Поиск

Сразу после страшного ДТП на Сыропятском тракте начались проверки  ПАТП и чиновников. Вопрос: «А почему не сделали это раньше?» – опять риторический.

До глубины души тронула трагедия, происшедшая в среду, 24 июня, на Сыропятском тракте под Омском. По своим последствиям автокатастрофа с 16 погибшими оказалась еще страшнее самого масштабного ЧП последнего времени – крушения теплохода «Полесье» в августе 2013 года.

На вопрос, почему КамАЗ и ЛиАЗ столкнулись почти лоб в лоб на прямой, хорошо освещенной трассе, конечно, ответят эксперты, а все омские ПАТП проверит прокуратура. Однако, как всегда в подобных ситуациях, есть ряд вопросов, которые нельзя не задать.

Сыропятский тракт: еще одна «убитая» омская дорога

Не соглашусь с мнением начальника областного УМВД Юрия Томчака, который заявил, что участок дороги, на котором произошло ДТП, находился в нормальном состоянии. Возможно, что участок в 50–100 метров и находится в «нормальном» состоянии, но в целом весь Сыропятский тракт иначе как «убитым» не назовешь. Еще лет 10–15 назад это была действительно добротная трасса. Но за последние 5 лет ее «убили» почти полностью. Мало того что на автодороге более года не наносили разметку, так еще и ремонтируют ее весьма странным образом. Дорожники почему-то выборочно латают ямы, делая «заплатки» только по им понятной схеме, когда одну выбоину забрасывают асфальтом, а расположенную рядом точно такую же – нет.

В целом эта автодорога, когда-то связывавшая Омск и Новосибирск, нуждается в реконструкции. На участке в 20–30 километрах от Омска на ней постоянно образуются многокилометровые пробки, а водители создают аварийные ситуации. Причин этому несколько. По трассе движется весьма большой поток автомобилей (особенно летом): это и легковушки дачников, и садовые автобусы – длинномеры, и те самые КамАЗы с кирпичом и щебнем. Большегрузы и автобусы существенно снижают скоростной режим на трассе – до 30–40 километров в час. Водители легковушек пытаются их обогнать и выезжают на встречную полосу – буквально перед встречными автомобилями. Лобовые столкновения на тракте происходят постоянно.

Причем даже запрет на обгон не останавливает автолюбителей. Особенно здесь выделяются владельцы дорогих внедорожников, которые в нарушение ПДД выезжают на «встречку», а потом пытаются  вновь вклиниться на свою полосу. И все это происходит из-за того, что никто не хочет тащиться за садовым автобусом, из которого чуть ли не гайки вылетают, или КамАЗом.  

Избежать возникновения этих аварийно-опасных ситуаций помогли бы реконструкция тракта и расширение его до 4 полос. Ведь тот же самый Тюкалинский тракт вплоть до Красного Яра – четырехполосный, как и Исилькульский и Черлакский тракты. Только восточный въезд в Омск (Сыропятский тракт) состоит из двух полос. Но даже ежу понятно, что при нынешней экономической ситуации эту автодорогу никто расширять не будет.

В бюджете нет денег даже на то, чтобы провести реконструкцию перекрестка вышеупомянутого тракта и Окружной дороги. Из-за узкой проезжей части там возникают огромные пробки. Автор этих строк сегодня утром 30 минут простоял в таком заторе. Да, время зеленого сигнала увеличили, но это никак не улучшило ситуацию по простой причине: на перекрестке такие ямы, что водители проезжают их с черепашьей скоростью. И вместо 10 машин за время горения зеленого сигнала перекресток проезжают от силы 5 автомобилей. То есть и эта пробка во многом искусственная.  Но ее наличие – также источник аварийных ситуаций. И если нет денег на расширение перекрестка, то можно же хотя бы ямы на нем залатать?

Но мэру и главе департамента транспорта сегодня не до этого – масштабная проверка проходит в городских ПАТП. После нее некоторые чиновничьи головы точно полетят с плеч.

