Поиск

На новый закон о капитальном ремонте, который скоро вступает в силу, главы районов и областной Минстрой возлагают большие надежды.

Разделение труда

Месяц назад на заседании Законодательного собрания Омской области глава регионального Минстроя Станислав Гребенщиков представил пакет изменений в областной закон о Региональном фонде капремонта. Сегодня законопроект уже принят и вступит в силу через десять дней после опубликования.

Напомним, что в обязанностях фонда остались сбор средств, консультации и проверка выполненных работ. А составление смет и проведение конкурсов подрядчиков теперь ложатся на плечи муниципалитета.

– Есть обоюдное желание: и наше, и Минстроя, и глав районов. Предполагается возложить на муниципалитеты обязанности по составлению дефектных ведомостей, смет, согласование их с жильцами, а в перспективе и передать выбор подрядной организации, – говорит новый глава фонда капремонта Александр Рудюк. – Это в первую очередь касается сельских районов – там большие затраты по выезду, обмеру. У них сейчас напряженная ситуация, жители хотят капремонта. На местах организовать эту работу легче.

Миссия выполнима

Если поначалу скептически настроенные говорили о том, что фонд капремонта попросту сваливает свою работу на глав сельских районов, то сейчас стало понятно: новая система будет намного мобильнее старой. Ситуацию прокомментировал Абай Ракимжанов, глава Любинского района. По его словам, администрация не должна бояться дополнительной нагрузки, ведь на месте любой вопрос решить намного проще, чем удаленно.

– Новый закон поменял принципы контроля и экспертизы капитального ремонта, – отмечает Ракимжанов. – Мы сами были сторонниками принятия такой нормы – ведь речь идет о наших людях. А сегодня уповать только на фонд капитального ремонта нельзя – ведь в нем работает не так много сотрудников. Представьте: вопросы возникают у нас, у жителей, у прокуратуры... Когда работать? Мы хотим не сидеть, ждать и вызванивать, а мобильно реагировать и оперативно включаться в процесс. В любом случае мы обязаны работу контролировать, а когда закон позволяет, вносить коррективы – эта работа получится лучше.

Вот пример, один из многих: деревня Казанка Любинского района. Многоквартирный дом. Подошла очередь ремонта, но сметы были составлены таким образом, что ни одна организация в них уложиться не смогла, сколько ни объявлялось аукционов. А фонд капремонта физически не смог прореагировать и подкорректировать сметы – сотрудники отдалены и завалены работой. В итоге подрядчика не нашли и ремонт так и не сделали.

Чаю не будет

– Мы хотим составлять дефектные ведомости, определять перечень работ, контролировать составление смет, чтобы не было завышений и занижений стоимости, – подчеркивает Абай Ракимжанов. – Ведь в первую очередь от неоперативной работы страдают люди.

Также благодаря новому закону удалось покончить и с конкурсами подрядчиков, проходившими, условно, за чашкой чая. В Постановлении Правительства Омской области №49-п четко прописаны условия конкурсных процедур. Поэтому хоть у глав районов и будут развязаны руки, но развязаны до допустимых пределов.

Еще один важный момент – расстановка приоритетов в капремонте. Все и сразу сделать нельзя, поэтому приходится от чего-то отказываться. Здесь новые полномочия глав тоже идут во благо.

– Часто бывает, что какой-нибудь главный активист в доме убеждает остальных жильцов, что нужно сделать, например, фасад, – приводит пример глава Любинского района. – В одном случае мне уже пришлось вмешаться: встречаться с коллективом дома и убеждать людей в том, что сначала нужно заняться кровлей, которая в этом доме уже давно текла. Ведь зачастую мы знаем о техсостоянии домов больше, чем жильцы этих домов. Они, бывает, поддаются разным неконструктивным уговорам, а мы подходили к экспертной оценке более объективно.

Ленивым не предлагать

О новом законе высказался и Александр Лихачев, советник губернатора Омской области по вопросам ЖКХ:

– Недовольство районов было понятным: в фонде нет столько людей, чтобы ездить за триста километров – в Тару, Седельниково... Может, раз в год они там и появлялись, – говорит Лихачев. – Кроме того, возникали ситуации, когда местные строители, к примеру, в Русской Поляне, сидели без работы, а делать капремонт приезжали омские. Конечно, главы были против – любой нормальный руководитель заинтересован, чтобы местные предприятия работали и платили налоги.

Получается, что новый закон не поддержат только ленивые муниципалитеты? По сути, да.

– Норма носит диспозитивный характер, то есть дает право, но не обязывает, – подчеркивает Дмитрий Шикалов, заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области. – Впрочем, напрямую от участия никто не отказался – просто из списка выбирают: что сделать в состоянии, а что – нет. Это относится не только к администрациям районов области, но и к мэрии Омска.

Иными словами, полномочия могут передаваться не полностью, а частично. Например, в одном районе местные власти полностью готовы взяться за организацию капремонта, а в другом – только составить смету или провести контроль. Поэтому делегирование полномочий будет осуществляться дифференцированно.

2880

На новый закон о капитальном ремонте, который скоро вступает в силу, главы районов и областной Минстрой возлагают большие надежды.

Разделение труда

Месяц назад на заседании Законодательного собрания Омской области глава регионального Минстроя Станислав Гребенщиков представил пакет изменений в областной закон о Региональном фонде капремонта. Сегодня законопроект уже принят и вступит в силу через десять дней после опубликования.

Напомним, что в обязанностях фонда остались сбор средств, консультации и проверка выполненных работ. А составление смет и проведение конкурсов подрядчиков теперь ложатся на плечи муниципалитета.

– Есть обоюдное желание: и наше, и Минстроя, и глав районов. Предполагается возложить на муниципалитеты обязанности по составлению дефектных ведомостей, смет, согласование их с жильцами, а в перспективе и передать выбор подрядной организации, – говорит новый глава фонда капремонта Александр Рудюк. – Это в первую очередь касается сельских районов – там большие затраты по выезду, обмеру. У них сейчас напряженная ситуация, жители хотят капремонта. На местах организовать эту работу легче.

Миссия выполнима

Если поначалу скептически настроенные говорили о том, что фонд капремонта попросту сваливает свою работу на глав сельских районов, то сейчас стало понятно: новая система будет намного мобильнее старой. Ситуацию прокомментировал Абай Ракимжанов, глава Любинского района. По его словам, администрация не должна бояться дополнительной нагрузки, ведь на месте любой вопрос решить намного проще, чем удаленно.

– Новый закон поменял принципы контроля и экспертизы капитального ремонта, – отмечает Ракимжанов. – Мы сами были сторонниками принятия такой нормы – ведь речь идет о наших людях. А сегодня уповать только на фонд капитального ремонта нельзя – ведь в нем работает не так много сотрудников. Представьте: вопросы возникают у нас, у жителей, у прокуратуры... Когда работать? Мы хотим не сидеть, ждать и вызванивать, а мобильно реагировать и оперативно включаться в процесс. В любом случае мы обязаны работу контролировать, а когда закон позволяет, вносить коррективы – эта работа получится лучше.

Вот пример, один из многих: деревня Казанка Любинского района. Многоквартирный дом. Подошла очередь ремонта, но сметы были составлены таким образом, что ни одна организация в них уложиться не смогла, сколько ни объявлялось аукционов. А фонд капремонта физически не смог прореагировать и подкорректировать сметы – сотрудники отдалены и завалены работой. В итоге подрядчика не нашли и ремонт так и не сделали.

Чаю не будет

– Мы хотим составлять дефектные ведомости, определять перечень работ, контролировать составление смет, чтобы не было завышений и занижений стоимости, – подчеркивает Абай Ракимжанов. – Ведь в первую очередь от неоперативной работы страдают люди.

Также благодаря новому закону удалось покончить и с конкурсами подрядчиков, проходившими, условно, за чашкой чая. В Постановлении Правительства Омской области №49-п четко прописаны условия конкурсных процедур. Поэтому хоть у глав районов и будут развязаны руки, но развязаны до допустимых пределов.

Еще один важный момент – расстановка приоритетов в капремонте. Все и сразу сделать нельзя, поэтому приходится от чего-то отказываться. Здесь новые полномочия глав тоже идут во благо.

– Часто бывает, что какой-нибудь главный активист в доме убеждает остальных жильцов, что нужно сделать, например, фасад, – приводит пример глава Любинского района. – В одном случае мне уже пришлось вмешаться: встречаться с коллективом дома и убеждать людей в том, что сначала нужно заняться кровлей, которая в этом доме уже давно текла. Ведь зачастую мы знаем о техсостоянии домов больше, чем жильцы этих домов. Они, бывает, поддаются разным неконструктивным уговорам, а мы подходили к экспертной оценке более объективно.

Ленивым не предлагать

О новом законе высказался и Александр Лихачев, советник губернатора Омской области по вопросам ЖКХ:

– Недовольство районов было понятным: в фонде нет столько людей, чтобы ездить за триста километров – в Тару, Седельниково... Может, раз в год они там и появлялись, – говорит Лихачев. – Кроме того, возникали ситуации, когда местные строители, к примеру, в Русской Поляне, сидели без работы, а делать капремонт приезжали омские. Конечно, главы были против – любой нормальный руководитель заинтересован, чтобы местные предприятия работали и платили налоги.

Получается, что новый закон не поддержат только ленивые муниципалитеты? По сути, да.

– Норма носит диспозитивный характер, то есть дает право, но не обязывает, – подчеркивает Дмитрий Шикалов, заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области. – Впрочем, напрямую от участия никто не отказался – просто из списка выбирают: что сделать в состоянии, а что – нет. Это относится не только к администрациям районов области, но и к мэрии Омска.

Иными словами, полномочия могут передаваться не полностью, а частично. Например, в одном районе местные власти полностью готовы взяться за организацию капремонта, а в другом – только составить смету или провести контроль. Поэтому делегирование полномочий будет осуществляться дифференцированно.

2880