Поиск

«С военными сотрудничали чуть ли не подпольно до тех пор, пока в Минобороны не сменилась власть»

Сенсацией будущего парада 70-летия Победы в Москве уже сегодня стал новый российский танк Т-14 «Армата». Бурное обсуждение новинки началось еще до ее официальной презентации, когда танк впервые показался на публике в прикрытой чехлом броне. А его появление на первой парадной репетиции в столице без маскировочного облачения вызвало шквал публикаций в мировых СМИ. Все они практически единодушно назвали «Армату» самым мощным и технологичным танком в мире.

Германская «Stern» отмечает, что Т-14 «Армата» — первая серьёзная инновация, которая появилась в российских вооружениях со времён распада СССР, благодаря которой российская армия шагнула далеко вперёд армий других государств.

Примерно в таких же красках описывают появление «Арматы» на московских улицах и американские СМИ: «Т-14 «Армата» является совершенно новым основным боевым танком, это невероятная редкость для современного мира. В западных вариациях танков есть значительные улучшения за последние десятки лет, однако их конструкция по-прежнему остаётся неизменной. Российский Т-14 «Армата» это совершенно новый подход и инновации, это прорыв. Такого танка нет ни у кого».

Подобные оценки, конечно, приятны, однако не следует забывать, что еще недавно появление этого танка было под большим вопросом. Если бы не принципиальная позиция уральских танкостроителей и нынешнего руководства Минобороны, этой машины нb мы, ни наша армия не увидели бы никогда. И вот почему...

Сегодня в облике «Арматы» многие специалисты рассмотрели черты более ранних разработок бронемашин, известных как Т-95 «Черный Орел» и «объект 195», что вполне закономерно. Еще с середины 1970-х годов во всем мире конструкторы пытались подступиться к созданию принципиально нового танка, в СССР — тоже. У нас эта тема имела название «Молот». Над машиной работа сразу в трех КБ - Ленинградском, Нижнетагильском и Харьковском. По мнению специалистов, самый неудачный образец был создан в Харькове, неплохая машина получилась в Ленинграде, но дальше всех продвинулись в Нижнем Тагиле, где сумели довести до конца проект, который был утвержден военными.

Но с приходом в Минобороны Анатолия Сердюкова, ситуация круто поменялась. 7 апреля 2010 года замминистра обороны, начальник вооружения Владимир Поповкин официально заявил о прекращении финансирования работ по «объекту 195», так как он, якобы, морально устарел. Уральские такнкостроители были возмущены таким решением: министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил тогда, что «Уралвагонзавод» не прекратит разработку «объекта 195», и будет проводить ее даже без денег Минобороны.

Так и произошло: разработчики учли все претензии военных к «объекту 195», и на его базе приступили к созданию «Арматы». С военными сотрудничали чуть ли не подпольно до тех пор, пока в Минобороны не сменилась власть и новое руководство ведомства поддержало проект «Армата».

В результате на «Уралвагонзаводе» сделали то, что не смогли ни в США, ни в Германии, ни в Китае — создали первый серийный танк нового третьего поколения. (Некоторые, правда, жаждут записать его в пятое — по аналогии с самолетом 5-го поколения. Но это не так: на вооружении во всем мире сегодня стоят танки лишь 2-го послевоенного поколения различных модификаций — Авт.)

Особо следует отметить, что никаких импортных блоков в новом танке нет. «Армата» - целиком российская машина. По тем данным, что скупо просачиваются в прессу от специалистов, характеристики ее действительно уникальны.

Экипаж танка, состоящий из трех человек, размещен в бронекапсуле в передней части корпуса, которая имеет многослойную бронезащиту, выдерживающую прямое попадание практически всех снарядов. Кроме того, передняя полусфера прикрыта активной защитой, способной сбить на подлете любой тип противотанкового боеприпаса, в том числе подкалиберные снаряды, что ранее считалось невозможным в принципе. Фактически танк имеет индивидуальную противоракетную и противоснарядную оборону, защищающую машину от ударов, в том числе с воздуха. И даже самый современный вертолет «Апач» не имеет стопроцентных шансов уничтожить Т-14 ракетами.

У «Арматы» есть радар самолетного типа, который нигде в мире еще не применяется. Благодаря ему танк способен захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей. Корпус машины напичкан видеокамерами, что позволяют экипажу видеть обстановку вокруг на 360 градусов, а если потребуется, любой отдаленный объект приблизить, рассмотрев в деталях с использованием тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Ранее все российские танки имели большой недостаток в виде уязвимого боекомплекта, который увеличивал вероятность гибели экипажа при взрыве. Теперь Т-14 имеет автомат заряжания нового типа с отделенной от экипажа боевой укладкой, а центральный отсек, где находится боекомплект, надежно защищен. Потому, как отмечают западные СМИ, уровень безопасности при эксплуатации танка превосходит все существующие в мире модели.

Вокруг большинства характеристик «Арматы» пока сохраняется интрига — информация о них засекречена, так как машина еще не прошла войсковых испытаний. Потому на параде в честь 70-летия Победы ряд элементов танка, возможно, будет закрыт фальшпанелями, что вполне оправданно.