Проверка городских ПАТП ценой 16 человеческих жизней

Да, может, эта фраза звучит страшно или даже кощунственно, но я уверен, что так и есть на самом деле. Нужно было погибнуть 16 простым рабочим, чтобы прокуратура крепко взялась за проверку городских автобусных парков. Вопрос: «Почему нельзя было проверить их раньше?», – как всегда, риторический. В парках уже нашли многочисленные нарушения, что совсем не удивительно. Омичи не один год ездят на «убитых» автобусах. Попал ли тот злополучный ЛиАЗ в катастрофу из-за лопнувшего колеса или по другой причине – разберутся следователи. Но вот колесо может лопнуть у любого омского автобуса (как это случилось на текущей неделе в Старом Кировске). И не факт, что это не приведет к ДТП.

После проверки муниципальных предприятий прокуратуре не мешало бы обратить внимание и на частных перевозчиков. Уже сейчас на некоторых городских маршрутах работают «убитые» пазики частников, которые также чуть ли не разваливаются. У такого автобуса в любой момент может отказать рулевое управление или тормоза. Причем в отличие от хотя бы муниципальных автобусов не факт, что эти «развалюшки» проходят предрейсовый техосмотр. Но как уже сложилось испокон веков, ревизоры приходят только после ЧП. Так было после трагедии с «Полесьем», взрывом на заводе СК и других крупных ЧП регионального и федерального масштабов.

Та же самая прокуратура могла бы обязать региональные власти  провести ремонт самых разбитых автотрасс региона – на Тару, в Муромцево, все того же Сыропятского тракта. Но проверки проводятся и предписания выдаются обычно, только когда что-либо произойдет либо о проблеме расскажут СМИ. В остальных случаях у нас «тишь да гладь».

Выходит, нам вряд ли стоит надеяться на то, что ситуация с дорогами и дураками на дорогах, а также с обычным разгильдяйством в скором времени поменяется. Простым омичам следует надеяться лишь на «авось пронесет» и удачу.

Сразу после страшного ДТП на Сыропятском тракте начались проверки  ПАТП и чиновников. Вопрос: «А почему не сделали это раньше?» – опять риторический.

До глубины души тронула трагедия, происшедшая в среду, 24 июня, на Сыропятском тракте под Омском. По своим последствиям автокатастрофа с 16 погибшими оказалась еще страшнее самого масштабного ЧП последнего времени – крушения теплохода «Полесье» в августе 2013 года.

На вопрос, почему КамАЗ и ЛиАЗ столкнулись почти лоб в лоб на прямой, хорошо освещенной трассе, конечно, ответят эксперты, а все омские ПАТП проверит прокуратура. Однако, как всегда в подобных ситуациях, есть ряд вопросов, которые нельзя не задать.

Сыропятский тракт: еще одна «убитая» омская дорога

Не соглашусь с мнением начальника областного УМВД Юрия Томчака, который заявил, что участок дороги, на котором произошло ДТП, находился в нормальном состоянии. Возможно, что участок в 50–100 метров и находится в «нормальном» состоянии, но в целом весь Сыропятский тракт иначе как «убитым» не назовешь. Еще лет 10–15 назад это была действительно добротная трасса. Но за последние 5 лет ее «убили» почти полностью. Мало того что на автодороге более года не наносили разметку, так еще и ремонтируют ее весьма странным образом. Дорожники почему-то выборочно латают ямы, делая «заплатки» только по им понятной схеме, когда одну выбоину забрасывают асфальтом, а расположенную рядом точно такую же – нет.

В целом эта автодорога, когда-то связывавшая Омск и Новосибирск, нуждается в реконструкции. На участке в 20–30 километрах от Омска на ней постоянно образуются многокилометровые пробки, а водители создают аварийные ситуации. Причин этому несколько. По трассе движется весьма большой поток автомобилей (особенно летом): это и легковушки дачников, и садовые автобусы – длинномеры, и те самые КамАЗы с кирпичом и щебнем. Большегрузы и автобусы существенно снижают скоростной режим на трассе – до 30–40 километров в час. Водители легковушек пытаются их обогнать и выезжают на встречную полосу – буквально перед встречными автомобилями. Лобовые столкновения на тракте происходят постоянно.

