Поиск

Роспотребнадзор считает, что на интернет-магазины должны распространяться те же стандартные правила, что и на обычные торговые точки.

Недобросовестным интернет-магазинам, которые не предоставляют покупателям информацию о товаре и продавце, грозит блокировка от 30 до 90 дней. Столь суровые меры по отношению к онлайн-торговле предлагает применять Роспотребнадзор.

Федеральная служба опубликовала на портале regulation.gov.ru поправки к закону «О защите прав потребителей» и к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). В пояснительной записке говорится, что на рынке интернет-торговли есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. Они, в частности, не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. 

– В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины – такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений, – цитирует «Коммерсант» представителя Роспотребнадзора Анну Сергееву. Чиновница отметила, что это черновой вариант законопроекта.

Механизм блокировке интернет-магазинов пока не определен, но участники рынка полагают, что схема может быть аналогична «черным спискам», которые ведет Роскомнадзор. 

– Вероятно, Роспотребнадзор будет направлять решение в Роскомнадзор, тот определит и известит хостинг-провайдера, подождет три дня и, если контент не исправлен, поместит сайт в черный список, из которого его, в свою очередь, обязаны забрать интернет-провайдеры и осуществить фильтрацию, – считает замдиректора Координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов.

Добавим, что по последним данным, которыми сейчас располагаем, покупки в интернете совершают 40 млн россиян, по итогам прошлого года рынок онлайн-торговли достиг почти 600 млрд рублей. Так что навести порядок на нем действительно нужно.

Роспотребнадзор считает, что на интернет-магазины должны распространяться те же стандартные правила, что и на обычные торговые точки.

Недобросовестным интернет-магазинам, которые не предоставляют покупателям информацию о товаре и продавце, грозит блокировка от 30 до 90 дней. Столь суровые меры по отношению к онлайн-торговле предлагает применять Роспотребнадзор.

Федеральная служба опубликовала на портале regulation.gov.ru поправки к закону «О защите прав потребителей» и к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). В пояснительной записке говорится, что на рынке интернет-торговли есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. Они, в частности, не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. 

– В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины – такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений, – цитирует «Коммерсант» представителя Роспотребнадзора Анну Сергееву. Чиновница отметила, что это черновой вариант законопроекта.

Механизм блокировке интернет-магазинов пока не определен, но участники рынка полагают, что схема может быть аналогична «черным спискам», которые ведет Роскомнадзор. 

– Вероятно, Роспотребнадзор будет направлять решение в Роскомнадзор, тот определит и известит хостинг-провайдера, подождет три дня и, если контент не исправлен, поместит сайт в черный список, из которого его, в свою очередь, обязаны забрать интернет-провайдеры и осуществить фильтрацию, – считает замдиректора Координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов.

Добавим, что по последним данным, которыми сейчас располагаем, покупки в интернете совершают 40 млн россиян, по итогам прошлого года рынок онлайн-торговли достиг почти 600 млрд рублей. Так что навести порядок на нем действительно нужно.