Поиск

РИА «Омск-Информ» стало известно, как пройдет Северный обход, который соединит северные районы области с трассой «Челябинск – Новосибирск».

Помимо так называемого Западного обхода (окружной дороги «Федоровка – Александровка», которая соединит федеральные трассы «Тюмень – Омск» и «Челябинск – Новосибирск») в планах властей существует и так называемый Северный обход. В эксклюзивном интервью «РИА «Омск-Информ» о проекте рассказал начальник управления дорожного комплекса регионального минстроя Дмитрий Христолюбов.

– Любая объездная дорога создана для того, чтобы разгрузить улично-дорожную городскую сеть. А сегодня машины, идущие транзитом с севера области, также вынуждены въезжать в Омск и затем уже по улично-дорожной сети разъезжаться, куда им нужно, – отметил Христолюбов. – Это неудобно ни для них (кому приятно стоять в пробках?), ни для омичей. Поэтому вариант Северного обхода удобен тем, что весь транспорт, который идет из районов, экономя время и бензин и сохраняя экологию областного центра и его дороги, будет следовать мимо.

По словам чиновника, на реализацию проекта необходимо 22 млрд рублей. В бюджете Омской области таких денег нет, поэтому объект не включен в несколько подзабытую Стратегию развития Омской области до 2025 года. Зато он есть в Стратегии развития Сибири до 2030 года.

– Это тяжелый проект, но тем не менее мы над этим работаем, рассматриваем разные способы. В частности, рассматриваем вариант государственно-частного партнерства, чтобы зашел инвестор и построил дорогу. Возможен вариант платной дороги, возможен вариант концессии: то есть инвестор построит, а область будет рассчитываться на протяжении 10-15 лет, – сказал представитель минстроя Омской области.

Детально варианты строительства Северного обхода еще не прорабатывались, признался Дмитрий Христолюбов, но концепция 54-километровой дороги уже есть. Она включает в себя мост через Иртыш, мост через Омь и семь путепроводов через существующие дороги. Отметим, что ранее схема Северного обхода не публиковалась.

Эксклюзивное интервью Дмитрия Христолюбоваздесь.

3831

РИА «Омск-Информ» стало известно, как пройдет Северный обход, который соединит северные районы области с трассой «Челябинск – Новосибирск».

Помимо так называемого Западного обхода (окружной дороги «Федоровка – Александровка», которая соединит федеральные трассы «Тюмень – Омск» и «Челябинск – Новосибирск») в планах властей существует и так называемый Северный обход. В эксклюзивном интервью «РИА «Омск-Информ» о проекте рассказал начальник управления дорожного комплекса регионального минстроя Дмитрий Христолюбов.

– Любая объездная дорога создана для того, чтобы разгрузить улично-дорожную городскую сеть. А сегодня машины, идущие транзитом с севера области, также вынуждены въезжать в Омск и затем уже по улично-дорожной сети разъезжаться, куда им нужно, – отметил Христолюбов. – Это неудобно ни для них (кому приятно стоять в пробках?), ни для омичей. Поэтому вариант Северного обхода удобен тем, что весь транспорт, который идет из районов, экономя время и бензин и сохраняя экологию областного центра и его дороги, будет следовать мимо.

По словам чиновника, на реализацию проекта необходимо 22 млрд рублей. В бюджете Омской области таких денег нет, поэтому объект не включен в несколько подзабытую Стратегию развития Омской области до 2025 года. Зато он есть в Стратегии развития Сибири до 2030 года.

– Это тяжелый проект, но тем не менее мы над этим работаем, рассматриваем разные способы. В частности, рассматриваем вариант государственно-частного партнерства, чтобы зашел инвестор и построил дорогу. Возможен вариант платной дороги, возможен вариант концессии: то есть инвестор построит, а область будет рассчитываться на протяжении 10-15 лет, – сказал представитель минстроя Омской области.

Детально варианты строительства Северного обхода еще не прорабатывались, признался Дмитрий Христолюбов, но концепция 54-километровой дороги уже есть. Она включает в себя мост через Иртыш, мост через Омь и семь путепроводов через существующие дороги. Отметим, что ранее схема Северного обхода не публиковалась.

Эксклюзивное интервью Дмитрия Христолюбоваздесь.

3831