо пустых разговоров! Или Назаров, или Подзоров!». Примерно так.

Справедливости ради отметим, что ролики за Виктора Назарова и Олега Денисенко также выходят в эфире теле- и радиоканалов. Прибавим к этому листовки, которые точечно распространяются штабами кандидатов, и получится практически полная картина того, как в Омской области ведется агитация.

Кто-то может добавить, вспомнив скандалы последних недель, громкие заявления и откровенные пиар-ходы кандидатов. Однако большей части обывателей не до них – все-таки визуальные коды действуют намного эффективнее. Допускаем возможность, что многие омичи даже и не знают об особенностях политической жизни региона.

 – А вы за кого голосовать будете? – спрашиваю я у женщины, которая примостилась под пустым щитом «Выборы 2015» на остановке в ожидании автобуса.

 – Так за НЕГО.

 – А почему?

 – Так я больше никого и не знаю. Есть выбор, что ли?

Довольно показательно.