Поиск

Корреспондент РИА «Омск-Информ» выяснял, насколько безопасны для омских детей игры-стрелялки, куклы-монстры, вампиры и трансформеры.

Начало лета – период отпусков и каникул, а также  время притока покупателей в магазины детских товаров. Кто-то спешит за роликами и велосипедами для своих чад, успешно завершивших учебный год. Кто-то выбирает детскую одежду для жаркого лета. Как правило, поход в детский универсам заканчивается в игрушечном отделе.

Дочь Франкенштейна

– Мама, смотри, это Френки! Это Френки Штейн, – с восторгом кричит девочка лет семи. – Купи, купи, пожалуйста. Это моя мечта! Самая заветная!

Девочка хватает с полки сине-зеленую куклу и умоляюще смотрит на маму.

– У тебя уже есть и Френки, и Дракулаура, – спокойно отвечает ей мама.

– Нет, эта Френки настоящая! Как у Даши, – парирует девочка уже со слезами на глазах.

Мама неумолима. Не удовлетворив желание дочери, она уводит ее из магазина.

Подхожу к кукле, ставшей причиной раздора мамы и дочки. Рассматриваю ее. Ужас!!! Кажется, что не только играть с такой игрушкой страшно, но и просто смотреть на нее. Цвет куклы напоминает картинки из атласа по судебной медицине, где изображены утопленники. На тоненьких ножках – уродливые шрамы. Один глаз голубого, второй – зеленого цвета. На шее непонятные болты.

– Это кто? – спрашиваю у продавца отдела игрушек.

– Это одна из самых продаваемых сегодня игрушек – героиня мультсериала «Монстер Хай», Френки Штейн, дочь Франкенштейна, – отвечает Светлана, продавец отдела игрушек одного из детских супермаркетов. – Эта кукла сегодня пользуется огромной популярностью у девочек.

– А что интересует мальчишек? – спрашиваю я.

– В зависимости от возраста, – разъясняет Светлана. – Дошкольникам нравятся трансформеры, инопланетяне и вампиры. Мальчики постарше увлекаются масками вампиров, атрибутикой Бэтмена. Еще им нравятся автоматы и другие виды оружия.

Новые идеалы

Да, сегодняшние дети совсем другие. Их больше интересует компьютер, Интернет. Родителей радует, с какой легкостью они осваивают современную технику. Бабушки чаще всего обращаются именно к внукам, чтобы сделать какие-то настройки в сотовом телефоне.

Новое поколение трудно увлечь обычными солдатиками или машинками, пупсами, детской посудкой. Сейчас лучшим подарком для большинства детей является диск с любимым американским мультсериалом, чаще всего бессмысленным и кровожадным, или диск с новыми играми-стрелялками и агрессивными гонками. Даже малыши готовы днями просиживать у телевизора или монитора, наблюдая, как супергерой справляется с полчищами вампиров, а потом сами играют в подобные игры, орудуя мечом или автоматом. Девчонки наслаждаются тряпочными капризами забугорной Барби. Наряжают ее, и кукла, олицетворяющая для них совершенство, становится идолом.

Психологи разных стран мира бьют тревогу – в детских головах происходят болезненные, страшные изменения. Современные игрушки приковывают внимание к деньгам, насилию, разрушению и развивают в детях цинизм. В других странах задумываются. В нашей – нет.

В нашей стране принят закон «О защите детей от информации, причиняющей вред...».  Созданы экспертные комиссии, определяющие, что смотреть, что читать детям. Однако, как правило, в рамки запрета попадают наши мультики, такие как «Ну, погоди!», где Волк частенько курит, или произведения русской классики. О подобных курьезах постоянно пишут СМИ. А что толку? По детским каналам бесконечно гоняют иноземную мультпродукцию. Она, по мнению экспертов, не причиняет вреда нашим детям.

При этом прогрессивные педагоги призывают обратить внимание родителей на то, что из наших детей пытаются сформировать управляемых зомби, опосредованно действуя на их неокрепший мозг. Врачи, которых беспокоит значительный рост детских неврозов и психических заболеваний, одной из причин тоже называют агрессивные игры, жестокие игрушки. Работники правоохранительных органов уже напрямую сталкиваются с проявлениями агрессии у детей, особенно школьников. Достаточно вспомнить случай, когда в московской школе ученик расстреливал педагогов.

Бренды идут в атаку

Широко известный в российском педагогическом сообществе Паата Амонашвили, последователь теории гуманно-личностной педагогики, автором которой стал его отец Шалва Амонашвили, в своем выступлении, посвященном защите ребенка от информационной агрессии, утверждает, что агрессивный маркетинг западных компаний направлен на то, чтобы сделать из ребенка лояльного потребителя. В своем выступлении он рассказывает, как компания Mattel, которой принадлежит бренд Барби, резко увеличила продажи. Плотно сотрудничая с компанией Disney, вместе они создали новых героев – фей Винкс и монстров Хай. Это позволило без лишних затрат увеличить доходы, ведь все куклы – герои сериалов сделаны по лекалам Барби и Кена. Ребрендинг сработал – сегодня фей и монстров можно увидеть не только на прилавках игрушечных магазинов, но и на упаковках карандашей, пластилина, кубиках, пазлах, на школьных тетрадях, дневниках и даже тортах. Детская одежда также изобилует картинками из американских мультсериалов. По словам педагога, такие игрушки не несут в голову ребенка никакого смысла, не содействуют его развитию как личности и не учат каким-то полезным навыкам. Просто взрослые хорошо наживаются на детях, делая из них потребителей.

Омск: пора спасать наших детей!

А что думают о влиянии агрессивных игр и страшных игрушек омские специалисты в сфере детской психологии?

– Механизм восприятия ребенком информации зависит от его особенностей, – говорит психотерапевт, детский невролог и гипнотолог Николай Кошелев. – Если он получает злость от родителей, то эта злость аккумулируется в его сознании. Он старается ее сбросить, играя в разные стрелялки. В этом смысле компьютерные игры могут оказать даже положительное влияние. Однако чаще всего бывает наоборот. Если ребенок получает жесткое воспитание, он холерик, то видеопродукция может вызвать у него агрессию. Не всякий ребенок, играющий в компьютерные игры, может совершить преступление. Но то, что игры могут подтолкнуть к агрессивному поведению, – это однозначно.

Специалист считает, что увлечение мультсериалами и компьютерными играми может стать причиной ряда психосоматических заболеваний, таких как мигрень, нервный тик, бессонница... Особенно увлечение агрессивными компьютерными играми вредно для подростков, у которых происходит смена мировоззрения, физиологии, случаются гормональные всплески.

Николай Кошелев рассказал о влиянии мультсериалов и игрушек – героев этих сериалов на психику дошкольников.

– Обратите внимание, в американских мультфильмах используются определенные цветовые гаммы, определенная графика. Так, цвет имеет три уровня воздействия: эмоциональное, ассоциативное и символическое. Яркие оттенки зеленого и синего являются символами агрессии. Оранжевый цвет возбуждает. Именно эти оттенки применяются в американских мультсериалах. Что касается графики. Острые углы, прямые линии тоже провоцируют агрессию. А крупные планы лица, глаз, отдельных частей тела кодируют на тревогу и депрессию. Приведу пример, в Японии был зафиксирован случай, когда одновременно у 700 детей при просмотре мультфильма были зафиксированы приступы эпилепсии. Судороги были спровоцированы изобилием желтого цвета, который подавался с определенной частотой.  В итоге мультфильм убрали из проката.

Непонятно, почему на экранах телевизоров так много вредной для детей зарубежной мультипликационной продукции и так мало нашей, российской. В наших мультфильмах движения героев плавные, добрые. Все части картинки хорошо прорисованы. Много природы – деревья, трава, бабочки летают, птицы поют. Цветовая гамма теплая. Это настраивает ребенка на гармоничное восприятие окружающего мира, на положительные эмоции.

Николай Кошелев считает, что «чужеродная» детская продукция – мультфильмы, куклы-монстры, ожившие скелеты – обусловлена не только коммерческими интересами, но и попыткой подмены ценностей у наших детей, желанием изменить их психику, сделать ее лабильной.

– В определенном возрасте у всех детей присутствует магическое мышление, – поясняет эксперт. – Ребятишки делают клады, кладут под подушку записку с желанием... Когда ребенок наделяет себя магическими свойствами, ему пытаются подсунуть магию совершенно другого порядка: оживших покойников, агрессивных фей. В нас заложена добрая магия, нам пытаются навязать негативную магию. Такое зомбирование может стать причиной неконтролируемых реакций.

По мнению специалиста, противостоять информационной агрессии можно и нужно. Основная профилактика деформации детской психики –  семья, где  царят любовь и уважение к ребенку.

– Не нужно ребенка наказывать за то, что он плохой. Если наказывать, то только за проступок, не оскорбляя его, не навязывая ему мнение, что он тупой или его руки растут не из того места, – объясняет Николай Кошелев. – Современные родители очень распущенны в своих эмоциях. Можно подойти к нему и сказать: «Ты у меня очень хороший, но что же ты сделал?» Немного изменили фразу, а воздействие на психику колоссальное. Ребенок чувствует, что его любят и уважают, он не станет закомплексованным человеком, и все дурное, что ему навязывается извне, будет отторгаться.

По мнению Николая Кошелева, тягу детей к неполезному нужно лечить не химически, с помощью медикаментов, а природой, дачей, совместными семейными играми.  Специалист убежден, крепкая хорошая семья – это то, что перекроет всю информационную агрессию Запада.

Корреспондент РИА «Омск-Информ» выяснял, насколько безопасны для омских детей игры-стрелялки, куклы-монстры, вампиры и трансформеры.

Начало лета – период отпусков и каникул, а также  время притока покупателей в магазины детских товаров. Кто-то спешит за роликами и велосипедами для своих чад, успешно завершивших учебный год. Кто-то выбирает детскую одежду для жаркого лета. Как правило, поход в детский универсам заканчивается в игрушечном отделе.

Дочь Франкенштейна

– Мама, смотри, это Френки! Это Френки Штейн, – с восторгом кричит девочка лет семи. – Купи, купи, пожалуйста. Это моя мечта! Самая заветная!

Девочка хватает с полки сине-зеленую куклу и умоляюще смотрит на маму.

– У тебя уже есть и Френки, и Дракулаура, – спокойно отвечает ей мама.

– Нет, эта Френки настоящая! Как у Даши, – парирует девочка уже со слезами на глазах.

Мама неумолима. Не удовлетворив желание дочери, она уводит ее из магазина.

Подхожу к кукле, ставшей причиной раздора мамы и дочки. Рассматриваю ее. Ужас!!! Кажется, что не только играть с такой игрушкой страшно, но и просто смотреть на нее. Цвет куклы напоминает картинки из атласа по судебной медицине, где изображены утопленники. На тоненьких ножках – уродливые шрамы. Один глаз голубого, второй – зеленого цвета. На шее непонятные болты.

– Это кто? – спрашиваю у продавца отдела игрушек.

– Это одна из самых продаваемых сегодня игрушек – героиня мультсериала «Монстер Хай», Френки Штейн, дочь Франкенштейна, – отвечает Светлана, продавец отдела игрушек одного из детских супермаркетов. – Эта кукла сегодня пользуется огромной популярностью у девочек.

– А что интересует мальчишек? – спрашиваю я.

– В зависимости от возраста, – разъясняет Светлана. – Дошкольникам нравятся трансформеры, инопланетяне и вампиры. Мальчики постарше увлекаются масками вампиров, атрибутикой Бэтмена. Еще им нравятся автоматы и другие виды оружия.

Новые идеалы

Да, сегодняшние дети совсем другие. Их больше интересует компьютер, Интернет. Родителей радует, с какой легкостью они осваивают современную технику. Бабушки чаще всего обращаются именно к внукам, чтобы сделать какие-то настройки в сотовом телефоне.

Новое поколение трудно увлечь обычными солдатиками или машинками, пупсами, детской посудкой. Сейчас лучшим подарком для большинства детей является диск с любимым американским мультсериалом, чаще всего бессмысленным и кровожадным, или диск с новыми играми-стрелялками и агрессивными гонками. Даже малыши готовы днями просиживать у телевизора или монитора, наблюдая, как супергерой справляется с полчищами вампиров, а потом сами играют в подобные игры, орудуя мечом или автоматом. Девчонки наслаждаются тряпочными капризами забугорной Барби. Наряжают ее, и кукла, олицетворяющая для них совершенство, становится идолом.

Психологи разных стран мира бьют тревогу – в детских головах происходят болезненные, страшные изменения. Современные игрушки приковывают внимание к деньгам, насилию, разрушению и развивают в детях цинизм. В других странах задумываются. В нашей – нет.

В нашей стране принят закон «О защите детей от информации, причиняющей вред...».  Созданы экспертные комиссии, определяющие, что смотреть, что читать детям. Однако, как правило, в рамки запрета попадают наши мультики, такие как «Ну, погоди!», где Волк частенько курит, или произведения русской классики. О подобных курьезах постоянно пишут СМИ. А что толку? По детским каналам бесконечно гоняют иноземную мультпродукцию. Она, по мнению экспертов, не причиняет вреда нашим детям.

При этом прогрессивные педагоги призывают обратить внимание родителей на то, что из наших детей пытаются сформировать управляемых зомби, опосредованно действуя на их неокрепший мозг. Врачи, которых беспокоит значительный рост детских неврозов и психических заболеваний, одной из причин тоже называют агрессивные игры, жестокие игрушки. Работники правоохранительных органов уже напрямую сталкиваются с проявлениями агрессии у детей, особенно школьников. Достаточно вспомнить случай, когда в московской школе ученик расстреливал педагогов.

Бренды идут в атаку

Широко известный в российском педагогическом сообществе Паата Амонашвили, последователь теории гуманно-личностной педагогики, автором которой стал его отец Шалва Амонашвили, в своем выступлении, посвященном защите ребенка от информационной агрессии, утверждает, что агрессивный маркетинг западных компаний направлен на то, чтобы сделать из ребенка лояльного потребителя. В своем выступлении он рассказывает, как компания Mattel, которой принадлежит бренд Барби, резко увеличила продажи. Плотно сотрудничая с компанией Disney, вместе они создали новых героев – фей Винкс и монстров Хай. Это позволило без лишних затрат увеличить доходы, ведь все куклы – герои сериалов сделаны по лекалам Барби и Кена. Ребрендинг сработал – сегодня фей и монстров можно увидеть не только на прилавках игрушечных магазинов, но и на упаковках карандашей, пластилина, кубиках, пазлах, на школьных тетрадях, дневниках и даже тортах. Детская одежда также изобилует картинками из американских мультсериалов. По словам педагога, такие игрушки не несут в голову ребенка никакого смысла, не содействуют его развитию как личности и не учат каким-то полезным навыкам. Просто взрослые хорошо наживаются на детях, делая из них потребителей.

Омск: пора спасать наших детей!

А что думают о влиянии агрессивных игр и страшных игрушек омские специалисты в сфере детской психологии?

– Механизм восприятия ребенком информации зависит от его особенностей, – говорит психотерапевт, детский невролог и гипнотолог Николай Кошелев. – Если он получает злость от родителей, то эта злость аккумулируется в его сознании. Он старается ее сбросить, играя в разные стрелялки. В этом смысле компьютерные игры могут оказать даже положительное влияние. Однако чаще всего бывает наоборот. Если ребенок получает жесткое воспитание, он холерик, то видеопродукция может вызвать у него агрессию. Не всякий ребенок, играющий в компьютерные игры, может совершить преступление. Но то, что игры могут подтолкнуть к агрессивному поведению, – это однозначно.

Специалист считает, что увлечение мультсериалами и компьютерными играми может стать причиной ряда психосоматических заболеваний, таких как мигрень, нервный тик, бессонница... Особенно увлечение агрессивными компьютерными играми вредно для подростков, у которых происходит смена мировоззрения, физиологии, случаются гормональные всплески.

Николай Кошелев рассказал о влиянии мультсериалов и игрушек – героев этих сериалов на психику дошкольников.

– Обратите внимание, в американских мультфильмах используются определенные цветовые гаммы, определенная графика. Так, цвет имеет три уровня воздействия: эмоциональное, ассоциативное и символическое. Яркие оттенки зеленого и синего являются символами агрессии. Оранжевый цвет возбуждает. Именно эти оттенки применяются в американских мультсериалах. Что касается графики. Острые углы, прямые линии тоже провоцируют агрессию. А крупные планы лица, глаз, отдельных частей тела кодируют на тревогу и депрессию. Приведу пример, в Японии был зафиксирован случай, когда одновременно у 700 детей при просмотре мультфильма были зафиксированы приступы эпилепсии. Судороги были спровоцированы изобилием желтого цвета, который подавался с определенной частотой.  В итоге мультфильм убрали из проката.

Непонятно, почему на экранах телевизоров так много вредной для детей зарубежной мультипликационной продукции и так мало нашей, российской. В наших мультфильмах движения героев плавные, добрые. Все части картинки хорошо прорисованы. Много природы – деревья, трава, бабочки летают, птицы поют. Цветовая гамма теплая. Это настраивает ребенка на гармоничное восприятие окружающего мира, на положительные эмоции.

Николай Кошелев считает, что «чужеродная» детская продукция – мультфильмы, куклы-монстры, ожившие скелеты – обусловлена не только коммерческими интересами, но и попыткой подмены ценностей у наших детей, желанием изменить их психику, сделать ее лабильной.

– В определенном возрасте у всех детей присутствует магическое мышление, – поясняет эксперт. – Ребятишки делают клады, кладут под подушку записку с желанием... Когда ребенок наделяет себя магическими свойствами, ему пытаются подсунуть магию совершенно другого порядка: оживших покойников, агрессивных фей. В нас заложена добрая магия, нам пытаются навязать негативную магию. Такое зомбирование может стать причиной неконтролируемых реакций.

По мнению специалиста, противостоять информационной агрессии можно и нужно. Основная профилактика деформации детской психики –  семья, где  царят любовь и уважение к ребенку.

– Не нужно ребенка наказывать за то, что он плохой. Если наказывать, то только за проступок, не оскорбляя его, не навязывая ему мнение, что он тупой или его руки растут не из того места, – объясняет Николай Кошелев. – Современные родители очень распущенны в своих эмоциях. Можно подойти к нему и сказать: «Ты у меня очень хороший, но что же ты сделал?» Немного изменили фразу, а воздействие на психику колоссальное. Ребенок чувствует, что его любят и уважают, он не станет закомплексованным человеком, и все дурное, что ему навязывается извне, будет отторгаться.

По мнению Николая Кошелева, тягу детей к неполезному нужно лечить не химически, с помощью медикаментов, а природой, дачей, совместными семейными играми.  Специалист убежден, крепкая хорошая семья – это то, что перекроет всю информационную агрессию Запада.