Причем даже запрет на обгон не останавливает автолюбителей. Особенно здесь выделяются владельцы дорогих внедорожников, которые в нарушение ПДД выезжают на «встречку», а потом пытаются  вновь вклиниться на свою полосу. И все это происходит из-за того, что никто не хочет тащиться за садовым автобусом, из которого чуть ли не гайки вылетают, или КамАЗом.  

Избежать возникновения этих аварийно-опасных ситуаций помогли бы реконструкция тракта и расширение его до 4 полос. Ведь тот же самый Тюкалинский тракт вплоть до Красного Яра – четырехполосный, как и Исилькульский и Черлакский тракты. Только восточный въезд в Омск (Сыропятский тракт) состоит из двух полос. Но даже ежу понятно, что при нынешней экономической ситуации эту автодорогу никто расширять не будет.

В бюджете нет денег даже на то, чтобы провести реконструкцию перекрестка вышеупомянутого тракта и Окружной дороги. Из-за узкой проезжей части там возникают огромные пробки. Автор этих строк сегодня утром 30 минут простоял в таком заторе. Да, время зеленого сигнала увеличили, но это никак не улучшило ситуацию по простой причине: на перекрестке такие ямы, что водители проезжают их с черепашьей скоростью. И вместо 10 машин за время горения зеленого сигнала перекресток проезжают от силы 5 автомобилей. То есть и эта пробка во многом искусственная.  Но ее наличие – также источник аварийных ситуаций. И если нет денег на расширение перекрестка, то можно же хотя бы ямы на нем залатать?

Но мэру и главе департамента транспорта сегодня не до этого – масштабная проверка проходит в городских ПАТП. После нее некоторые чиновничьи головы точно полетят с плеч.

Проверка городских ПАТП ценой 16 человеческих жизней

Да, может, эта фраза звучит страшно или даже кощунственно, но я уверен, что так и есть на самом деле. Нужно было погибнуть 16 простым рабочим, чтобы прокуратура крепко взялась за проверку городских автобусных парков. Вопрос: «Почему нельзя было проверить их раньше?», – как всегда, риторический. В парках уже нашли многочисленные нарушения, что совсем не удивительно. Омичи не один год ездят на «убитых» автобусах. Попал ли тот злополучный ЛиАЗ в катастрофу из-за лопнувшего колеса или по другой причине – разберутся следователи. Но вот колесо может лопнуть у любого омского автобуса (как это случилось на текущей неделе в Старом Кировске). И не факт, что это не приведет к ДТП.

После проверки муниципальных предприятий прокуратуре не мешало бы обратить внимание и на частных перевозчиков. Уже сейчас на некоторых городских маршрутах работают «убитые» пазики частников, которые также чуть ли не разваливаются. У такого автобуса в любой момент может отказать рулевое управление или тормоза. Причем в отличие от хотя бы муниципальных автобусов не факт, что эти «развалюшки» проходят предрейсовый техосмотр. Но как уже сложилось испокон веков, ревизоры приходят только после ЧП. Так было после трагедии с «Полесьем», взрывом на заводе СК и других крупных ЧП регионального и федерального масштабов.

Та же самая прокуратура могла бы обязать региональные власти  провести ремонт самых разбитых автотрасс региона – на Тару, в Муромцево, все того же Сыропятского тракта. Но проверки проводятся и предписания выдаются обычно, только когда что-либо произойдет либо о проблеме расскажут СМИ. В остальных случаях у нас «тишь да гладь».

Выходит, нам вряд ли стоит надеяться на то, что ситуация с дорогами и дураками на дорогах, а также с обычным разгильдяйством в скором времени поменяется. Простым омичам следует надеяться лишь на «авось пронесет» и удачу.