Поиск

Где ставить? До 20 мая в Омске продолжается месячник чистоты. С улиц города вывезены десятки тонн мусора. То, что стали чище не только центральные улицы, но и дворы, расположенные на окраинах, отмечают сами омичи. Впрочем, жители некоторых домов чистоте радовались недолго. – Видите, раньше это был газон, мы его восстановили. Во время субботника специально перекопали, чтобы автомобилисты поняли, что это не парковка, – высадили травку, рассаду тюльпанов, – рассказывает жительница дома по проспекту Мира Наталья Ильина. – Вы думаете, их это остановило? Ничуть. По словам жителей дома, в тот же день вечером на перекопанном газоне вновь стояли автомобили. Но и владельцев машин тоже можно понять: территории вокруг домов в городке Нефтяников, построенных в середине прошлого века, не рассчитаны на такое количество автотранспорта. И если в одних дворах соседи сообща решают эту проблему: например, обустраивают парковку, «ужав» детскую площадку или пожертвовав парой старых тополей, то в других зачастую согласия нет. Автовладельцы оставляют своего «железного коня» где придется, а соседи вынуждены молча наблюдать, как под колесами машин исчезают газоны, молодые саженцы, пешеходные дорожки… – Вот, скажите, куда здесь вставать? – сетует Олег Прохоров, живущий в доме № 25 по улице Заозерной. – Три года назад «Стройбетон» сдал наши дома. Квартир несколько сотен, а парковок – хорошо, если вдвое меньше. Во дворе места не хватает, ставим машины и возле мусорной площадки, и на пустыре возле дома. но там грязь постоянно, только зимой, когда снег, чисто. Кстати, на этом пустыре согласно генплану города Омска должен был быть построен детский сад. Однако кто его будет возводить и когда – неизвестно, пока же территория, которую осваивал один из крупнейших местных застройщиков, пустует. А могла бы стать временной парковкой и решить проблемы жителей целого микрорайона. В небе и под землей В центре города, где очень много общественно-деловых зданий, ситуация и того хуже. Об этой проблеме в конце апреля шла речь на очередном заседании городского архитектурно-градостроительного совета. Говорили в первую очередь об улицах Фрунзе – Булатова – Маршала Жукова – Масленникова – Ленинградской площади. Как рассказал главный архитектор проектов ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, в среднем транспорт находится в движении всего 2 – 3 часа в сутки. Остальное время машина стоит: у дома, магазина, места работы владельца. Поэтому необходимо создавать разные виды площадок, где омичи могли бы оставлять свои автомобили. Самый затратный, но при этом наиболее эффективный вариант – это подземные паркинги. Такие площадки уже есть под жилыми домами на улицах Тарской, Кемеровской, набережной Тухачевского, у новой высотки на берегу Оми, возле Омской крепости, а также у ТК «Летур» и ряда других объектов. Менее затратные варианты – это многоэтажные парковки или механические конструкции, которые «крепятся» к торцам зданий. Но, пожалуй, самый дешевый и быстрореализуемый способ – это создание новых проездов и расширение существующих улиц, что позволит организовывать парковочные места прямо вдоль дорог. По расчетам начальника отдела транспортной инфраструктуры департамента архитектуры и градостроительства мэрии Дениса Слободенюка, если добавить парковочные места вдоль улиц Фрунзе, Булатова, Маршала Жукова, Масленникова, Пушкина, Думской, то в центре можно разместить дополнительно 400 автомобилей. При том что там необходимо около 15 тысяч машино-мест. Цветы под колесами А вот глава департамента архитектуры мэрии Омска Анатолий Тиль и вовсе предлагает горожанам  смириться с отсутствием газонов во дворах жилых домов и признать, что парковки нужнее, чем трава и цветы. Правда, с таким предложением большинство омичей не согласны и продолжают отстаивать свои права на клумбы и газоны во дворах. Напомним, что в отношении водителей, паркующихся на траве, газонах, зеленых пятачках, прилегающих к домам, может быть возбуждено административное делопроизводство (статья 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях). Сумма штрафа за такое нарушение составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Омская правда

Где ставить? До 20 мая в Омске продолжается месячник чистоты. С улиц города вывезены десятки тонн мусора. То, что стали чище не только центральные улицы, но и дворы, расположенные на окраинах, отмечают сами омичи. Впрочем, жители некоторых домов чистоте радовались недолго. – Видите, раньше это был газон, мы его восстановили. Во время субботника специально перекопали, чтобы автомобилисты поняли, что это не парковка, – высадили травку, рассаду тюльпанов, – рассказывает жительница дома по проспекту Мира Наталья Ильина. – Вы думаете, их это остановило? Ничуть. По словам жителей дома, в тот же день вечером на перекопанном газоне вновь стояли автомобили. Но и владельцев машин тоже можно понять: территории вокруг домов в городке Нефтяников, построенных в середине прошлого века, не рассчитаны на такое количество автотранспорта. И если в одних дворах соседи сообща решают эту проблему: например, обустраивают парковку, «ужав» детскую площадку или пожертвовав парой старых тополей, то в других зачастую согласия нет. Автовладельцы оставляют своего «железного коня» где придется, а соседи вынуждены молча наблюдать, как под колесами машин исчезают газоны, молодые саженцы, пешеходные дорожки… – Вот, скажите, куда здесь вставать? – сетует Олег Прохоров, живущий в доме № 25 по улице Заозерной. – Три года назад «Стройбетон» сдал наши дома. Квартир несколько сотен, а парковок – хорошо, если вдвое меньше. Во дворе места не хватает, ставим машины и возле мусорной площадки, и на пустыре возле дома. но там грязь постоянно, только зимой, когда снег, чисто. Кстати, на этом пустыре согласно генплану города Омска должен был быть построен детский сад. Однако кто его будет возводить и когда – неизвестно, пока же территория, которую осваивал один из крупнейших местных застройщиков, пустует. А могла бы стать временной парковкой и решить проблемы жителей целого микрорайона. В небе и под землей В центре города, где очень много общественно-деловых зданий, ситуация и того хуже. Об этой проблеме в конце апреля шла речь на очередном заседании городского архитектурно-градостроительного совета. Говорили в первую очередь об улицах Фрунзе – Булатова – Маршала Жукова – Масленникова – Ленинградской площади. Как рассказал главный архитектор проектов ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, в среднем транспорт находится в движении всего 2 – 3 часа в сутки. Остальное время машина стоит: у дома, магазина, места работы владельца. Поэтому необходимо создавать разные виды площадок, где омичи могли бы оставлять свои автомобили. Самый затратный, но при этом наиболее эффективный вариант – это подземные паркинги. Такие площадки уже есть под жилыми домами на улицах Тарской, Кемеровской, набережной Тухачевского, у новой высотки на берегу Оми, возле Омской крепости, а также у ТК «Летур» и ряда других объектов. Менее затратные варианты – это многоэтажные парковки или механические конструкции, которые «крепятся» к торцам зданий. Но, пожалуй, самый дешевый и быстрореализуемый способ – это создание новых проездов и расширение существующих улиц, что позволит организовывать парковочные места прямо вдоль дорог. По расчетам начальника отдела транспортной инфраструктуры департамента архитектуры и градостроительства мэрии Дениса Слободенюка, если добавить парковочные места вдоль улиц Фрунзе, Булатова, Маршала Жукова, Масленникова, Пушкина, Думской, то в центре можно разместить дополнительно 400 автомобилей. При том что там необходимо около 15 тысяч машино-мест. Цветы под колесами А вот глава департамента архитектуры мэрии Омска Анатолий Тиль и вовсе предлагает горожанам  смириться с отсутствием газонов во дворах жилых домов и признать, что парковки нужнее, чем трава и цветы. Правда, с таким предложением большинство омичей не согласны и продолжают отстаивать свои права на клумбы и газоны во дворах. Напомним, что в отношении водителей, паркующихся на траве, газонах, зеленых пятачках, прилегающих к домам, может быть возбуждено административное делопроизводство (статья 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях). Сумма штрафа за такое нарушение составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Омская правда