Ради извлечения прибыли двое омских предпринимателей готовы были пожертвовать даже безопасностью на железной дороге
Следственными органами СКР по Омской области завершено расследование уголовного дела в отношении 35-летнего руководителя ООО «Стальпром-Омск» и 37-летнего директора ООО НПО «Желдорснаб», обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ - производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности.
Ни для кого, пожалуй, мы Америки не откроем, если скажем, что мелочей в вопросе безопасности на железной дороге не бывает. В первую очередь это касается подвижного состава, все детали для которого должны изготавливаться в строгом соответствии с государственными техническими требованиями. Малейшее нарушение и - выгоны под откос. И хорошо если грузовые. Но руководителям двух омских организаций, которые в ближайшие дни предстанут перед судом, подобная перспектива, похоже, волновала постольку поскольку. Сами-то небось по «железке» не ездят, все больше самолетами предпочитают. Хотя и тут кто бы мог им гарантировать, что в отечественном самолетостроении все сплошь ответственные люди гайки закручивают...
Не секрет, опять же, что чем качественней деталь, тем она, соответственно, и дороже в изготовлении. А как быть, если хочется сэкономить? Да вот хоть бы ту деталь из немного другой стали отливать, попроще, скажем, с меньшим содержанием углерода. ГОСТ ГОСТом, а русский авось ведь никто еще не отменял. Куда она, в конце концов, денется?
Как сообщила старший помощник руководителя регионального СКР Лариса Болдинова, поданным следствия, «с ноября 2009-го по март 2014 года в городе Омске обвиняемые, имеющие высшее техническое образование, действуя по предварительному сговору с целью систематического извлечения прибыли, организовали в помещениях цехов возглавляемых ими предприятий производство, хранение и сбыт деталей для подвижного железнодорожного состава, не соответствовавших требованиям ГОСТа и безопасности. За это время обвиняемыми было изготовлено и сбыто более 56 тысяч балочек центрирующих, 26 тысяч замкодержателей и замков автосцепки, 600 упорных плит, применяемых в автосцепном устройстве подвижного железнодорожного состава. Кроме того, обвиняемые изготовили и сбыли 518 башмаков тормозных неповоротных, предназначенных для крепления тормозных колодок грузовых вагонов».
Предназначение отдельных из перечисленных деталей мы пояснить, конечно, затрудняемся. Но то, что «халтура» при их изготовлении могла привести к самым печальным последствиям - как говорится, сомневаться не приходится.
Данная противозаконная деятельность была пресечена благодаря совместным действиям сотрудников УФСБ России по Омской области и следователей регионального следственного управления СКР. Изъятые во время осмотра производственных помещений детали были направлены для проведения комплексной экспертизы, которая и показала, что по своему химическому составу, механическим свойствам и микроструктуре стали, все они, с точки зрения установленного государственного стандарта, мягко говоря, оставляют желать лучшего. О возможных последствиях эксплуатации таких деталей на железной дороге страшно и подумать.
С предъявленным им обвинением, между тем, фигуранты не согласны, настаивают на том, что изготавливали и сбывали продукцию исключительно надлежащего качества. Предварительное следствие уже окончено, и 7 мая уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением было направлено в Советский районный суд для рассмотрения по существу.
Криминал