на правах рекламы
17:18
+14 $ 71.14 -0.46
77.79 -0.1

Вези, такси!

от 24.07.15 в 19:00 версия для печати
Вези, такси!

Чего только не насмотришься, поработав в такси, – интеллигенция с парой дипломов за баранкой, девушки модельной внешности, голые марши «зайцев»... Корреспондент РИА «Омск-Информ» на месяц навесил шашечки на свое авто.

«И где она, ваша дорожная романтика?», – задавался я вопросом, выезжая из темного двора на окраине города. Асфальт – как после бомбежки: в пору тут на УАЗе ездить, а не на «Ладе»... Пассажир, мужчина лет сорока в изрядном подпитии, настойчиво требовал разрешения закурить, но, так его и не получив, обиделся и уснул.

Довез, растолкал. Пришлось курить самому, пока через открытые двери выветривались винные пары. Тут же – звонок от диспетчера: возьмите, мол, клиентов с собачкой маленькой, долго уже их не берут.

Отказывать диспетчерам не принято. Но на месте «маленькая собачка» оказалась... Нет, не сенбернаром, конечно, но весьма внушительной зверюгой в сопровождении двух парней и двух девушек. По запаху стало понятно, что и у них шашлыки удались.

– И куда мы его денем? – растерялся я.

– Вперед посадим! Он потерпит, не парься.

Шарик хозяйское слово сдержал – хоть и было ему тесно в ногах, не скулил и не ныл, пока ехали с одного конца города на другой. А вот шерсти оставил порядочно: пришлось долго выметать ее из салона щеткой, которая завалялась в багажнике с зимы.

На ближайшей остановке запарковался рядом с пятью такими же отлынивающими от работы таксистами – кофе попить да чебурек съесть. Ну и, конечно, профессиональные байки послушать:

– Был забавный случай на днях, – рассказал один из таксистов по имени Владимир. – Повез двух парней подозрительной наружности. Где-то на полпути один другому говорит: «Нам нужна машина». У меня все похолодело, думаю – влип. Второй в этот момент попросил остановить у аптеки: оказалось, что «машина» на наркоманском сленге – это шприц.

Да, на каких кадров таксист только не насмотрится. И приходится выбирать – дневные пробки или неспокойный ночной контингент. При том что у таксистов-любителей, в отличие от штатных водителей, «тревожной кнопки» нет.

– Поездишь под «стволом» или с ножом у горла – нервы сразу железными станут, – усмехается таксист Александр. – Постоянно кого-то режут, грабят, бьют – работа у нас такая, не для слабачков. И бОльшая часть этих случаев огласке не придается.

Действительно, стоит открыть любую криминальную хронику, и каждый третий случай будет так или иначе связан с таксистами. По словам водителей, конфликтных случаев ни больше, ни меньше не становится.

Часто попадаются такие, кто платить за поездку не собирается. Бывает – убегают. Иногда задетые за живое водители бросают клич, и в считанные минуты съехавшиеся полсотни таксистов отлавливают «зайца». Сколько по Интернету ходит видеозаписей, где неплательщиков заставляют умываться зеленкой из аптечки или бегать голышом по улицам – чтобы в следующий раз неповадно было. Год назад мы писали о подобном случае, когда в Интернете появилась видеозапись экзекуции у магазина «О КЕЙ», снятая омскими таксистами на телефон. Водители раздели «зайца» и заставили его бегать по парковке, даже не потрудившись прикрыть номера своих машин. Полиция начала проверку, но, как почти всегда в таких случаях, пострадавшего не нашли.

Здесь, конечно, правых нет. Но если проступок клиента тянет лишь на административное наказание, то водительская «наука» в некоторых случаях – уже на уголовное.

– Таких ситуаций сейчас не бывает, – отмечает Ольга Владимирова, специалист отдела персонала службы такси «Юнис-Лада». – В этой ситуации водитель обязан сообщить диспетчеру о пассажире. Клиенту выставляют долг, который при следующей поездке надо будет оплатить.

Конечно, чаще всего «зайцы» в эту службу больше не обращаются. И многие таксисты относятся к этому спокойно, как к неизбежному злу.

– Чаще всего по человеку видно,  заплатит он или нет, – говорит таксист Алексей. – Подозрительных обычно прошу рассчитаться в начале поездки. Но бывает, что и не угадаешь. Вчера вот довез парочку – симпатичные такие, интеллигентные. Сейчас, мол, поднимемся в квартиру за деньгами – и испарились. Я с такими уже не связываюсь – больше времени потеряешь на разборки. Диспетчеру звоню, чтобы долг выставили, – и дальше на линию.

