Поиск

Наиболее вероятной причиной страшной аварии на Сыропятском тракте, где погибли 16 человек, стал человеческий фактор. Так полагают в СКР.

Главной причиной ДТП на Сыропятском тракте, в результате которого погибли 16 человек, стал человеческий фактор. Автобус, столкнувшийся с КамАЗом, был технически исправен, а вот его водитель буквально валился с ног от переработки. Этой позиции придерживаются в Следственном комитете.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», сегодня Куйбышевский районный суд Омска заключил под стражу сроком на два месяца директора МП «Пассажирское предприятие №4» Александра Чертоляса. В минувшую среду, 24 июня, автобус, принадлежащий этому предприятию столкнулся на Сыропятском тракте с груженным кирпичом «КамАЗом». В результате аварии погибли 16 человек, еще 11 травмированы. По факту аварии было возбуждено два уголовных дела.

В ходе их расследования выяснилось,  что на ПАТП №4 грубо нарушался режим работы и отдыха водителей. В частности, погибший на Сыропятском тракте водитель Александр Любовцев за полгода переработал 594 часов, а в день аварии провел за рулем более 12 часов. Именно этот фактор, вероятнее всего, привел к аварии. Первоначально звучавшая версия о технической неисправности автобуса (на месте ДТП, в частности, нашли пробитое колесо) подтверждения не нашла.  

– Неисправность колеса, первоначальное предположение, следственные органы отмели. Выяснилось, что шина лопнула в результате ДТП, – заявил сегодня на суде старший следователь Первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Омской области Павел Василенко. – Так что пока главной версией причины трагедии является усталость водителя «ЛиАЗа» Любовцева, то есть человеческий фактор.

Следователь добавил, что техническая экспертиза еще не завершена, но, скорее всего, автобус был исправен.

А вот организация работы водителей в ПАТП №4 была поставлена из рук вон плохо. Из-за того, что штат был не укомплектован, водители работали целыми неделями напролет. У погибшего водителя Любовцева накопилось 594 часа переработок, мужчина постоянно работал сверхурочно. Все это является грубым нарушением законодательства, причем директор МП «Пассажирское предприятие №4» не только знал об этом, но и не предпринимал никаких шагов для улучшения ситуации. Александр Чертоляс несколько раз привлекался к административной ответственности за выявленные нарушения на предприятия и получал штрафы. После трагедии на Сыропятском тракте он был задержан, а сегодня стал обвиняемым по уголовному делу, возбужденному ч.3 ст.238 УК РФ («Выполнение работ или услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц»). В следственном изоляторе Чертоляс пробудет до 28 августа.

5383

Наиболее вероятной причиной страшной аварии на Сыропятском тракте, где погибли 16 человек, стал человеческий фактор. Так полагают в СКР.

Главной причиной ДТП на Сыропятском тракте, в результате которого погибли 16 человек, стал человеческий фактор. Автобус, столкнувшийся с КамАЗом, был технически исправен, а вот его водитель буквально валился с ног от переработки. Этой позиции придерживаются в Следственном комитете.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», сегодня Куйбышевский районный суд Омска заключил под стражу сроком на два месяца директора МП «Пассажирское предприятие №4» Александра Чертоляса. В минувшую среду, 24 июня, автобус, принадлежащий этому предприятию столкнулся на Сыропятском тракте с груженным кирпичом «КамАЗом». В результате аварии погибли 16 человек, еще 11 травмированы. По факту аварии было возбуждено два уголовных дела.

В ходе их расследования выяснилось,  что на ПАТП №4 грубо нарушался режим работы и отдыха водителей. В частности, погибший на Сыропятском тракте водитель Александр Любовцев за полгода переработал 594 часов, а в день аварии провел за рулем более 12 часов. Именно этот фактор, вероятнее всего, привел к аварии. Первоначально звучавшая версия о технической неисправности автобуса (на месте ДТП, в частности, нашли пробитое колесо) подтверждения не нашла.  

– Неисправность колеса, первоначальное предположение, следственные органы отмели. Выяснилось, что шина лопнула в результате ДТП, – заявил сегодня на суде старший следователь Первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Омской области Павел Василенко. – Так что пока главной версией причины трагедии является усталость водителя «ЛиАЗа» Любовцева, то есть человеческий фактор.

Следователь добавил, что техническая экспертиза еще не завершена, но, скорее всего, автобус был исправен.

А вот организация работы водителей в ПАТП №4 была поставлена из рук вон плохо. Из-за того, что штат был не укомплектован, водители работали целыми неделями напролет. У погибшего водителя Любовцева накопилось 594 часа переработок, мужчина постоянно работал сверхурочно. Все это является грубым нарушением законодательства, причем директор МП «Пассажирское предприятие №4» не только знал об этом, но и не предпринимал никаких шагов для улучшения ситуации. Александр Чертоляс несколько раз привлекался к административной ответственности за выявленные нарушения на предприятия и получал штрафы. После трагедии на Сыропятском тракте он был задержан, а сегодня стал обвиняемым по уголовному делу, возбужденному ч.3 ст.238 УК РФ («Выполнение работ или услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц»). В следственном изоляторе Чертоляс пробудет до 28 августа.

5383