Поиск

Ради извлечения прибыли двое омских предпринимателей готовы были пожертвовать даже безопасностью на железной дороге

Следственными органами СКР по Омской области завершено расследование уголовного дела в отношении 35-летнего руководителя ООО «Стальпром-Омск» и 37-летнего директора ООО НПО «Желдорснаб», обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ - производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности.

Ни для кого, пожалуй, мы Америки не откроем, если скажем, что мелочей в вопросе безопасности на железной дороге не бывает. В первую очередь это касается подвижного со­става, все детали для которого должны изготавливаться в строгом соответствии с государственными техническими тре­бованиями. Малейшее нарушение и - выгоны под откос. И хорошо если гру­зовые. Но руководителям двух омских организаций, которые в ближайшие дни предстанут перед судом, подобная пер­спектива, похоже, волновала постольку поскольку. Сами-то небось по «железке» не ездят, все больше самолетами предпочитают. Хотя и тут кто бы мог им гарантировать, что в отечественном самолетостроении все сплошь ответ­ственные люди гайки закручивают...

Не секрет, опять же, что чем каче­ственней деталь, тем она, соответствен­но, и дороже в изготовлении. А как быть, если хочется сэкономить? Да вот хоть бы ту деталь из немного другой стали отливать, попроще, скажем, с меньшим содержанием углерода. ГОСТ ГОСТом, а русский авось ведь никто еще не отме­нял. Куда она, в конце концов, денется?

Как сообщила старший помощник руководителя регионального СКР Лариса Болдинова, поданным следствия, «с ноября 2009-го по март 2014 года в городе Омске обвиняемые, имеющие высшее техническое образование, дей­ствуя по предварительному сговору с целью систематического извлечения прибыли, организовали в помещениях цехов возглавляемых ими предприятий производство, хранение и сбыт деталей для подвижного железнодорожного состава, не соответствовавших требо­ваниям ГОСТа и безопасности. За это время обвиняемыми было изготовлено и сбыто более 56 тысяч балочек центрирующих, 26 тысяч замкодержателей и замков автосцепки, 600 упорных плит, применяемых в автосцепном устройстве подвижного железнодорожного состава. Кроме того, обвиняемые изготовили и сбыли 518 башмаков тормозных непо­воротных, предназначенных для кре­пления тормозных колодок грузовых вагонов».

Предназначение отдельных из пере­численных деталей мы пояснить, конеч­но, затрудняемся. Но то, что «халтура» при их изготовлении могла привести к самым печальным последствиям - как говорится, сомневаться не приходится.

Данная противозаконная деятельность была пресечена благодаря совместным действиям сотрудников УФСБ России по Омской области и следова­телей регионального следственного управления СКР. Изъятые во время осмотра производственных помещений детали были направлены для проведе­ния комплексной экспертизы, которая и показала, что по своему химическому составу, механическим свойствам и микроструктуре стали, все они, с точки зрения установленного государственно­го стандарта, мягко говоря, оставляют желать лучшего. О возможных послед­ствиях эксплуатации таких деталей на железной дороге страшно и подумать.

С предъявленным им обвинением, между тем, фигуранты не согласны, настаивают на том, что изготавливали и сбывали продукцию исключительно надлежащего качества. Предваритель­ное следствие уже окончено, и 7 мая уголовное дело с утвержденным про­курором обвинительным заключением было направлено в Советский районный суд для рассмотрения по существу.

Криминал

Ради извлечения прибыли двое омских предпринимателей готовы были пожертвовать даже безопасностью на железной дороге

Следственными органами СКР по Омской области завершено расследование уголовного дела в отношении 35-летнего руководителя ООО «Стальпром-Омск» и 37-летнего директора ООО НПО «Желдорснаб», обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ - производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности.

Ни для кого, пожалуй, мы Америки не откроем, если скажем, что мелочей в вопросе безопасности на железной дороге не бывает. В первую очередь это касается подвижного со­става, все детали для которого должны изготавливаться в строгом соответствии с государственными техническими тре­бованиями. Малейшее нарушение и - выгоны под откос. И хорошо если гру­зовые. Но руководителям двух омских организаций, которые в ближайшие дни предстанут перед судом, подобная пер­спектива, похоже, волновала постольку поскольку. Сами-то небось по «железке» не ездят, все больше самолетами предпочитают. Хотя и тут кто бы мог им гарантировать, что в отечественном самолетостроении все сплошь ответ­ственные люди гайки закручивают...

Не секрет, опять же, что чем каче­ственней деталь, тем она, соответствен­но, и дороже в изготовлении. А как быть, если хочется сэкономить? Да вот хоть бы ту деталь из немного другой стали отливать, попроще, скажем, с меньшим содержанием углерода. ГОСТ ГОСТом, а русский авось ведь никто еще не отме­нял. Куда она, в конце концов, денется?

Как сообщила старший помощник руководителя регионального СКР Лариса Болдинова, поданным следствия, «с ноября 2009-го по март 2014 года в городе Омске обвиняемые, имеющие высшее техническое образование, дей­ствуя по предварительному сговору с целью систематического извлечения прибыли, организовали в помещениях цехов возглавляемых ими предприятий производство, хранение и сбыт деталей для подвижного железнодорожного состава, не соответствовавших требо­ваниям ГОСТа и безопасности. За это время обвиняемыми было изготовлено и сбыто более 56 тысяч балочек центрирующих, 26 тысяч замкодержателей и замков автосцепки, 600 упорных плит, применяемых в автосцепном устройстве подвижного железнодорожного состава. Кроме того, обвиняемые изготовили и сбыли 518 башмаков тормозных непо­воротных, предназначенных для кре­пления тормозных колодок грузовых вагонов».

Предназначение отдельных из пере­численных деталей мы пояснить, конеч­но, затрудняемся. Но то, что «халтура» при их изготовлении могла привести к самым печальным последствиям - как говорится, сомневаться не приходится.

Данная противозаконная деятельность была пресечена благодаря совместным действиям сотрудников УФСБ России по Омской области и следова­телей регионального следственного управления СКР. Изъятые во время осмотра производственных помещений детали были направлены для проведе­ния комплексной экспертизы, которая и показала, что по своему химическому составу, механическим свойствам и микроструктуре стали, все они, с точки зрения установленного государственно­го стандарта, мягко говоря, оставляют желать лучшего. О возможных послед­ствиях эксплуатации таких деталей на железной дороге страшно и подумать.

С предъявленным им обвинением, между тем, фигуранты не согласны, настаивают на том, что изготавливали и сбывали продукцию исключительно надлежащего качества. Предваритель­ное следствие уже окончено, и 7 мая уголовное дело с утвержденным про­курором обвинительным заключением было направлено в Советский районный суд для рассмотрения по существу.

Криминал