Поиск

Чудо-приспособление против храпа едва не стало поводом для развода

Я верю рекламе, несмотря на то, что работаю в СМИ, покупаю зубную пасту, которую предлагает профессиональный доктор, выбираю майонез, который нахваливает мой любимый актер. Скажете глупо — но ведь так поступает большинство из нас, а как нам еще узнать, чем мыть посуду, на чем ездить и какое есть мощное оружие от боли, бьющее точно в цель? Все это протестировано, одобрено, рекомендовано... Ассоциации стоматологов одобряют жвачки, ассоциации дерматологов — кремы. Союз педиатров России вообще отметился на каждом детском бренде, сейчас даже холодильники протестированы НИИ питания Российской академии медицинских наук.

Удар током

Ольга Николаевна Куванникова, мечтающая избавить мужа от храпа, задалась целью найти такое чудо-средство. Рекламы — бесчисленное множество, одни советуют, что только хирургическое вмешательство (немного подправить носовую перегородку) может помочь, еще можно поделать специальные упражнения, есть и народные рецепты. Но какого человека можно уговорить добровольно лечь под скальпель или нелепо корчить рожи у зеркала, тренируя мышечный аппарат языка и всей своей нижней челюсти. Первым делом Ольга Николаевна купила капу «АнтиХрап» — не помогло. Тогда ей приглянулся симпатичный браслет. Как обычные часы, он надевается на руку, ей объяснили, что принцип действия прост и основан на электроимпульсах. Что это такое даме не уточнили, сказали, мол, бесшумно и безопасно. Но ночью ей пришлось проснуться от душераздирающего крика дражайшего супруга. Оказывается, этот чудо-браслет на храпящего человека воздействует током! Как только встроенный микрофон, который находится в корпусе аппарата, улавливает звуки храпа, он моментально посылает те самые электроимпульсы. Мужчина проснулся от довольно-таки чувствительного разряда. То, что она не имела ничего дурного в своих намерениях, доказывать пришлось почти у дверей ЗАГСа, куда поутру отправился ее муж. Развестись они не развелись, но не разговаривали потом супруги друг с другом недели две. Женщина решила, что ее не проинформировали должным образом, а, значит, обманули.

Менять потребительскую логику

С точки зрения закона о защите прав потребителя все законно, в симпатичной коробочке, где лежал браслет, имеется инструкция по применению, а также описание того, как действует аппарат. Но кто ж из нас такое читает? Не обращаем мы внимания и на маркировку изделий, и правила ухода. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека призывает менять потребительскую логику. Читать инструкции, отзывы, не слепо доверять, а научиться сомневаться.

Реклама не нацелена на то, чтобы ей верили, это вид бизнеса и вид искусства, —уверен один из руководителей рекламного агентства в Омске, — смотри рекламу и наслаждайся, а когда решил выбрать, то анализируй. Это абсолютно коммерческая структура, ее задача приносить прибыль. Реклама — информация о товаре, она не несет ответственность за его качество, за это отвечает производитель.

Про таблетку узнай у доктора

Запретить рекламу нельзя, но нужно ограничить те свойства рекламы, которые вводят в заблуждение потребителей, считают юристы. Например, в рекламе медицинских услуг. Некий человек в белом халате уверяет, что, купив именно эту таблетку, вы непременно выздоровеете. И бегут наши доверчивые граждане покупать препарат в аптеках. Так происходит в период эпидемий гриппа и ОРЗ. В больнице очереди, ну и почему бы не поверить, если рекламирует врач, товары сертифицированы, стало быть, прошли исследования. Однако мало кто обращает внимание на приписку — требуется консультация специалиста.

- Рекламы лекарственных препаратов вообще не должно быть! — уверенно заявляет врач-терапевт Елена Бутова, — редки случаи, когда совпадет и потребность, и дозировка. Вторая ситуация, пожилой человек купил аспирин, ему посоветовала бабушка-соседка, мол, кровь разжижает, для стариков самое то. Но обратил ли кто-нибудь внимание на то, какие осложнения после приема этого препарата могут быть? Они написаны порой мелким шрифтом, но этот мелкий шрифт может вылиться в большие проблемы.

Вот и одна из жительниц Омска едва не поплатилась здоровьем, купила чудо-аппарат, который должен был избавить от проблем с давлением — реклама обещала неминуемое исцеление. За средство женщина отдала всю пенсию и лишь потом узнала от врачей, что пользоваться этим аппаратом для нее смертельно опасно.

Будьте бдительны!

Люди до сих пор наивны и слепо верят рекламе, принимают все за чистую монету, под удар, в первую очередь, попадают пенсионеры, они более восприимчивые.

- Например, почтовая рассылка, она целенаправленно предназначена для пенсионеров, — комментирует начальник отдела рекламы управления антимонопольной службы по Омской области Альберт Морозов. Находит бабушка в ящике листовку, например, о продаже пальмового масла. Понятно, что мы с вами можем посмотреть об этом продукте информацию в Интернете и определится: покупать или не покупать, а вот бабушка поверит, а если и цена будет невысокая, то и купит.

Но реклама все же нужна, иначе как в наш век собрать информацию о товаре или услуге? Реклама не претендует на беспристрастность, рассказ о преимуществах товара может быть ограничен только законами «О рекламе» и «О защите конкуренции».

Например, в рекламе одного из агентств по продаже недвижимости антимонопольная служба усмотрела нарушение, поскольку фирма, являющаяся членом саморегулирующей организации, в своей рекламе указала «обращайтесь к сертифицированным риэлторам» правда «забыв» упомянуть, что для работы на рынке риэлторских услуг сертификация - дело добровольное. И еще, не секрет, что многим хочется верить в обещанные рекламой низкие проценты по кредитам. Однако уже в офисе банка выясняется, что именно под такой процент получить кредит невозможно. Управление федеральной антимонопольной службы России по Омской области сообщает, что президент России подписал указ о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и с июля 2015 года штрафы финансовым организациям за недобросовестную рекламу кредитов значительно увеличены. Если раньше штраф составлял от 100 до 500 тысяч рублей, теперь за это нарушение юрлицо заплатит от 300 до 800 тысяч рублей. Наиболее распространены в рекламе такие нарушения, например, когда указывается только минимальная процентная ставка по кредиту (займу), а вся остальная (существенная) информация (дополнительные комиссии, страхование и т.д.) может вообще отсутствовать либо изложена настолько мелким шрифтом, что фактически не воспринимается потребителем рекламы.

Закон о рекламе все же на стороне потребителя и постоянно совершенствуется, потребителя призывают лишь быть бдительным и взять за основу простой постулат житейской мудрости: доверяй, но проверяй. Ведь и нашу героиню, купившую браслет от храпа, реклама-то ее не обманула. Лечит же! Но током.

Криминал

Чудо-приспособление против храпа едва не стало поводом для развода

Я верю рекламе, несмотря на то, что работаю в СМИ, покупаю зубную пасту, которую предлагает профессиональный доктор, выбираю майонез, который нахваливает мой любимый актер. Скажете глупо — но ведь так поступает большинство из нас, а как нам еще узнать, чем мыть посуду, на чем ездить и какое есть мощное оружие от боли, бьющее точно в цель? Все это протестировано, одобрено, рекомендовано... Ассоциации стоматологов одобряют жвачки, ассоциации дерматологов — кремы. Союз педиатров России вообще отметился на каждом детском бренде, сейчас даже холодильники протестированы НИИ питания Российской академии медицинских наук.

Удар током

Ольга Николаевна Куванникова, мечтающая избавить мужа от храпа, задалась целью найти такое чудо-средство. Рекламы — бесчисленное множество, одни советуют, что только хирургическое вмешательство (немного подправить носовую перегородку) может помочь, еще можно поделать специальные упражнения, есть и народные рецепты. Но какого человека можно уговорить добровольно лечь под скальпель или нелепо корчить рожи у зеркала, тренируя мышечный аппарат языка и всей своей нижней челюсти. Первым делом Ольга Николаевна купила капу «АнтиХрап» — не помогло. Тогда ей приглянулся симпатичный браслет. Как обычные часы, он надевается на руку, ей объяснили, что принцип действия прост и основан на электроимпульсах. Что это такое даме не уточнили, сказали, мол, бесшумно и безопасно. Но ночью ей пришлось проснуться от душераздирающего крика дражайшего супруга. Оказывается, этот чудо-браслет на храпящего человека воздействует током! Как только встроенный микрофон, который находится в корпусе аппарата, улавливает звуки храпа, он моментально посылает те самые электроимпульсы. Мужчина проснулся от довольно-таки чувствительного разряда. То, что она не имела ничего дурного в своих намерениях, доказывать пришлось почти у дверей ЗАГСа, куда поутру отправился ее муж. Развестись они не развелись, но не разговаривали потом супруги друг с другом недели две. Женщина решила, что ее не проинформировали должным образом, а, значит, обманули.

Менять потребительскую логику

С точки зрения закона о защите прав потребителя все законно, в симпатичной коробочке, где лежал браслет, имеется инструкция по применению, а также описание того, как действует аппарат. Но кто ж из нас такое читает? Не обращаем мы внимания и на маркировку изделий, и правила ухода. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека призывает менять потребительскую логику. Читать инструкции, отзывы, не слепо доверять, а научиться сомневаться.

Реклама не нацелена на то, чтобы ей верили, это вид бизнеса и вид искусства, —уверен один из руководителей рекламного агентства в Омске, — смотри рекламу и наслаждайся, а когда решил выбрать, то анализируй. Это абсолютно коммерческая структура, ее задача приносить прибыль. Реклама — информация о товаре, она не несет ответственность за его качество, за это отвечает производитель.

Про таблетку узнай у доктора

Запретить рекламу нельзя, но нужно ограничить те свойства рекламы, которые вводят в заблуждение потребителей, считают юристы. Например, в рекламе медицинских услуг. Некий человек в белом халате уверяет, что, купив именно эту таблетку, вы непременно выздоровеете. И бегут наши доверчивые граждане покупать препарат в аптеках. Так происходит в период эпидемий гриппа и ОРЗ. В больнице очереди, ну и почему бы не поверить, если рекламирует врач, товары сертифицированы, стало быть, прошли исследования. Однако мало кто обращает внимание на приписку — требуется консультация специалиста.

- Рекламы лекарственных препаратов вообще не должно быть! — уверенно заявляет врач-терапевт Елена Бутова, — редки случаи, когда совпадет и потребность, и дозировка. Вторая ситуация, пожилой человек купил аспирин, ему посоветовала бабушка-соседка, мол, кровь разжижает, для стариков самое то. Но обратил ли кто-нибудь внимание на то, какие осложнения после приема этого препарата могут быть? Они написаны порой мелким шрифтом, но этот мелкий шрифт может вылиться в большие проблемы.

Вот и одна из жительниц Омска едва не поплатилась здоровьем, купила чудо-аппарат, который должен был избавить от проблем с давлением — реклама обещала неминуемое исцеление. За средство женщина отдала всю пенсию и лишь потом узнала от врачей, что пользоваться этим аппаратом для нее смертельно опасно.

Будьте бдительны!

Люди до сих пор наивны и слепо верят рекламе, принимают все за чистую монету, под удар, в первую очередь, попадают пенсионеры, они более восприимчивые.

- Например, почтовая рассылка, она целенаправленно предназначена для пенсионеров, — комментирует начальник отдела рекламы управления антимонопольной службы по Омской области Альберт Морозов. Находит бабушка в ящике листовку, например, о продаже пальмового масла. Понятно, что мы с вами можем посмотреть об этом продукте информацию в Интернете и определится: покупать или не покупать, а вот бабушка поверит, а если и цена будет невысокая, то и купит.

Но реклама все же нужна, иначе как в наш век собрать информацию о товаре или услуге? Реклама не претендует на беспристрастность, рассказ о преимуществах товара может быть ограничен только законами «О рекламе» и «О защите конкуренции».

Например, в рекламе одного из агентств по продаже недвижимости антимонопольная служба усмотрела нарушение, поскольку фирма, являющаяся членом саморегулирующей организации, в своей рекламе указала «обращайтесь к сертифицированным риэлторам» правда «забыв» упомянуть, что для работы на рынке риэлторских услуг сертификация - дело добровольное. И еще, не секрет, что многим хочется верить в обещанные рекламой низкие проценты по кредитам. Однако уже в офисе банка выясняется, что именно под такой процент получить кредит невозможно. Управление федеральной антимонопольной службы России по Омской области сообщает, что президент России подписал указ о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и с июля 2015 года штрафы финансовым организациям за недобросовестную рекламу кредитов значительно увеличены. Если раньше штраф составлял от 100 до 500 тысяч рублей, теперь за это нарушение юрлицо заплатит от 300 до 800 тысяч рублей. Наиболее распространены в рекламе такие нарушения, например, когда указывается только минимальная процентная ставка по кредиту (займу), а вся остальная (существенная) информация (дополнительные комиссии, страхование и т.д.) может вообще отсутствовать либо изложена настолько мелким шрифтом, что фактически не воспринимается потребителем рекламы.

Закон о рекламе все же на стороне потребителя и постоянно совершенствуется, потребителя призывают лишь быть бдительным и взять за основу простой постулат житейской мудрости: доверяй, но проверяй. Ведь и нашу героиню, купившую браслет от храпа, реклама-то ее не обманула. Лечит же! Но током.

Криминал