Поиск

После того, как Центробанк объявил о повышении с 12 апреля тарифов на ОСАГО, эксперты прогнозировали рост стоимости полиса страхования. Как изменились цены на страховку в действительности.

С 12 апреля, по решению Центробанка, действующие базовые тарифы ОСАГО для физических лиц, владельцев легковых автомобилей, увеличились на 40%. Ещё на 20% расширился тарифный «коридор», в рамках которого страховщики могут устанавливать свою стоимость полиса ОСАГО.

Многие эксперты опасались, что вместе с тарифами увеличится и стоимость страховки, и автомобилисты, которые не смогут себе её позволить, начнут покупать поддельные полисы или вообще ездить без них.

Несмотря на ажиотаж, вызванный новостью, уже в конце прошлой недели стало понятно, что не только кратного повышения цен на ОСАГО не будет, но даже возможностью увеличить тариф на 60% воспользуются далеко не все страховщики. Например, в компании «Росгосстрах», которая контролирует более трети рынка ОСАГО, сообщили, что базовый тариф на ОСАГО будет зафиксирован на самом нижнем уровне тарифного коридора, разрешённого ЦБ.

«В большинстве регионов мы пойдём по нижней границе тарифного "коридора", чтобы не допустить возникновения социальной напряжённости», — заявили в пресс-службе компании.

Другие крупные страховщики были не столь категоричны, но также подтверждали, что не во всех регионах будут использовать максимальный тариф на ОСАГО.

По словам первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, несмотря на то, что в нескольких регионах компания не смогла удерживать минимальные цены из-за большой убыточности, связанной с активностью авантюристов, мошенничеством и высоким уровнем аварийности, в большинстве регионов рост тарифа будет минимален.

«В 59 регионах, где наша компания приняла решение не поднимать цены выше нижней границы «коридора», для наших клиентов рост тарифа составит даже не 40%, а около 33%, если считать от цен, установленных «Росгосстрахом» на ОСАГО 1 октября 2014 года. Более того, Росгосстрах нашел возможность в отдельных городах и населенных пунктах Сибири и Дальнего Востока снизить цены на ОСАГО почти на 20% по сравнению с мартовскими.

Как объяснил Маркаров, для компании, клиентами которой являются свыше 15 млн российских автолюбителей страны, это было непростое решение. Однако в текущей экономической ситуации, по его словам, повышать тарифы было бы неверно.

«Как социально ответственная компания, мы решили, что в текущих условиях не можем, просто не имеем права увеличивать тариф на ОСАГО до верхней границы тарифного коридора по всем регионам», — сказал он.

При этом, как отметил Маркаров, только по прошествии времени станет понятно, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет.

Аргументы и Факты

После того, как Центробанк объявил о повышении с 12 апреля тарифов на ОСАГО, эксперты прогнозировали рост стоимости полиса страхования. Как изменились цены на страховку в действительности.

С 12 апреля, по решению Центробанка, действующие базовые тарифы ОСАГО для физических лиц, владельцев легковых автомобилей, увеличились на 40%. Ещё на 20% расширился тарифный «коридор», в рамках которого страховщики могут устанавливать свою стоимость полиса ОСАГО.

Многие эксперты опасались, что вместе с тарифами увеличится и стоимость страховки, и автомобилисты, которые не смогут себе её позволить, начнут покупать поддельные полисы или вообще ездить без них.

Несмотря на ажиотаж, вызванный новостью, уже в конце прошлой недели стало понятно, что не только кратного повышения цен на ОСАГО не будет, но даже возможностью увеличить тариф на 60% воспользуются далеко не все страховщики. Например, в компании «Росгосстрах», которая контролирует более трети рынка ОСАГО, сообщили, что базовый тариф на ОСАГО будет зафиксирован на самом нижнем уровне тарифного коридора, разрешённого ЦБ.

«В большинстве регионов мы пойдём по нижней границе тарифного "коридора", чтобы не допустить возникновения социальной напряжённости», — заявили в пресс-службе компании.

Другие крупные страховщики были не столь категоричны, но также подтверждали, что не во всех регионах будут использовать максимальный тариф на ОСАГО.

По словам первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, несмотря на то, что в нескольких регионах компания не смогла удерживать минимальные цены из-за большой убыточности, связанной с активностью авантюристов, мошенничеством и высоким уровнем аварийности, в большинстве регионов рост тарифа будет минимален.

«В 59 регионах, где наша компания приняла решение не поднимать цены выше нижней границы «коридора», для наших клиентов рост тарифа составит даже не 40%, а около 33%, если считать от цен, установленных «Росгосстрахом» на ОСАГО 1 октября 2014 года. Более того, Росгосстрах нашел возможность в отдельных городах и населенных пунктах Сибири и Дальнего Востока снизить цены на ОСАГО почти на 20% по сравнению с мартовскими.

Как объяснил Маркаров, для компании, клиентами которой являются свыше 15 млн российских автолюбителей страны, это было непростое решение. Однако в текущей экономической ситуации, по его словам, повышать тарифы было бы неверно.

«Как социально ответственная компания, мы решили, что в текущих условиях не можем, просто не имеем права увеличивать тариф на ОСАГО до верхней границы тарифного коридора по всем регионам», — сказал он.

При этом, как отметил Маркаров, только по прошествии времени станет понятно, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет.

Аргументы и Факты