Московский комсомолец

«С военными сотрудничали чуть ли не подпольно до тех пор, пока в Минобороны не сменилась власть»

Сенсацией будущего парада 70-летия Победы в Москве уже сегодня стал новый российский танк Т-14 «Армата». Бурное обсуждение новинки началось еще до ее официальной презентации, когда танк впервые показался на публике в прикрытой чехлом броне. А его появление на первой парадной репетиции в столице без маскировочного облачения вызвало шквал публикаций в мировых СМИ. Все они практически единодушно назвали «Армату» самым мощным и технологичным танком в мире.

Германская «Stern» отмечает, что Т-14 «Армата» — первая серьёзная инновация, которая появилась в российских вооружениях со времён распада СССР, благодаря которой российская армия шагнула далеко вперёд армий других государств.

Примерно в таких же красках описывают появление «Арматы» на московских улицах и американские СМИ: «Т-14 «Армата» является совершенно новым основным боевым танком, это невероятная редкость для современного мира. В западных вариациях танков есть значительные улучшения за последние десятки лет, однако их конструкция по-прежнему остаётся неизменной. Российский Т-14 «Армата» это совершенно новый подход и инновации, это прорыв. Такого танка нет ни у кого».

Подобные оценки, конечно, приятны, однако не следует забывать, что еще недавно появление этого танка было под большим вопросом. Если бы не принципиальная позиция уральских танкостроителей и нынешнего руководства Минобороны, этой машины нb мы, ни наша армия не увидели бы никогда. И вот почему...

Сегодня в облике «Арматы» многие специалисты рассмотрели черты более ранних разработок бронемашин, известных как Т-95 «Черный Орел» и «объект 195», что вполне закономерно. Еще с середины 1970-х годов во всем мире конструкторы пытались подступиться к созданию принципиально нового танка, в СССР — тоже. У нас эта тема имела название «Молот». Над машиной работа сразу в трех КБ - Ленинградском, Нижнетагильском и Харьковском. По мнению специалистов, самый неудачный образец был создан в Харькове, неплохая машина получилась в Ленинграде, но дальше всех продвинулись в Нижнем Тагиле, где сумели довести до конца проект, который был утвержден военными.

Но с приходом в Минобороны Анатолия Сердюкова, ситуация круто поменялась. 7 апреля 2010 года замминистра обороны, начальник вооружения Владимир Поповкин официально заявил о прекращении финансирования работ по «объекту 195», так как он, якобы, морально устарел. Уральские такнкостроители были возмущены таким решением: министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил тогда, что «Уралвагонзавод» не прекратит разработку «объекта 195», и будет проводить ее даже без денег Минобороны.

Так и произошло: разработчики учли все претензии военных к «объекту 195», и на его базе приступили к созданию «Арматы». С военными сотрудничали чуть ли не подпольно до тех пор, пока в Минобороны не сменилась власть и новое руководство ведомства поддержало проект «Армата».

В результате на «Уралвагонзаводе» сделали то, что не смогли ни в США, ни в Германии, ни в Китае — создали первый серийный танк нового третьего поколения. (Некоторые, правда, жаждут записать его в пятое — по аналогии с самолетом 5-го поколения. Но это не так: на вооружении во всем мире сегодня стоят танки лишь 2-го послевоенного поколения различных модификаций — Авт.)

Особо следует отметить, что никаких импортных блоков в новом танке нет. «Армата» - целиком российская машина. По тем данным, что скупо просачиваются в прессу от специалистов, характеристики ее действительно уникальны.

Экипаж танка, состоящий из трех человек, размещен в бронекапсуле в передней части корпуса, которая имеет многослойную бронезащиту, выдерживающую прямое попадание практически всех снарядов. Кроме того, передняя полусфера прикрыта активной защитой, способной сбить на подлете любой тип противотанкового боеприпаса, в том числе подкалиберные снаряды, что ранее считалось невозможным в принципе. Фактически танк имеет индивидуальную противоракетную и противоснарядную оборону, защищающую машину от ударов, в том числе с воздуха. И даже самый современный вертолет «Апач» не имеет стопроцентных шансов уничтожить Т-14 ракетами.

У «Арматы» есть радар самолетного типа, который нигде в мире еще не применяется. Благодаря ему танк способен захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей. Корпус машины напичкан видеокамерами, что позволяют экипажу видеть обстановку вокруг на 360 градусов, а если потребуется, любой отдаленный объект приблизить, рассмотрев в деталях с использованием тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Ранее все российские танки имели большой недостаток в виде уязвимого боекомплекта, который увеличивал вероятность гибели экипажа при взрыве. Теперь Т-14 имеет автомат заряжания нового типа с отделенной от экипажа боевой укладкой, а центральный отсек, где находится боекомплект, надежно защищен. Потому, как отмечают западные СМИ, уровень безопасности при эксплуатации танка превосходит все существующие в мире модели.

Вокруг большинства характеристик «Арматы» пока сохраняется интрига — информация о них засекречена, так как машина еще не прошла войсковых испытаний. Потому на параде в честь 70-летия Победы ряд элементов танка, возможно, будет закрыт фальшпанелями, что вполне оправданно.

Московский комсомолец