Алексей пять лет назад окончил истфак педуниверситета. Просидел без работы пару месяцев, решил подработать в такси на отцовской «шестерке», попутно учась на заочке юрфака. Но недаром говорится, что временное – самое постоянное: к извозу привык. Взял в кредит старую «тойоту», и теперь непонятно: то ли она его кормит, то ли он за нее впахивает.

– На кусок хлеба всегда заработаешь. Но работа – та еще. По ночам стараюсь не выезжать – пьянь, наркоманы, проститутки... Воротит от них. А последнее время меня чаще всего хватает только на первую половину дня: часов с шести до двенадцати. Тысяч десять-двенадцать чистыми получается, и то слава богу.

На следующей неделе дочке Алексея исполняется четыре года – стал и по ночам ездить, чтобы хоть на какой-то подарок хватило.

Говорят, один таксист смог накатать за обычный, не новогодний, месяц около 50 тыс. рублей. И в итоге чуть не умер – следующие несколько недель провел в больнице со всеми своими болячками, обострившимися от переутомления. Даже молодому водителю без отдыха нельзя, сужу по себе: после десяти часов за рулем начинаешь «спать» красные светофоры, забывать пропускать там, где это положено… Понятно, что добром такая езда закончиться не может.

А Алексей время от времени пробует найти нормальную работу, но сейчас признается – вряд ли уже из него выйдет нормальный специалист: привык к свободному графику, маленькой ответственности и таким же деньгам. Такая вот профессиональная деформация.

Бывает она и у прекрасного пола. Пусть говорят, что водитель такси – не женская профессия, дам за рулем от этого меньше не становится. Многие из них и мужиков за пояс заткнут: вот омичка Светлана уже лет пятнадцать таксует на старой «семерке», руль которой на парковке с непривычки трудно крутить мужчине. Ничего – ездит. И даже беременность ей особенно не помешала.

– Я и на девятом месяце работала – начальник уже из-за руля выгонял, – улыбается Светлана. – После родов два месяца полежала – и снова за баранку.

Другая женщина-таксист, Гульнара, к вниманию клиентов тоже привыкла. Когда на месте водителя в подъехавшем «ниссане» оказывается женщина с восточными чертами, почти модельной внешности, каждый второй теряется, а к концу поездки клянчит телефон. Гульнара до 25 лет перекладывала бумажки в офисе. Родила ребенка, а через год развелась с мужем.

– Мне тогда захотелось все изменить – начала с того, что уволилась с работы, – рассказала Гульнара. – Интереса ради подвезла одного пассажира, потом другого... Вот уже полтора года езжу! Случаи, конечно, разные бывают, но в целом мне на людей везет.

Таксует даже по ночам и не боится. А ребенка оставляет с мамой, которая, к слову, считает, что у ее дочери-менеджера очередная ночная смена. А та не жалуется и пару недель назад взяла себе машину посвежее.

Я же столкнулся с тем, что работа похожа на палку о двух концах: если за машину печься, то первые пару-тройку месяцев все заработанное будет уходить на нее – ремонт, бензин, мойка, штрафы и страховки... Будь ты сто раз аккуратным водителем, все равно по ночи зацепишь столбик в незнакомом дворе или не заметишь коварную выбоину и в нее влетишь… А где-то поторопишься выехать на «зебру» до того, как пешеход ступил на противоположный тротуар, и тут же ниоткуда нарисуется гаишник...

Стать народным таксистом России мне не довелось. Но люди, ставшие на время коллегами, снова садятся за баранку. Доброй им дороги!

Анатолий Сергеев

Фото: из открытых интернет-источников
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
9
Я потомственный профессиональный водитель в 4-м поколении, почти 12 лет работаю на городском пассажирском автобусе. За 14-16 часов смены, к вечеру, спина и попа начинают болеть, но бросать профессию не собираюсь, если уйду, то только на дальнобой. Я "болею" дорогой, для меня "баранка" это судьба!
6
Тяжко таксистом работать на постоянке, да и вообще за рулем сидеть подолгу, дальнобойщикам тоже не просто живется, но те хоть деньги неплохие зарабатывают
0
хороший материал,сам ты фейк! Он работал таксистом,изнутри узнал работу ,беседовал с водителями,а тебе чего надо? Чтобы его грохнули,смелый такой?
-1
Анатолий Сергеев, вы сколько часов потратили на этот материал ?

Вы фейк, от первого слова до последнего )

Если вам даже было лень сесть в такси и поговорить с более менее разговорчивым бомбилой, у вас материал получился бы получше. Да.

Вы вот это здесь рассказываете на полном серьезе? Ничем не рискуя? Нет, Вы мне просто начинаете нравиться! (с)
0
Да,да!!! А как профессионально он сфоткал своих собеседников! Материал супер! Из серии смотреть-читать-ржака.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх