Поиск

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» узнали, что по городу ездят сразу шесть женщин-«маршрутчиц» и сделали яркое интервью с одной из них.

РИА «Омск-Информ» запускает новый спецпроект «Чтиво дня» – каждый вечер мы будем публиковать интервью с интересными людьми, яркие репортажи, развернутые статьи на актуальные темы и многое другое из того, что информационные агентства обычно считают «не своим» форматом. Нам хочется, чтобы, насмотревшись новостей, вы могли бы и ПОЧИТАТЬ что-то достойное.

Первым героем нашего нового спецпроекта стала омичка Анна Безродина – женщина, которая занимается типично мужским (в представлении большинства омичей) делом: она работает водителем маршрутки. Если к эпатажному «газелисту» Артему Белозерову, который бесплатно возил своих «друзей» из соцсетей и девушек модельной внешности, омичи уже давно привыкли, то вот женщины-«маршрутчицы» еще воспринимаются как настоящая диковинка. На миллионный Омск их всего 5–6, и каждая – особенная.

Анна Безродина крутит руль своего «пежо» уже почти год, и за это время у нее сложился свой, женский, взгляд на эту мужскую работу. С необычной женщиной-маршрутчицей, влюбленной в свою работу, поговорил корреспондент РИА «Омск-Информ».

– Анна, расскажите, как Вы пришли в эту профессию и что Вас заставило сесть за руль маршрутки?

– За руль маршрутки я села 11 мая прошлого года. Это был 123-й маршрут (ж/д вокзал – Лузино). 10 мая я получила права категории D, а на следующий день уже вышла в рейс. Категории B и C у меня были и раньше. Всегда сдавала на права с первого раза – без ошибок. И вот 10 мая я получаю права, еду с мужем – он у меня на «газели» 14 лет отработал. А руки-то чешутся – права в кармане лежат. За КДЦ «Маяковский» он останавливает машину (мы ехали по 307-му маршруту) и говорит: «Садись». Я отвечаю: «Я не буду, машина большая!» Но он настоял – и я села и поехала. Машина новая была, марки «Пежо». А на следующий день, 11 мая, мужа увозят с панкреатитом в больницу. Но работу-то никто не отменял, и я выхожу в рейс. Коллеги-мужчины на 123-м маршруте были в шоке. Но все равно, они меня поддержали, помогли. Я первое время была «резиновая» – на сленге «газелистов» это означает, что ездишь медленно.

– Как пассажиры восприняли то, что вместо мужика-«газелиста» за рулем микроавтобуса женщина?

– Первое время пассажиры не верили, что я несколько дней за рулем – все хвалили, как хорошо я вожу свой «пежо». Говорили: «С тобой лучше ездить, чем с мужиками». Это на 123-м маршруте было. Были и такие случаи, когда меня воспринимали как обезьянку, диковинку какую-то. Останавливалась на светофоре – рядом мужики стоят. Смотрю: он достает телефон и давай фотографировать. Я ему говорю: «Я что, обезьяна, чтобы меня снимать?» То же самое и пассажиры некоторые делали. Но они адекватнее себя ведут. Некоторые просто ради любопытства садятся две остановки проехать: как это, с девушкой и на маршрутке?!

Мужчины-коллеги поддерживают. На 123-м маршруте привилегии постоянно были. На 307-м, на котором сейчас работаю, посложнее – он через весь город идет. Транспорта много у нас в Омске, а дороги, сами знаете какие, – ужасные.

– Почему ушли со 123-го маршрута?  

– В Омске все «газелисты» постоянно меняют маршруты. Где денежнее – туда и идут. 123-й стал менее доходным, вот и перешла на 307-й. Здесь вроде как побольше заработок, работаю на нем месяц. Но этот маршрут сложнее – через весь город проходит. 123-й полегче: сел и поехал прямо в Лузино.

Ну а вообще, в Омске нет таких уж явно «денежных» и «неденежных» маршрутов – теперь все сравнялось, предприниматели понакупили вместительных автобусов, а пассажиры те же остались – их количество не увеличилось. Ждем, вот, лета, когда с городских маршрутов автобусы снимут на дачные, тогда и у нас пассажиров прибавится. Летом все равно народу больше. В будние дни транспорта переизбыток в Омске, в выходные выгоднее работать, доход больше.

Я раньше продавцом работала, здесь, на маршрутке, заработок больше. Есть, когда люди вынужденно сюда приходят на такую работу, а есть – с удовольствием. Я с удовольствием работаю. Сначала мужики думали, что из-за нужды пришла, а потом поняли, что нет. За свои 34 года я нашла действительно ту работу, которая мне по душе. Пришла утром на стоянку – забрала машину, покаталась по городу, поговорила с людьми. Такое чувство, что я с рулем родилась.  

– Меркантильный вопрос: сколько зарабатываете на любимой работе?

– Тайны никакой нет – в среднем 1000 рублей в день. Хотя в неудачные дни и 200 рублей выходит. Запчасти, ремонт – за счет владельца моего «пежо». Он у меня новый – 2 года. Слежу за техническим состоянием, по мелочи кое-что и сама сделать могу. Если прижмет – могу и колодки поменять. Машина нравится, не идет ни в какое сравнение с «газелью». И управлять ею удобнее, и ездить комфортнее. Зимой у меня жарко в салоне было, пассажиры, наоборот, говорили, чтобы печку выключила. Я же сама в кофте ездила.

Я щепетильно отношусь к машине: она все знает обо мне, а я о ней. У машины должна быть душа, тогда лучше и работается. Я даже разговариваю со своим «лёвочкой» (на логотипе компании «Пежо» изображен лев, стоящий на задних лапах. – РИА «Омск-Информ»).

– Расскажите, как проходит Ваш день. Сложно, наверное, работать по 10–12 часов за рулем?

– Приезжаю на конечную в 6:30. Занимаем очередь. Примерно в 7:30 выдвигаемся с конечной. И все, крутимся. Бывает так, что если машин мало, то и чай не успеваем попить на «конечке». Ну а так, очередь у нас – как с утра заняли, так друг за другом и ездим. Интервал движения – 4 минуты. На «круг», туда-обратно, уходит 1,5 часа.

Деньги считать научилась уже, есть ридер для электронных карт. Но пенсионеры и льготники не привыкли ездить на маршрутках, даже если проезд бесплатный.

– Как ведут себя водители с других маршрутов и водители муниципального транспорта? Не чувствуете дискриминации по половому признаку?

– Верите или нет, такого, чтобы жестко подрезали, нет. Так же, как и «газели», подрезают и автобусы, маленькие «женские» машины, джипы крутые. «Газелисты» сейчас в Омске стали более адекватными. На нашем 307-м маршруте все ездят спокойно, не подрезают. Но есть и откровенные идиоты.

Был случай, когда один мордоворот увидел, что девушка за рулем, меня подрезал, сложил зеркало. Так он выскочил, начал кричать, нецензурно выражаться, требовать «бабки». Благо были рядом гаишники – они этому мужику мозги вправили.

Нагло себя ведут и водители автобусов – особенно из 8-го парка. Они вообще ездят как попало. В зеркала не смотрят, ведут себя безалаберно. Таких сразу научилась распознавать. Напротив, вежливы на дороге водители из 2-го парка, из 7-го. От них никогда не слышала ни хамства, не было и такого, чтобы подрезали.

Неадекватно себя ведут и наши соседи – машин с казахстанскими номерами стоит опасаться. Я всегда пропускаю, всегда пропускают меня. Действую по правилу трех Д: «дай дорогу дураку».

– Знаете ли коллег-женщин, работающих водителями маршруток в Омске?

– Вообще, нас очень мало. По городу человек 5–6 от силы. Знаю, на 123-м маршруте женщина работает, уже в годах. В Амуре на 429-м маршруте есть женщина-водитель. Я знаю еще одну женщину-водителя, Света зовут. Она 14 лет назад таксистом была, потом перешла в «газелисты». Сейчас не знаю, где работает, может, на 393-м. Работала и на 365-м, и на 69-м, и на 381-м. Именно сейчас еще одна женщина работает на 429-м маршруте.

– Знаменитого Артема Белозерова встречали? Он на 335-м маршруте работает, рядом с вами стоит?

– Это тот, который людей бесплатно возил, что ли? Лично не знакома, краем глаза только видела.

– Белозеров говорит, что его устраивает стоимость проезда 20 рублей. Как вы считаете, сколько омичи должны платить за проезд в маршрутке?

– Для удобства 20 рублей – нормально. И сдачу легче считать. На 123-м сложнее было, там разная цена: до Входной одна цена, до Лузино другая. Кошмар, в общем. Такого, чтобы мы гонялись за пассажирами, нет. Раньше «автобусники» со 123-го гонялись друг за другом, маршрутки подрезали. А потом я просто стала с ними здороваться, нашла с ними общий язык, и все устаканилось. Каких-то гонок «газелистов» в Омске уже давно нет, водители маршруток стали более цивилизованными.

Могу сказать, что я занимаюсь и обычными перевозками на заказ: в прошлом году 5 свадеб перевезла. Невыгодно в будние дни гонять такой вместительный автобус, как «пежо»: пассажиров мало, вот и вынуждены мы искать дополнительную работу. Иногда она выручает.

На этих словах наш разговор с Анной Безродиной завершился – она поехала дальше по своему 307-м маршруту, а я отправился в редакцию. Хорошо, что благодаря таким водителям, как она, меняется общественное восприятие водителя маршрутного такси, которого все привыкли представлять наглым, с 8-ю классами образования мужиком, который в погоне за пассажиром готов подрезать на дороге любого, а в случае чего вступить в «бой» прямо на проезжей части, что неоднократно уже было в Омске. 

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» узнали, что по городу ездят сразу шесть женщин-«маршрутчиц» и сделали яркое интервью с одной из них.

РИА «Омск-Информ» запускает новый спецпроект «Чтиво дня» – каждый вечер мы будем публиковать интервью с интересными людьми, яркие репортажи, развернутые статьи на актуальные темы и многое другое из того, что информационные агентства обычно считают «не своим» форматом. Нам хочется, чтобы, насмотревшись новостей, вы могли бы и ПОЧИТАТЬ что-то достойное.

Первым героем нашего нового спецпроекта стала омичка Анна Безродина – женщина, которая занимается типично мужским (в представлении большинства омичей) делом: она работает водителем маршрутки. Если к эпатажному «газелисту» Артему Белозерову, который бесплатно возил своих «друзей» из соцсетей и девушек модельной внешности, омичи уже давно привыкли, то вот женщины-«маршрутчицы» еще воспринимаются как настоящая диковинка. На миллионный Омск их всего 5–6, и каждая – особенная.

Анна Безродина крутит руль своего «пежо» уже почти год, и за это время у нее сложился свой, женский, взгляд на эту мужскую работу. С необычной женщиной-маршрутчицей, влюбленной в свою работу, поговорил корреспондент РИА «Омск-Информ».

– Анна, расскажите, как Вы пришли в эту профессию и что Вас заставило сесть за руль маршрутки?

– За руль маршрутки я села 11 мая прошлого года. Это был 123-й маршрут (ж/д вокзал – Лузино). 10 мая я получила права категории D, а на следующий день уже вышла в рейс. Категории B и C у меня были и раньше. Всегда сдавала на права с первого раза – без ошибок. И вот 10 мая я получаю права, еду с мужем – он у меня на «газели» 14 лет отработал. А руки-то чешутся – права в кармане лежат. За КДЦ «Маяковский» он останавливает машину (мы ехали по 307-му маршруту) и говорит: «Садись». Я отвечаю: «Я не буду, машина большая!» Но он настоял – и я села и поехала. Машина новая была, марки «Пежо». А на следующий день, 11 мая, мужа увозят с панкреатитом в больницу. Но работу-то никто не отменял, и я выхожу в рейс. Коллеги-мужчины на 123-м маршруте были в шоке. Но все равно, они меня поддержали, помогли. Я первое время была «резиновая» – на сленге «газелистов» это означает, что ездишь медленно.

– Как пассажиры восприняли то, что вместо мужика-«газелиста» за рулем микроавтобуса женщина?

– Первое время пассажиры не верили, что я несколько дней за рулем – все хвалили, как хорошо я вожу свой «пежо». Говорили: «С тобой лучше ездить, чем с мужиками». Это на 123-м маршруте было. Были и такие случаи, когда меня воспринимали как обезьянку, диковинку какую-то. Останавливалась на светофоре – рядом мужики стоят. Смотрю: он достает телефон и давай фотографировать. Я ему говорю: «Я что, обезьяна, чтобы меня снимать?» То же самое и пассажиры некоторые делали. Но они адекватнее себя ведут. Некоторые просто ради любопытства садятся две остановки проехать: как это, с девушкой и на маршрутке?!

Мужчины-коллеги поддерживают. На 123-м маршруте привилегии постоянно были. На 307-м, на котором сейчас работаю, посложнее – он через весь город идет. Транспорта много у нас в Омске, а дороги, сами знаете какие, – ужасные.

– Почему ушли со 123-го маршрута?  

– В Омске все «газелисты» постоянно меняют маршруты. Где денежнее – туда и идут. 123-й стал менее доходным, вот и перешла на 307-й. Здесь вроде как побольше заработок, работаю на нем месяц. Но этот маршрут сложнее – через весь город проходит. 123-й полегче: сел и поехал прямо в Лузино.

Ну а вообще, в Омске нет таких уж явно «денежных» и «неденежных» маршрутов – теперь все сравнялось, предприниматели понакупили вместительных автобусов, а пассажиры те же остались – их количество не увеличилось. Ждем, вот, лета, когда с городских маршрутов автобусы снимут на дачные, тогда и у нас пассажиров прибавится. Летом все равно народу больше. В будние дни транспорта переизбыток в Омске, в выходные выгоднее работать, доход больше.

Я раньше продавцом работала, здесь, на маршрутке, заработок больше. Есть, когда люди вынужденно сюда приходят на такую работу, а есть – с удовольствием. Я с удовольствием работаю. Сначала мужики думали, что из-за нужды пришла, а потом поняли, что нет. За свои 34 года я нашла действительно ту работу, которая мне по душе. Пришла утром на стоянку – забрала машину, покаталась по городу, поговорила с людьми. Такое чувство, что я с рулем родилась.  

– Меркантильный вопрос: сколько зарабатываете на любимой работе?

– Тайны никакой нет – в среднем 1000 рублей в день. Хотя в неудачные дни и 200 рублей выходит. Запчасти, ремонт – за счет владельца моего «пежо». Он у меня новый – 2 года. Слежу за техническим состоянием, по мелочи кое-что и сама сделать могу. Если прижмет – могу и колодки поменять. Машина нравится, не идет ни в какое сравнение с «газелью». И управлять ею удобнее, и ездить комфортнее. Зимой у меня жарко в салоне было, пассажиры, наоборот, говорили, чтобы печку выключила. Я же сама в кофте ездила.

Я щепетильно отношусь к машине: она все знает обо мне, а я о ней. У машины должна быть душа, тогда лучше и работается. Я даже разговариваю со своим «лёвочкой» (на логотипе компании «Пежо» изображен лев, стоящий на задних лапах. – РИА «Омск-Информ»).

– Расскажите, как проходит Ваш день. Сложно, наверное, работать по 10–12 часов за рулем?

– Приезжаю на конечную в 6:30. Занимаем очередь. Примерно в 7:30 выдвигаемся с конечной. И все, крутимся. Бывает так, что если машин мало, то и чай не успеваем попить на «конечке». Ну а так, очередь у нас – как с утра заняли, так друг за другом и ездим. Интервал движения – 4 минуты. На «круг», туда-обратно, уходит 1,5 часа.

Деньги считать научилась уже, есть ридер для электронных карт. Но пенсионеры и льготники не привыкли ездить на маршрутках, даже если проезд бесплатный.

– Как ведут себя водители с других маршрутов и водители муниципального транспорта? Не чувствуете дискриминации по половому признаку?

– Верите или нет, такого, чтобы жестко подрезали, нет. Так же, как и «газели», подрезают и автобусы, маленькие «женские» машины, джипы крутые. «Газелисты» сейчас в Омске стали более адекватными. На нашем 307-м маршруте все ездят спокойно, не подрезают. Но есть и откровенные идиоты.

Был случай, когда один мордоворот увидел, что девушка за рулем, меня подрезал, сложил зеркало. Так он выскочил, начал кричать, нецензурно выражаться, требовать «бабки». Благо были рядом гаишники – они этому мужику мозги вправили.

Нагло себя ведут и водители автобусов – особенно из 8-го парка. Они вообще ездят как попало. В зеркала не смотрят, ведут себя безалаберно. Таких сразу научилась распознавать. Напротив, вежливы на дороге водители из 2-го парка, из 7-го. От них никогда не слышала ни хамства, не было и такого, чтобы подрезали.

Неадекватно себя ведут и наши соседи – машин с казахстанскими номерами стоит опасаться. Я всегда пропускаю, всегда пропускают меня. Действую по правилу трех Д: «дай дорогу дураку».

– Знаете ли коллег-женщин, работающих водителями маршруток в Омске?

– Вообще, нас очень мало. По городу человек 5–6 от силы. Знаю, на 123-м маршруте женщина работает, уже в годах. В Амуре на 429-м маршруте есть женщина-водитель. Я знаю еще одну женщину-водителя, Света зовут. Она 14 лет назад таксистом была, потом перешла в «газелисты». Сейчас не знаю, где работает, может, на 393-м. Работала и на 365-м, и на 69-м, и на 381-м. Именно сейчас еще одна женщина работает на 429-м маршруте.

– Знаменитого Артема Белозерова встречали? Он на 335-м маршруте работает, рядом с вами стоит?

– Это тот, который людей бесплатно возил, что ли? Лично не знакома, краем глаза только видела.

– Белозеров говорит, что его устраивает стоимость проезда 20 рублей. Как вы считаете, сколько омичи должны платить за проезд в маршрутке?

– Для удобства 20 рублей – нормально. И сдачу легче считать. На 123-м сложнее было, там разная цена: до Входной одна цена, до Лузино другая. Кошмар, в общем. Такого, чтобы мы гонялись за пассажирами, нет. Раньше «автобусники» со 123-го гонялись друг за другом, маршрутки подрезали. А потом я просто стала с ними здороваться, нашла с ними общий язык, и все устаканилось. Каких-то гонок «газелистов» в Омске уже давно нет, водители маршруток стали более цивилизованными.

Могу сказать, что я занимаюсь и обычными перевозками на заказ: в прошлом году 5 свадеб перевезла. Невыгодно в будние дни гонять такой вместительный автобус, как «пежо»: пассажиров мало, вот и вынуждены мы искать дополнительную работу. Иногда она выручает.

На этих словах наш разговор с Анной Безродиной завершился – она поехала дальше по своему 307-м маршруту, а я отправился в редакцию. Хорошо, что благодаря таким водителям, как она, меняется общественное восприятие водителя маршрутного такси, которого все привыкли представлять наглым, с 8-ю классами образования мужиком, который в погоне за пассажиром готов подрезать на дороге любого, а в случае чего вступить в «бой» прямо на проезжей части, что неоднократно уже было в Омске.