Поиск

Крупнейший российский поисковик намеревается создать сервис прогноза погоды. Активные переговоры с Гидрометцентром уже идут.

У сайта «Гисметео», где многие интернет-пользователи привыкли смотреть прогноз погоды, может появиться серьезный конкурент. Компания «Яндекс» ведет переговоры с ФГБУ «Гидрометцентр России» о предоставлении данных, которые позволят создать сервис прогноза погоды в конкретном районе города.

– «Яндекс» ведет переговоры, чтобы получить доступ к массивам данных наблюдений за погодой на территории России, в том числе с метеорологических радиолокаторов и метеостанций, – цитируют «Известия» представителя крупнейшего российского поисковика. – Эта информация позволила бы интернет-компаниям создать мобильные приложения, которые дадут возможность отслеживать появление осадков с точностью до квартала или улицы. Надеемся, что постепенно нам удастся достичь взаимопонимания. Сейчас мы обсуждаем формат раскрытия данных и технические детали.

Как отметили в «Яндексе», до сих пор российские метеорологи подобную информацию никому не раскрывали.

Вместе с тем, по словам замдиректора Гидрометцентра Дмитрия Киптева, сейчас метеорологи не располагают всеми данными, необходимыми «Яндексу» для создания сервиса прогноза погоды высокой точности. Мониторинг проводится лишь раз в три часа, а для составления более детального прогноза нужно делать это раз в 10 минут. Подобные планы у Гидрометцентра существуют, но нужно дополнительное финансирование. Государство денег на это не выделяет. Соответственно, если «Яндекс» захочет получить по отслеживанию зон активных осадков, грозовой активности, шквалистых ветров и интенсивность осадков, то ему придется раскошелиться.

Эксперты пока расходятся во мнениях, будет ли новый сервис бесплатным для пользователей. Вполне возможно, что, создав его, «Яндекс» будет продавать этот продукт интернет-компаниям, а уже они станут размещать детальные прогнозы погоды на своих сайтах.

В компании «Гисметео» планы потенциальных конкурентов пока не комментируют.

Крупнейший российский поисковик намеревается создать сервис прогноза погоды. Активные переговоры с Гидрометцентром уже идут.

У сайта «Гисметео», где многие интернет-пользователи привыкли смотреть прогноз погоды, может появиться серьезный конкурент. Компания «Яндекс» ведет переговоры с ФГБУ «Гидрометцентр России» о предоставлении данных, которые позволят создать сервис прогноза погоды в конкретном районе города.

– «Яндекс» ведет переговоры, чтобы получить доступ к массивам данных наблюдений за погодой на территории России, в том числе с метеорологических радиолокаторов и метеостанций, – цитируют «Известия» представителя крупнейшего российского поисковика. – Эта информация позволила бы интернет-компаниям создать мобильные приложения, которые дадут возможность отслеживать появление осадков с точностью до квартала или улицы. Надеемся, что постепенно нам удастся достичь взаимопонимания. Сейчас мы обсуждаем формат раскрытия данных и технические детали.

Как отметили в «Яндексе», до сих пор российские метеорологи подобную информацию никому не раскрывали.

Вместе с тем, по словам замдиректора Гидрометцентра Дмитрия Киптева, сейчас метеорологи не располагают всеми данными, необходимыми «Яндексу» для создания сервиса прогноза погоды высокой точности. Мониторинг проводится лишь раз в три часа, а для составления более детального прогноза нужно делать это раз в 10 минут. Подобные планы у Гидрометцентра существуют, но нужно дополнительное финансирование. Государство денег на это не выделяет. Соответственно, если «Яндекс» захочет получить по отслеживанию зон активных осадков, грозовой активности, шквалистых ветров и интенсивность осадков, то ему придется раскошелиться.

Эксперты пока расходятся во мнениях, будет ли новый сервис бесплатным для пользователей. Вполне возможно, что, создав его, «Яндекс» будет продавать этот продукт интернет-компаниям, а уже они станут размещать детальные прогнозы погоды на своих сайтах.

В компании «Гисметео» планы потенциальных конкурентов пока не комментируют.