Поиск

Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству не поддержал законодательные инициативы, направленные на запрет рекламы медицинских препаратов. Такое решение было принято на заседании комитета 7 марта, в ходе которого депутаты рассмотрели два законопроекта, вносящих изменения в Федеральный Закон (ФЗ) «О рекламе». Вологодская областная дума предложила первый законопроект, который предусматривает запрет распространения рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения. Авторы считают, что такая реклама провоцирует потребителей прибегать к самолечению, отказываясь от профессиональной квалифицированной помощи врачей. Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству считает, что такой подход противоречит международной и российской практике регулирования рекламы лекарственных средств и медицинских изделий. Ведь в РФ в соответствии с ФЗ «О лекарственных средствах» к таковым относятся различные обезболивающие, противопростудные, антимикробные и другие средства, профилактические растворы и мази, а к изделиям медицинского назначения (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития) - пластыри, бинты, термометры, очки и прочее. То есть все эти товары являются легально производимой продукцией, находящей в обороте без каких-либо ограничений. По мнению комитета, такая реклама не только не нарушает право граждан на охрану здоровья, но и информирует их о новейших разработках. В результате этот законопроект был отклонен. Не поддержал он и другой документ, внесенный в Госдуму депутатами А.Крутовым и Н.Леоновым. Он предусматривает введение полного запрета рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности в связи с тем, что, как отмечается в пояснительной записке, такая реклама «является дополнительным стимулом к осуществлению абортов». Заметив, что в России медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности являются легальными, комитет счел предлагаемый законопроектом запрет нецелесообразным.

Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству не поддержал законодательные инициативы, направленные на запрет рекламы медицинских препаратов. Такое решение было принято на заседании комитета 7 марта, в ходе которого депутаты рассмотрели два законопроекта, вносящих изменения в Федеральный Закон (ФЗ) «О рекламе». Вологодская областная дума предложила первый законопроект, который предусматривает запрет распространения рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения. Авторы считают, что такая реклама провоцирует потребителей прибегать к самолечению, отказываясь от профессиональной квалифицированной помощи врачей. Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству считает, что такой подход противоречит международной и российской практике регулирования рекламы лекарственных средств и медицинских изделий. Ведь в РФ в соответствии с ФЗ «О лекарственных средствах» к таковым относятся различные обезболивающие, противопростудные, антимикробные и другие средства, профилактические растворы и мази, а к изделиям медицинского назначения (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития) - пластыри, бинты, термометры, очки и прочее. То есть все эти товары являются легально производимой продукцией, находящей в обороте без каких-либо ограничений. По мнению комитета, такая реклама не только не нарушает право граждан на охрану здоровья, но и информирует их о новейших разработках. В результате этот законопроект был отклонен. Не поддержал он и другой документ, внесенный в Госдуму депутатами А.Крутовым и Н.Леоновым. Он предусматривает введение полного запрета рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности в связи с тем, что, как отмечается в пояснительной записке, такая реклама «является дополнительным стимулом к осуществлению абортов». Заметив, что в России медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности являются легальными, комитет счел предлагаемый законопроектом запрет нецелесообразным.