Поиск

Это необходимо для того, чтобы потом мэрия могла дешево выкупить участки, попавшие в зону городского наземного транспорта, для расширения дорог.

Не все жители Омска могут построить или реконструировать частные дома на собственном участке. На последних публичных слушаниях в департаменте архитектуры и градостроительства мэрии было сразу три случая по улицам 24-я Северная и 31-я Северная, где участок частного домовладения вместе с домом попал целиком или частично в зону ИТ-2. В ней можно строить лишь дороги и коммуникации.

Реконструкция старого дома с увеличением этажности приводит к его удорожанию, а в случае расширения дороги мэрии Омска придется выкупать земельный участок, который расположен в ИТ-2.

- Мы выкупали участки при реконструкции дорог по улицам 10 лет Октября, Орджоникидзе и строительстве путепровода на улице Торговая. На 10 лет Октября один собственник не согласился продавать, так и торчит его дом, - пояснила РИА «Омск-Информ» заместитель главы департамент архитектуры и градостроительства администрации Омска Светлана Шевченко. - По идее, зона ИТ-2 должна совпадать с красной линией, но бывают исключения. К счастью, их не так уж  много. В целом градостроительные документы и направлены на то, чтобы регулировать земельные отношения и не допустить капитализации таких объектов. Людей, конечно, жалко!

По словам чиновницы, специальная комиссия, принимающая решение (в нее сейчас входят 50% депутатов Омского городского Совета), как правило, отказывает в получении условного вида разрешенного использования в зоне ИТ-2. А значит, строить или реконструировать объект невозможно.Тем, кто решится это сделать, грозят проблемы с оформлением объекта и даже его снос.

- Условный вид данной зоны ИТ-2 не предусматривает строительство никаких капитальных объектов – только дорога и коммуникации, а значит, у нас нет оснований дать им разрешения. А вообще в законодательстве сказано так: пока ты живешь на этом месте до преобразований, то живи, никто тебя не трогает, - добавила чиновница.

Светлана Шевченко также призналась, что департамент архитектуры и градостроительства «старается держать» выдачу разрешений для тех, кто находится в зоне ИТ-2 по улицам 24-я Северная, Королева, Челюскинцев и Богдана Хмельницкого. Из-за непростой ситуации с транспортом эти улицы в ближайшей перспективе будут расширять.

Не стоит спешить судить архитеткоров, которые разрабатывают проекты планировки и проводят красные линии. Они определены нормативами  в зависимости от категории магистрали – общегородские (четыре полосы в каждом направлении шириной 50-100 метров), районного значения (от 35 до 50 метров) и т.д.  

1430

Это необходимо для того, чтобы потом мэрия могла дешево выкупить участки, попавшие в зону городского наземного транспорта, для расширения дорог.

Не все жители Омска могут построить или реконструировать частные дома на собственном участке. На последних публичных слушаниях в департаменте архитектуры и градостроительства мэрии было сразу три случая по улицам 24-я Северная и 31-я Северная, где участок частного домовладения вместе с домом попал целиком или частично в зону ИТ-2. В ней можно строить лишь дороги и коммуникации.

Реконструкция старого дома с увеличением этажности приводит к его удорожанию, а в случае расширения дороги мэрии Омска придется выкупать земельный участок, который расположен в ИТ-2.

- Мы выкупали участки при реконструкции дорог по улицам 10 лет Октября, Орджоникидзе и строительстве путепровода на улице Торговая. На 10 лет Октября один собственник не согласился продавать, так и торчит его дом, - пояснила РИА «Омск-Информ» заместитель главы департамент архитектуры и градостроительства администрации Омска Светлана Шевченко. - По идее, зона ИТ-2 должна совпадать с красной линией, но бывают исключения. К счастью, их не так уж  много. В целом градостроительные документы и направлены на то, чтобы регулировать земельные отношения и не допустить капитализации таких объектов. Людей, конечно, жалко!

По словам чиновницы, специальная комиссия, принимающая решение (в нее сейчас входят 50% депутатов Омского городского Совета), как правило, отказывает в получении условного вида разрешенного использования в зоне ИТ-2. А значит, строить или реконструировать объект невозможно.Тем, кто решится это сделать, грозят проблемы с оформлением объекта и даже его снос.

- Условный вид данной зоны ИТ-2 не предусматривает строительство никаких капитальных объектов – только дорога и коммуникации, а значит, у нас нет оснований дать им разрешения. А вообще в законодательстве сказано так: пока ты живешь на этом месте до преобразований, то живи, никто тебя не трогает, - добавила чиновница.

Светлана Шевченко также призналась, что департамент архитектуры и градостроительства «старается держать» выдачу разрешений для тех, кто находится в зоне ИТ-2 по улицам 24-я Северная, Королева, Челюскинцев и Богдана Хмельницкого. Из-за непростой ситуации с транспортом эти улицы в ближайшей перспективе будут расширять.

Не стоит спешить судить архитеткоров, которые разрабатывают проекты планировки и проводят красные линии. Они определены нормативами  в зависимости от категории магистрали – общегородские (четыре полосы в каждом направлении шириной 50-100 метров), районного значения (от 35 до 50 метров) и т.д.  

1430