Поиск

В автошколах будут учить водителей оформлять мелкие ДТП. Возможно, будет создан call-центр, который поможет оформить документы в случае аварии.

Будущим водителям собираются рассказывать в автошколах, как самим оформить ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Программы подготовки водителей дополнят еще одним учебным часом, посвященным этой теме. Такое указание по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова дано Минобрнауки и Министерству внутренних дел (совместно с Российским союзом автостраховщиков), сообщают «Известия».

На совещании речь шла о возможности упрощенного порядка оформления автоаварий, который предусмотрен законом об ОСАГО и в теории существует с марта 2009 года. Так называемый европротокол предусматривает возможность водителей самостоятельно зафиксировать факт ДТП без привлечения сотрудников ГАИ, а затем обратиться в страховую компанию за выплатой.

Такой порядок возможен в том случае, если в результате аварии никто не пострадал, а в столкновении участвовало только 2 автомобиля, оба водителя вписаны в полис ОСАГО и между ними нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Максимальный размер возмещения по европротоколу – 50 тыс. рублей. С 1 октября в рамках эксперимента в некоторых регионах можно рассчитывать на 400 тыс. рублей. Бланк для упрощенного оформления выдается в пакете документов при покупке полиса ОСАГО.

Упрощенный порядок оформления ДТП вводился для того, чтобы участники аварии могли оперативно покинуть место ДТП, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и не создавая тем самым заторов на дороге. Такая практика широко применяется во многих странах мира. А вот в России в 2014 году доля обращений в рамках европротокола в общем количестве обращений составила лишь 10,5%; в 2013-м показатель был равен 9,1%.

Первый зампредправления страховой компании «СОГАЗ» Николай Галушин отмечает, что водители не пользуются этим правом из-за своей правовой неграмотности.

– Страхователи опасаются, что без официальной справки от сотрудников ДПС у страховых компаний будет больше оснований для отказа в выплате возмещения по убытку. Опасаются и того, что при самостоятельном оформлении документов будут допущены ошибки, что также приведет к осложнениям при урегулировании убытков. Еще одна причина в том, что далеко не всегда даже при небольшом ДТП можно с легкостью определить объем повреждений, – говорит Галушин.

Вместе с тем помимо обучения в автошколах в России могут открыть call-центр для тех автовладельцев, которые не могут самостоятельно заполнить документы. Позвонив туда  можно будет получить необходимую помощь. Есть и более экзотическое предложение – подключить к делу опытных водителей, объединенных в электронную систему по географическому принципу: чтобы ближайший к месту ДТП водитель мог подъехать по запросу участников аварии и помочь оформить европротокол.

В автошколах будут учить водителей оформлять мелкие ДТП. Возможно, будет создан call-центр, который поможет оформить документы в случае аварии.

Будущим водителям собираются рассказывать в автошколах, как самим оформить ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Программы подготовки водителей дополнят еще одним учебным часом, посвященным этой теме. Такое указание по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова дано Минобрнауки и Министерству внутренних дел (совместно с Российским союзом автостраховщиков), сообщают «Известия».

На совещании речь шла о возможности упрощенного порядка оформления автоаварий, который предусмотрен законом об ОСАГО и в теории существует с марта 2009 года. Так называемый европротокол предусматривает возможность водителей самостоятельно зафиксировать факт ДТП без привлечения сотрудников ГАИ, а затем обратиться в страховую компанию за выплатой.

Такой порядок возможен в том случае, если в результате аварии никто не пострадал, а в столкновении участвовало только 2 автомобиля, оба водителя вписаны в полис ОСАГО и между ними нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Максимальный размер возмещения по европротоколу – 50 тыс. рублей. С 1 октября в рамках эксперимента в некоторых регионах можно рассчитывать на 400 тыс. рублей. Бланк для упрощенного оформления выдается в пакете документов при покупке полиса ОСАГО.

Упрощенный порядок оформления ДТП вводился для того, чтобы участники аварии могли оперативно покинуть место ДТП, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и не создавая тем самым заторов на дороге. Такая практика широко применяется во многих странах мира. А вот в России в 2014 году доля обращений в рамках европротокола в общем количестве обращений составила лишь 10,5%; в 2013-м показатель был равен 9,1%.

Первый зампредправления страховой компании «СОГАЗ» Николай Галушин отмечает, что водители не пользуются этим правом из-за своей правовой неграмотности.

– Страхователи опасаются, что без официальной справки от сотрудников ДПС у страховых компаний будет больше оснований для отказа в выплате возмещения по убытку. Опасаются и того, что при самостоятельном оформлении документов будут допущены ошибки, что также приведет к осложнениям при урегулировании убытков. Еще одна причина в том, что далеко не всегда даже при небольшом ДТП можно с легкостью определить объем повреждений, – говорит Галушин.

Вместе с тем помимо обучения в автошколах в России могут открыть call-центр для тех автовладельцев, которые не могут самостоятельно заполнить документы. Позвонив туда  можно будет получить необходимую помощь. Есть и более экзотическое предложение – подключить к делу опытных водителей, объединенных в электронную систему по географическому принципу: чтобы ближайший к месту ДТП водитель мог подъехать по запросу участников аварии и помочь оформить европротокол.