Поиск

Две трети  населения тратят на продукты половину и менее своего ежемесячного дохода. А вот каждый десятый «спускает» на продукты все заработанное.

По данным недавнего соцопроса «Левада-центра», 29% населения страны тратит на продукты меньше половины дохода, 36% – примерно половину, а 19% – две трети. Только 7% опрошенных признались, что на эту статью расходов приходится почти весь семейный бюджет. Как сообщают сегодня «Известия», цифры показали, что недавние экономические потрясения практически не отразились на структуре расходов на питание.

В социологическом исследовании приняли участие 1,6 тыс. россиян из 134 населенных пунктов 46 регионов страны (в том числе и Омской области).

За последний год особых изменений в субъективной оценке доли затрат на питание практически не произошло. В прошлом году та же треть населения (31%) тратила на еду меньше половины семейного дохода, 38% – больше половины, 19% – две трети и еще 7% утверждали, что на продукты уходили все их средства.

Руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова считает, что потребители стали больше экономить на культурных мероприятиях и отдыхе.  

– Это субъективные оценки, они достаточно инерционны. Сама структура потребления под влиянием последнего экономического шока пока существенно не поменялась. Сегодня все ограничивается экономией на культурных мероприятиях, туристических поездках и т. п. Эти статьи расходов, конечно, сильно сократились. Разумеется, мы не можем говорить о падении материального достатка массовых слоев населения, но при этом чувствуются необходимость экономить и опасения дальнейшего снижения денежных доходов, – сказала Марина Красильникова.  

Любопытно, что данные 17 аналогичных опросов (с 1992 по 2015 год), напротив, фиксируют существенные изменения в структуре потребления российских семей – в первую очередь говорят об улучшении благосостояния населения. Если в 1992 году всего 3% россиян тратили на еду меньше половины дохода, то сегодня это почти треть (29%). Большинство граждан (63%) в 1992 году признавались, что на еду уходили практически все заработанные деньги, сегодня доля таких людей составляет лишь 7%.  

– Чем меньше доля расходов на необходимые товары и услуги, особенно на питание, тем свободнее потребитель в выборе, тем полнее он может удовлетворять свои потребности. Причем не просто физического выживания, речь идет о культурном развитии и повышении качества человеческого капитала, – сказала социолог «Левады».  

Эксперт добавила, что улучшение структуры потребления происходит неравномерно – на протяжении всего периода наблюдения сохраняется очень высокий уровень дифференциации денежных доходов населения, то есть разрыв между бедными и богатыми. Не стоит забывать, что почти каждый десятый потребитель тратит все заработанное только на еду, что фактически сковывает его в других тратах.

Две трети  населения тратят на продукты половину и менее своего ежемесячного дохода. А вот каждый десятый «спускает» на продукты все заработанное.

По данным недавнего соцопроса «Левада-центра», 29% населения страны тратит на продукты меньше половины дохода, 36% – примерно половину, а 19% – две трети. Только 7% опрошенных признались, что на эту статью расходов приходится почти весь семейный бюджет. Как сообщают сегодня «Известия», цифры показали, что недавние экономические потрясения практически не отразились на структуре расходов на питание.

В социологическом исследовании приняли участие 1,6 тыс. россиян из 134 населенных пунктов 46 регионов страны (в том числе и Омской области).

За последний год особых изменений в субъективной оценке доли затрат на питание практически не произошло. В прошлом году та же треть населения (31%) тратила на еду меньше половины семейного дохода, 38% – больше половины, 19% – две трети и еще 7% утверждали, что на продукты уходили все их средства.

Руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова считает, что потребители стали больше экономить на культурных мероприятиях и отдыхе.  

– Это субъективные оценки, они достаточно инерционны. Сама структура потребления под влиянием последнего экономического шока пока существенно не поменялась. Сегодня все ограничивается экономией на культурных мероприятиях, туристических поездках и т. п. Эти статьи расходов, конечно, сильно сократились. Разумеется, мы не можем говорить о падении материального достатка массовых слоев населения, но при этом чувствуются необходимость экономить и опасения дальнейшего снижения денежных доходов, – сказала Марина Красильникова.  

Любопытно, что данные 17 аналогичных опросов (с 1992 по 2015 год), напротив, фиксируют существенные изменения в структуре потребления российских семей – в первую очередь говорят об улучшении благосостояния населения. Если в 1992 году всего 3% россиян тратили на еду меньше половины дохода, то сегодня это почти треть (29%). Большинство граждан (63%) в 1992 году признавались, что на еду уходили практически все заработанные деньги, сегодня доля таких людей составляет лишь 7%.  

– Чем меньше доля расходов на необходимые товары и услуги, особенно на питание, тем свободнее потребитель в выборе, тем полнее он может удовлетворять свои потребности. Причем не просто физического выживания, речь идет о культурном развитии и повышении качества человеческого капитала, – сказала социолог «Левады».  

Эксперт добавила, что улучшение структуры потребления происходит неравномерно – на протяжении всего периода наблюдения сохраняется очень высокий уровень дифференциации денежных доходов населения, то есть разрыв между бедными и богатыми. Не стоит забывать, что почти каждый десятый потребитель тратит все заработанное только на еду, что фактически сковывает его в других тратах.