«Новая база данных частично заработает уже с 1 октября, - сообщил Иван Мартенс. – После этого останется решить вопрос по модернизации техники. Здесь потребуются средства – около полутора миллиона рублей. У нас уже есть соглашение с ОАО «Сибирьтелеком», и мы эту работу осуществим в октябре. А с 1 января мы запустим банк данных уже в полную силу».
По словам Ивана Мартенса, благодаря нововведению, уже с 1 октября одиноко проживающим неработающим пенсионерам (именно по ним банк данных будет собран к к октябрю) для оформления субсидии понадобится всего два документа: свидетельство о праве собственности на квартиру и паспорт. Вся остальная информация, например, о составе семьи, доходе и размере коммунальных платежей, будет браться из банка данных. А заноситься в базу эти данные будут напрямую от организаций, с которыми социально незащищенному человеку уже приходилось сталкиваться.
Например, управление социальной политики уже заключило договоры с министерством труда и соцразвития Омской области, Омской тепловой компанией, филиалами ЖКХ, ОАО «Омскгоргаз». Также мэрия готовится начать сотрудничество с ОАО «ОмскВодоканал» и другими организациями. Обновляться информация будет ежемесячно.