на правах рекламы
06:44
-21 $ 74.04 -0.39
89.45 -0.93

Западный обход Омска достраивают из золошлаков   [ФОТО]  

от 02.06.15 в 16:53 версия для печати
Западный обход Омска достраивают из золошлаков   [ФОТО]  

До 31 октября ДРСУ – 6 достроит 17 – километровый обход. При ведении работ строители будут применять уникальные технологии. 

Сегодня омские журналисты побывали на главной дорожной стройке региона – Западном обходе Омска, соединяющим трассы Омск – Тюмень и Челябинск – Новосибирск. Протяженность дороги – более 18 км., общая стоимость – более 1,8 млрд рублей, или 100 млн рублей 1 километр. Впрочем, в эту сумму включено и устройство трех искусственных сооружений – путепровода через федеральную трассу Челябинск – Новосибирск, моста через реку Камышловка и путепровод через Транссиб.

В конце минувшего года генподрядчиком на объекте стало калачнское ДРСУ-6, которое сегодня составляет основную «ударную силу» на строительстве дорожного объекта. Это предприятие бросило все свои ресурсы на обход,  который в минувшем году  пытался достроить обанкротившийся «Мостовик». Как заверил сегодня начальник КУ «Управление дорожного хозяйства» Валерий Никитюк, ДРСУ-6 точно достроит объект к 31 октября, и по нему проедет руководство области.

Валерий Никитюк

- Объект состоит из автомобильной дороги 2 категории расчетной скорости 120 километров в час. Ширина дорожного полотна – 9 метров. На объекте есть 3 крупных сооружения  - путепровод через железнодорожные пути, мост через реку Камышловка и путепровод через федеральную трассу Челябинск – Новосибирск. Работы на нескольких участках ведутся параллельно, поскольку объект линейный. Сдвигов по срокам быть не должно, - пояснил Валерий Никитюк.

Для удешевления работ, а главное, для лучшего их качества, при строительстве дорожного полотна на обходе используется золоминеральная смесь – затвердевая, она приобретает уникальные свойства.

- Изюминкой объекта является использование золоминеральной смеси при устройстве основания автомобильной дороги. Этот материл инертнее, прочнее, чем щебень. Кроме этого, этот материал дешевле, - отметил начальник КУ «Управление дорожного хозяйства».

Для сравнения здесь можно привести улицу Жукова в Омске – на ней до пересечения с улицей Маяковского основание выполнено из щебня и уже давно «разбито», а от Маяковского до улицы Бульварной – из той самой золоминеральной смеси и пока «держится».

Укладкой золоминеральной смеси сегодня и занимались рабочие ДРСУ-6, помимо этого они достраивали подъездные пути к путепроводам и мосту.

- Ранее «Мостовиком» на объекте было выполнено работ на 800 миллионов рублей,. Работы сегодня ведутся по устройству основания дороги. На нескольких участках ведется укладка асфальтобетонной смеси. Готовность автомобильной дороги составляет 30%, путепровода через ЖД пути  длиной 83 метра – 80%, моста через реку Камышловка – 82%, транспортной развязке на трассе «М- 51» - 69%, - рассказал Валерий Никитюк.

По словам главного омского строителя, для производства асфальтобетонной смеси в Красном Яре смонтирован асфальтовый завод, а в Лузино – установка для производства золоминеральной смеси, шлак для которой поставляется с ТЭЦ-4. Его потребуется  почти 25 тыс. тонн.

В настоящее время работы ведутся по всей длине будущей магистрали – параллельно укладываются песок, золоминеральная смесь, асфальт.

Директор Калачинского ДРСУ-6 Олег Власов уверен, что его предприятие  со столь масштабными объемами работ справится.

- Объем работ колоссальный. Работают 15 наших автомобилей и еще привлеченные из других ДРСУ. Начали работы в конце апреля. Тогда полотно только оттаяло. Если будет необходимо, - работать будем круглосуточно, - рассказал директор компании-генподрядчика.

Начальник управления дорожного хозяйства регионального Минстроя указал на просчеты «Мостовика» в строительстве обхода – предприятие, которым в прошлом году владел находящийся в СИЗО Олег Шишов, не экономило на материалах, как ДРСУ – 6.

- Ввод в эксплуатацию этой дороги 31 октября разгрузит Левый берег Омска от  транспорта и освободит от пробок. Использование золоминеральной смеси позволит сэкономить до 80 миллионов рублей. Ранее «Мостовик» отказался использовать эту технологию, тогда они сочли ее сложной,  - отметил начальник управления дорожного хозяйства Минстроя Дмитрий Христолюбов.

Дмитрий Христолюбов

Чиновник несколько раз поблагодарил врио губернатора Виктора Назарова  за то, что он «выбил» и сохранил в регионе федеральные деньги, предназначенные для строительства обхода – порядка 736 млн рублей. Еще 297 миллионов выделены в этом году из областного бюджета.

Контроль за качеством строительства трассы проводит как сам подрядчик, так и заказчик  - КУ «Управление дорожного хозяйства». Помимо этого, контроль осуществляет и сторонняя организация – ОАО «ДорНИИ». Пока посторонние ревизоры никаких нарушений на объекте не выявили.

- Были выявлены недостатки при работе предыдущего подрядчика, которые ликвидированы. Сейчас никаких недостатков не выявлено. Срыва сроков нет – там учтено все, что возможно, даже погода. Качество дороги будет хорошим – там используется щебеночно-мостичный материал. Это современная технология,  – отметил главный инженер ОАО «ДорНИИ» Владимир Шестаков

Добавим, что ввод дороги в эксплуатацию поубавит проблем не только водителям фур, но многочисленным омским дачникам, чьи участки расположены в окрестностях села Мельничное - они больше не будут подолгу стоять на переезде, а воспользуются путепроводом через жд пути. Впрочем, это будет уже в следующем дачном сезоне. 

Фото: Татьяны Шакировой
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
4
А ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ, НЕ СВОЗИЛИ И НЕ ПОКАЗАЛИ МЕСТО ЧУТЬ ДАЛЬШЕ - ГДЕ БУДУЩАЯ ТРАССА ПЕРЕСЕКАЕТ ДЕЙСТВУЮЩУЮ АСФАЛЬТОВУЮ, ПО НЕЙ САДОВОДЫ В САДЫ ДОБИРАЮТСЯ!!! Доблестные строители так разбили большой участок трассы, что нынеч автобусы даже не хотели пускать, но все же пустили по разбитой трассе. Так что одно строим, а другое рушим... От имени садоводов требую, чтобы трассу восстановили садовую в этом же году!!!
Коренной Омич гость 02.06.2015 20:10 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
2
трасса из шлака будет просто "шлак" и не надо нам тут втирать, нищие "новаторы"
Чеково гость 03.08.2015 01:37 Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Дурак если в твоем понимание строительное слово шлак ...гавно,то ты просто тупая недоучка.....шлаковый материал щебень зола и.т.п самые прочые материалы при строительстве дорог,и название далеко не озночает их сущность спроси у любого троителя и убейся об стену
2
Согласен с НИКом. Мостовик начал разрушать дорогу к садовым товариществам, ДРСУ-6 продолжает, плюс тянут газопровод, тоже разрушая дорогу. На запросы председателей СНТ ответили, что дорога ничья, дав понять, никакого восстановления дороги
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх