Поиск

Министр образования рассказал о рисках недофинансирования отрасли, никому не нужных проверках и учителях, про которых власти забыли.

На традиционном августовском совещании педагогов Омской области, проходящем в эти минуты в Доме учителя, выступил министр образования РФ Дмитрий Ливанов, который сегодня находится с рабочим визитом в Омске. Федеральный чиновник откровенно рассказал о ситуации в отрасли.

– Нам удается сделать так, чтобы финансирование образования не снижалось, но риски недофинансирования велики. Нельзя допустить, чтобы риски превратились в угрозы. Надо искать новые ресурсы, – сказал Ливанов омским педагогам.

Он отметил, что повышение зарплат учителям привело к положительным изменениям, но в ряде случаев наблюдается дисбаланс, когда 80% всех субсидий уходит на зарплату, а другие статьи расходов остаются недофинансированными.

 Важно добиваться на всех уровнях сбалансированности бюджетов, чтобы и зарплату финансировать, и другие расходы,  подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Также, по его словам, необходимо снижать бюрократическое давление на школу, сокращать бумажный документооборот и количество проверок школ.

 Бесконечные проверки, запросы и указания отвлекают педагогов. Пока бюрократическое давление не уменьшается,  признал министр. – Три четверти директоров школ говорят о бюрократическом давлении, необходимости отчетности. И нагрузка идет от органов, никак не связанных с образованием.

Дмитрий Ливанов сообщил также, что в последние годы поддержка экспериментального образования не росла, хотя у каждого педагога есть свои идеи. Со следующего года этот процесс будут стимулировать, в том числе за счет дополнительного финансирования и проектов на федеральном уровне.

Министр образования рассказал о рисках недофинансирования отрасли, никому не нужных проверках и учителях, про которых власти забыли.

На традиционном августовском совещании педагогов Омской области, проходящем в эти минуты в Доме учителя, выступил министр образования РФ Дмитрий Ливанов, который сегодня находится с рабочим визитом в Омске. Федеральный чиновник откровенно рассказал о ситуации в отрасли.

– Нам удается сделать так, чтобы финансирование образования не снижалось, но риски недофинансирования велики. Нельзя допустить, чтобы риски превратились в угрозы. Надо искать новые ресурсы, – сказал Ливанов омским педагогам.

Он отметил, что повышение зарплат учителям привело к положительным изменениям, но в ряде случаев наблюдается дисбаланс, когда 80% всех субсидий уходит на зарплату, а другие статьи расходов остаются недофинансированными.

 Важно добиваться на всех уровнях сбалансированности бюджетов, чтобы и зарплату финансировать, и другие расходы,  подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Также, по его словам, необходимо снижать бюрократическое давление на школу, сокращать бумажный документооборот и количество проверок школ.

 Бесконечные проверки, запросы и указания отвлекают педагогов. Пока бюрократическое давление не уменьшается,  признал министр. – Три четверти директоров школ говорят о бюрократическом давлении, необходимости отчетности. И нагрузка идет от органов, никак не связанных с образованием.

Дмитрий Ливанов сообщил также, что в последние годы поддержка экспериментального образования не росла, хотя у каждого педагога есть свои идеи. Со следующего года этот процесс будут стимулировать, в том числе за счет дополнительного финансирования и проектов на федеральном уровне.