Поиск

Общественный совет при Минстрое предложил делать их по старинке, с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона и по технологии холодного ресайклинга.

Мэр Омка Вячеслав Двораковский направил обращение в адрес врио губернатора региона Виктора Назарова с просьбой разъяснить, насколько необходимо применение новых технологий при ремонте дорог. Мэрия отменила 9 июля соответствующий аукцион и намерена выполнять работы силами БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», у которого нет современной техники, чтобы сделать дороги хоть по какой-то новой технологии. Кроме того, поджимают сроки — до 24 июля необходимо подать заявку на получение федеральных субсидий в размере 218 млн рублей.

Сегодня, 21 июля, при министерстве строительства и ЖКК Омской области состоялось заседание Общественного совета, где обсуждалось это обращение. По словам начальника управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрия Христолюбова (на центральном фото - второй слева), стоимость 1 кв.м. ремонта дорог обычным асфальтобетона составляет 875 рублей (на 218 млн рублей можно починить 249 тыс. кв. м.), а с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона - 1 115 рублей (починят 195,5 тыс. кв.м.). Экономия в первом случае составляет 25%, что позволит увеличить число  или протяженность ремонтируемых участков.

Раньше в список входили 18 дорожных объектов: дорога по улице Думская (от проспекта Карла Маркса до улицы Маршала Жукова), по улице Лермонтова (от улицы Ленина до площади Бухгольца), по улице Броз Тито (от площади Бухгольца до улицы Ленина), дорога у площади Бухгольца (между улицами Лермонтова и Броз Тито), по улице Спартаковская (между улицами Партизанская и Тарская), по улице Красина  (между улицами Спартаковская и Петра Некрасова), по улице Петра Некрасова (между улицами Красина и Голика), по улице Тарская (от улицы Спартаковской до Соборной площади), по улице Фрунзе (от улицы Булатова до Фрунзенского моста), по Иртышской Набережной (от Ленинградского моста до Бульвара Победы), по улице Марша Жукова (от Фрунзенского моста до улицы Маяковского), по улице Заозерная (огт моста 60 лет ВЛКСМ до ОТТ «СОШ №18» с развязкой), по улице Ленина (между улицами Думская и Лермонтова), по проспекту Карлам Маркса (от улицы Лермонтова до Комсомольского моста), по улице Маяковского (от улицы Декабристов до проспекта Карла Маркса), дорога на участке от улицы Фрунзе ПК 00+661,05 по направлению к улице Маршала Жукова и дорога на участке Лукашевича ПК 00+688,8 по направлению к улице Заозерная.

Члены  Общественного совета весьма негативно отнеслись к идее ремонтировать дороги по старинке. ООО «Стройсервис» готово было провести ремонт с помощью современного и прочного асфальтобетонного покрытия. Об этой технологии сегодня рассказал гендиректор компании Яков Вагнер (на фото справа):

- Старое покрытие мы частично срезаем, затем укладывается плотная асфальтобетонная смесь как выравнивающий слой, а  потом - особо прочный материал Spray JET (до 80% мелкого щебня). Получается жесткий колючий коврик, при этом дорога останется на той же отметке и не нужно будет делать бордюры и другие элементы, на которые тоже тратиться много средств.

Однако заместитель генерального директора ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов считает, что эта технология не позволит избежать колееобразования, так как используется битум.

- Мы закапываем деньги просто так. Когда мы будем комплексно решать проблему дорог?! - возмутился он и предложил совсем дорогой вариант — технологию холодного ресайклинга (специальная машина дробит старый асфальт, перемешивает его с вяжущим материалом и снова укладывает на дорогу).

Заведующий кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской автомобильно-дорожной академии Виктор Сиротюк ратует за щебеночно-мастичный асфальтобетон, имеющее ряд преимуществ: плотная структура, высокие сдвиговые характеристики, лучше коэффициент сцепления (а отсюда тормозные пути и людские жизни), сокращение шума, частичное самозалечивание и ниже водопроницаемость.

- Я бы поднял обе руки за него, но вопрос упирается в деньги, - сказал он.

В результате Общественный совет при минстрое Омской области рекомендовал, как выразился  Сиротюк, «трехголовое решение», - там, где дорога потеряла несущую способность (таких, как Лукашевича), использовать технологию холодного ресайклинга, на менее ответственных участках дороги использовать обычный асфальтобетон, а на остальных дорогах -  щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Общественный совет при Минстрое предложил делать их по старинке, с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона и по технологии холодного ресайклинга.

Мэр Омка Вячеслав Двораковский направил обращение в адрес врио губернатора региона Виктора Назарова с просьбой разъяснить, насколько необходимо применение новых технологий при ремонте дорог. Мэрия отменила 9 июля соответствующий аукцион и намерена выполнять работы силами БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», у которого нет современной техники, чтобы сделать дороги хоть по какой-то новой технологии. Кроме того, поджимают сроки — до 24 июля необходимо подать заявку на получение федеральных субсидий в размере 218 млн рублей.

Сегодня, 21 июля, при министерстве строительства и ЖКК Омской области состоялось заседание Общественного совета, где обсуждалось это обращение. По словам начальника управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрия Христолюбова (на центральном фото - второй слева), стоимость 1 кв.м. ремонта дорог обычным асфальтобетона составляет 875 рублей (на 218 млн рублей можно починить 249 тыс. кв. м.), а с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона - 1 115 рублей (починят 195,5 тыс. кв.м.). Экономия в первом случае составляет 25%, что позволит увеличить число  или протяженность ремонтируемых участков.

Раньше в список входили 18 дорожных объектов: дорога по улице Думская (от проспекта Карла Маркса до улицы Маршала Жукова), по улице Лермонтова (от улицы Ленина до площади Бухгольца), по улице Броз Тито (от площади Бухгольца до улицы Ленина), дорога у площади Бухгольца (между улицами Лермонтова и Броз Тито), по улице Спартаковская (между улицами Партизанская и Тарская), по улице Красина  (между улицами Спартаковская и Петра Некрасова), по улице Петра Некрасова (между улицами Красина и Голика), по улице Тарская (от улицы Спартаковской до Соборной площади), по улице Фрунзе (от улицы Булатова до Фрунзенского моста), по Иртышской Набережной (от Ленинградского моста до Бульвара Победы), по улице Марша Жукова (от Фрунзенского моста до улицы Маяковского), по улице Заозерная (огт моста 60 лет ВЛКСМ до ОТТ «СОШ №18» с развязкой), по улице Ленина (между улицами Думская и Лермонтова), по проспекту Карлам Маркса (от улицы Лермонтова до Комсомольского моста), по улице Маяковского (от улицы Декабристов до проспекта Карла Маркса), дорога на участке от улицы Фрунзе ПК 00+661,05 по направлению к улице Маршала Жукова и дорога на участке Лукашевича ПК 00+688,8 по направлению к улице Заозерная.

Члены  Общественного совета весьма негативно отнеслись к идее ремонтировать дороги по старинке. ООО «Стройсервис» готово было провести ремонт с помощью современного и прочного асфальтобетонного покрытия. Об этой технологии сегодня рассказал гендиректор компании Яков Вагнер (на фото справа):

- Старое покрытие мы частично срезаем, затем укладывается плотная асфальтобетонная смесь как выравнивающий слой, а  потом - особо прочный материал Spray JET (до 80% мелкого щебня). Получается жесткий колючий коврик, при этом дорога останется на той же отметке и не нужно будет делать бордюры и другие элементы, на которые тоже тратиться много средств.

Однако заместитель генерального директора ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов считает, что эта технология не позволит избежать колееобразования, так как используется битум.

- Мы закапываем деньги просто так. Когда мы будем комплексно решать проблему дорог?! - возмутился он и предложил совсем дорогой вариант — технологию холодного ресайклинга (специальная машина дробит старый асфальт, перемешивает его с вяжущим материалом и снова укладывает на дорогу).

Заведующий кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской автомобильно-дорожной академии Виктор Сиротюк ратует за щебеночно-мастичный асфальтобетон, имеющее ряд преимуществ: плотная структура, высокие сдвиговые характеристики, лучше коэффициент сцепления (а отсюда тормозные пути и людские жизни), сокращение шума, частичное самозалечивание и ниже водопроницаемость.

- Я бы поднял обе руки за него, но вопрос упирается в деньги, - сказал он.

В результате Общественный совет при минстрое Омской области рекомендовал, как выразился  Сиротюк, «трехголовое решение», - там, где дорога потеряла несущую способность (таких, как Лукашевича), использовать технологию холодного ресайклинга, на менее ответственных участках дороги использовать обычный асфальтобетон, а на остальных дорогах -  щебеночно-мастичного асфальтобетона.