на правах рекламы
08:09
+12 $ 64.22 -0.21
70.94 -0.3

Омскому мэру нашли «трехголовое решение» по ремонту дорог

от 21.07.15 в 17:54 версия для печати
Омскому мэру нашли «трехголовое решение» по ремонту дорог

Общественный совет при Минстрое предложил делать их по старинке, с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона и по технологии холодного ресайклинга.

Мэр Омка Вячеслав Двораковский направил обращение в адрес врио губернатора региона Виктора Назарова с просьбой разъяснить, насколько необходимо применение новых технологий при ремонте дорог. Мэрия отменила 9 июля соответствующий аукцион и намерена выполнять работы силами БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», у которого нет современной техники, чтобы сделать дороги хоть по какой-то новой технологии. Кроме того, поджимают сроки — до 24 июля необходимо подать заявку на получение федеральных субсидий в размере 218 млн рублей.

Сегодня, 21 июля, при министерстве строительства и ЖКК Омской области состоялось заседание Общественного совета, где обсуждалось это обращение. По словам начальника управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрия Христолюбова (на центральном фото - второй слева), стоимость 1 кв.м. ремонта дорог обычным асфальтобетона составляет 875 рублей (на 218 млн рублей можно починить 249 тыс. кв. м.), а с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона - 1 115 рублей (починят 195,5 тыс. кв.м.). Экономия в первом случае составляет 25%, что позволит увеличить число  или протяженность ремонтируемых участков.

Раньше в список входили 18 дорожных объектов: дорога по улице Думская (от проспекта Карла Маркса до улицы Маршала Жукова), по улице Лермонтова (от улицы Ленина до площади Бухгольца), по улице Броз Тито (от площади Бухгольца до улицы Ленина), дорога у площади Бухгольца (между улицами Лермонтова и Броз Тито), по улице Спартаковская (между улицами Партизанская и Тарская), по улице Красина  (между улицами Спартаковская и Петра Некрасова), по улице Петра Некрасова (между улицами Красина и Голика), по улице Тарская (от улицы Спартаковской до Соборной площади), по улице Фрунзе (от улицы Булатова до Фрунзенского моста), по Иртышской Набережной (от Ленинградского моста до Бульвара Победы), по улице Марша Жукова (от Фрунзенского моста до улицы Маяковского), по улице Заозерная (огт моста 60 лет ВЛКСМ до ОТТ «СОШ №18» с развязкой), по улице Ленина (между улицами Думская и Лермонтова), по проспекту Карлам Маркса (от улицы Лермонтова до Комсомольского моста), по улице Маяковского (от улицы Декабристов до проспекта Карла Маркса), дорога на участке от улицы Фрунзе ПК 00+661,05 по направлению к улице Маршала Жукова и дорога на участке Лукашевича ПК 00+688,8 по направлению к улице Заозерная.

Члены  Общественного совета весьма негативно отнеслись к идее ремонтировать дороги по старинке. ООО «Стройсервис» готово было провести ремонт с помощью современного и прочного асфальтобетонного покрытия. Об этой технологии сегодня рассказал гендиректор компании Яков Вагнер (на фото справа):

- Старое покрытие мы частично срезаем, затем укладывается плотная асфальтобетонная смесь как выравнивающий слой, а  потом - особо прочный материал Spray JET (до 80% мелкого щебня). Получается жесткий колючий коврик, при этом дорога останется на той же отметке и не нужно будет делать бордюры и другие элементы, на которые тоже тратиться много средств.

Однако заместитель генерального директора ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов считает, что эта технология не позволит избежать колееобразования, так как используется битум.

- Мы закапываем деньги просто так. Когда мы будем комплексно решать проблему дорог?! - возмутился он и предложил совсем дорогой вариант — технологию холодного ресайклинга (специальная машина дробит старый асфальт, перемешивает его с вяжущим материалом и снова укладывает на дорогу).

Заведующий кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской автомобильно-дорожной академии Виктор Сиротюк ратует за щебеночно-мастичный асфальтобетон, имеющее ряд преимуществ: плотная структура, высокие сдвиговые характеристики, лучше коэффициент сцепления (а отсюда тормозные пути и людские жизни), сокращение шума, частичное самозалечивание и ниже водопроницаемость.

- Я бы поднял обе руки за него, но вопрос упирается в деньги, - сказал он.

В результате Общественный совет при минстрое Омской области рекомендовал, как выразился  Сиротюк, «трехголовое решение», - там, где дорога потеряла несущую способность (таких, как Лукашевича), использовать технологию холодного ресайклинга, на менее ответственных участках дороги использовать обычный асфальтобетон, а на остальных дорогах -  щебеночно-мастичного асфальтобетона.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
9
автор статьи под конец устал видимо писать про дороги одно и тоже. :) "....скоращение шума, частичное самозалечивание и ниже водопроницаемост". Там при наборе текста Ф7 не работает (проверка орфографии)??
А эти кто список объектов для ремонта составлял за пределы 100м от администраций совсем не выезжают? Где улицы не из центра города-то, а? Та же Б. Хмельницкого от начала и до конца, на которой даже у автобусов мосты вырывает при попадании в ямы?
4
В принципе согласен с общественным советом за исключением того, что если уж дорога потеряла несущую способность, то холодный ресайклинг может не спасти: нормальный капремонт делать надо. Тем более, что на таких дорогах, как правило, помимо покрытия, ещё ливневку устраивать или перестраивать надо, бордюры менять (если они вообще есть, если нет - укладывать), менять технические средства организации движения, тротуары строить или восстанавливать и т.д.
-1
ул Шебалдина когда будет ремонтироваться вообще разбита.....
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх