на правах рекламы
04:00
-15 $ 74.25
90.26

Страшное ДТП под Омском: нас снова клюнул жареный петух

от 25.06.15 в 18:40 версия для печати
Страшное ДТП под Омском: нас снова клюнул жареный петух

Сразу после страшного ДТП на Сыропятском тракте начались проверки  ПАТП и чиновников. Вопрос: «А почему не сделали это раньше?» – опять риторический.

До глубины души тронула трагедия, происшедшая в среду, 24 июня, на Сыропятском тракте под Омском. По своим последствиям автокатастрофа с 16 погибшими оказалась еще страшнее самого масштабного ЧП последнего времени – крушения теплохода «Полесье» в августе 2013 года.

На вопрос, почему КамАЗ и ЛиАЗ столкнулись почти лоб в лоб на прямой, хорошо освещенной трассе, конечно, ответят эксперты, а все омские ПАТП проверит прокуратура. Однако, как всегда в подобных ситуациях, есть ряд вопросов, которые нельзя не задать.

Сыропятский тракт: еще одна «убитая» омская дорога

Не соглашусь с мнением начальника областного УМВД Юрия Томчака, который заявил, что участок дороги, на котором произошло ДТП, находился в нормальном состоянии. Возможно, что участок в 50–100 метров и находится в «нормальном» состоянии, но в целом весь Сыропятский тракт иначе как «убитым» не назовешь. Еще лет 10–15 назад это была действительно добротная трасса. Но за последние 5 лет ее «убили» почти полностью. Мало того что на автодороге более года не наносили разметку, так еще и ремонтируют ее весьма странным образом. Дорожники почему-то выборочно латают ямы, делая «заплатки» только по им понятной схеме, когда одну выбоину забрасывают асфальтом, а расположенную рядом точно такую же – нет.

В целом эта автодорога, когда-то связывавшая Омск и Новосибирск, нуждается в реконструкции. На участке в 20–30 километрах от Омска на ней постоянно образуются многокилометровые пробки, а водители создают аварийные ситуации. Причин этому несколько. По трассе движется весьма большой поток автомобилей (особенно летом): это и легковушки дачников, и садовые автобусы – длинномеры, и те самые КамАЗы с кирпичом и щебнем. Большегрузы и автобусы существенно снижают скоростной режим на трассе – до 30–40 километров в час. Водители легковушек пытаются их обогнать и выезжают на встречную полосу – буквально перед встречными автомобилями. Лобовые столкновения на тракте происходят постоянно.

Причем даже запрет на обгон не останавливает автолюбителей. Особенно здесь выделяются владельцы дорогих внедорожников, которые в нарушение ПДД выезжают на «встречку», а потом пытаются  вновь вклиниться на свою полосу. И все это происходит из-за того, что никто не хочет тащиться за садовым автобусом, из которого чуть ли не гайки вылетают, или КамАЗом.  

Избежать возникновения этих аварийно-опасных ситуаций помогли бы реконструкция тракта и расширение его до 4 полос. Ведь тот же самый Тюкалинский тракт вплоть до Красного Яра – четырехполосный, как и Исилькульский и Черлакский тракты. Только восточный въезд в Омск (Сыропятский тракт) состоит из двух полос. Но даже ежу понятно, что при нынешней экономической ситуации эту автодорогу никто расширять не будет.

В бюджете нет денег даже на то, чтобы провести реконструкцию перекрестка вышеупомянутого тракта и Окружной дороги. Из-за узкой проезжей части там возникают огромные пробки. Автор этих строк сегодня утром 30 минут простоял в таком заторе. Да, время зеленого сигнала увеличили, но это никак не улучшило ситуацию по простой причине: на перекрестке такие ямы, что водители проезжают их с черепашьей скоростью. И вместо 10 машин за время горения зеленого сигнала перекресток проезжают от силы 5 автомобилей. То есть и эта пробка во многом искусственная.  Но ее наличие – также источник аварийных ситуаций. И если нет денег на расширение перекрестка, то можно же хотя бы ямы на нем залатать?

Но мэру и главе департамента транспорта сегодня не до этого – масштабная проверка проходит в городских ПАТП. После нее некоторые чиновничьи головы точно полетят с плеч.

Проверка городских ПАТП ценой 16 человеческих жизней

Да, может, эта фраза звучит страшно или даже кощунственно, но я уверен, что так и есть на самом деле. Нужно было погибнуть 16 простым рабочим, чтобы прокуратура крепко взялась за проверку городских автобусных парков. Вопрос: «Почему нельзя было проверить их раньше?», – как всегда, риторический. В парках уже нашли многочисленные нарушения, что совсем не удивительно. Омичи не один год ездят на «убитых» автобусах. Попал ли тот злополучный ЛиАЗ в катастрофу из-за лопнувшего колеса или по другой причине – разберутся следователи. Но вот колесо может лопнуть у любого омского автобуса (как это случилось на текущей неделе в Старом Кировске). И не факт, что это не приведет к ДТП.

После проверки муниципальных предприятий прокуратуре не мешало бы обратить внимание и на частных перевозчиков. Уже сейчас на некоторых городских маршрутах работают «убитые» пазики частников, которые также чуть ли не разваливаются. У такого автобуса в любой момент может отказать рулевое управление или тормоза. Причем в отличие от хотя бы муниципальных автобусов не факт, что эти «развалюшки» проходят предрейсовый техосмотр. Но как уже сложилось испокон веков, ревизоры приходят только после ЧП. Так было после трагедии с «Полесьем», взрывом на заводе СК и других крупных ЧП регионального и федерального масштабов.

Та же самая прокуратура могла бы обязать региональные власти  провести ремонт самых разбитых автотрасс региона – на Тару, в Муромцево, все того же Сыропятского тракта. Но проверки проводятся и предписания выдаются обычно, только когда что-либо произойдет либо о проблеме расскажут СМИ. В остальных случаях у нас «тишь да гладь».

Выходит, нам вряд ли стоит надеяться на то, что ситуация с дорогами и дураками на дорогах, а также с обычным разгильдяйством в скором времени поменяется. Простым омичам следует надеяться лишь на «авось пронесет» и удачу.

# Директор омского ПАТП получил условный срок за аварию с 16 погибшими# Родственники жертв ДТП на Сыропятском тракте отсудили 22 миллиона у ПАТП# Чертоляс может сесть на 7 лет за ДТП на Сыропятском тракте# Водителя, погибшего в ДТП на Сыропятском тракте, назвали «здоровым мужиком»# Следователей по делу Чертоляса хотят вызвать в суд свидетелями показать все
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
всё плохо гость 25.06.2015 21:23 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
12
В Омске все въезды в город в ужасном состоянии : узкие и разбитые.А на Сыропятском тракте нужно отремонтировать и расширить до 4-х полос хотя бы до Ростовки , боюсь только это будет сделано не в нашей жизни , хозяевам города на эти проблемы плевать.
10
зато на улицу Андрианова которая ничего не решает деньги нашли .
3
По совести руководители парка и департамента должны подать в отставку.
Александр гость 26.06.2015 10:56 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
2
То что скажут чинуши известно - нет денег на дороги и транспорт... но почему то им даже в голову не приходит что на вопрос - почему в Омской области нет денег, почему регион превратился в дотационный, почему область живет на подачки из центра отвечать нужно тоже им. Что это прямой результат их отвратительной деятельности... Только никто их об этом не спрашивает, всем поровну, заграницей уже бы управу сожгли бы, а таких горе управленцев на пинках бы выгнали... а эти сидят и никто даже и не думает подать в отставку...
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх