Поиск

От рассвета до заката На улице еще темно, когда я, позевывая от недосыпа, подъезжаю к цирку. Здесь расположен киоск «Рос­печать», где меня должны обучить премудростям торговли газетами и журналами. Еще нет шести утра, но хозяйка павильона Татьяна Косенкова уже на месте. Бодрая и энергичная – ей не привыкать, ведь она уже десять лет работает киоскером в «Роспечати». А до этого 25 лет была кондитером, тогда приходилось трудиться и ночью. Успеваем только выпить по чашке кофе, как подходит машина с печатной и прочей продукцией, которой сегодня принято торговать в киосках. Газеты и журналы следует разгрузить и разложить по местам. Делается это, как выяснилось, по определенной схеме: слева – информационные издания, справа – познавательные, «глянец» – повыше и подальше. – Ну что, читать будем? – Татьяна Ивановна принимается листать газеты, начинает при этом с местных изданий. – А зачем это? – недоумеваю я. – Как я могу донести до покупателей информацию, если не просмотрела ту или иную газету. Часто спрашивают, что интересного в номере, и я должна коротко рассказать его содержание. Отложив в сторону «Омскую правду», которую и так знаю наизусть, беру журналы о жизни звезд кино и эстрады, пользующиеся неизменным спросом. Затем приходит очередь изданий о саде и огороде – начинается дачный сезон, а, значит, залеживаться они не должны. И вот первый покупатель – молодая девушка, которая явно спешит на работу. – Скажите, а у вас шоколад есть? – Да, вам какой? – Давайте любой, позавтракать не успела. И еще… какой-нибудь журнал по домоводству и вот эти сканворды. Спасибо! Место у цирка бойкое и ранних покупателей хватает. Люди спешат, нервничают, но Татьяна Ивановна со всеми доброжелательна и приветлива. Успевает не только со своими прямыми обязанностями справляться, но и отвечать на многочисленные вопросы, в том числе как и куда пройти или проехать. – Танечка, здравствуй! – у киоска останавливается бабушка с внуком. – Что сегодня интересного у тебя есть? – Возьмите свежую «Омскую правду», там много интересного! – Ой, спасибочки, я ее на дом выписываю. Дайте мне лучше журнал по садоводству, скоро же на дачу, может, что новое узнаю. Как оказалось, эта была постоянная покупательница, которая уже много лет по утрам берет свежую прессу и интересуется новинками изданий. Таких людей, как говорит Татьяна Косенкова, к сожалению, не так много, но они были, есть и останутся ее любимыми клиентами. – Каждое издание имеет свой спрос и своего читателя. Местные газеты покупают в основном люди пожилого возраста, молодежь же «сидит» в Интернете. Но, кстати, когда одно время у нас было сложно с газетами, покупатели подходили и спрашивали, как же им быть без прессы, – замечает Татьяна Ивановна, раскладывая по полкам так называемый сопутствующий товар, – одна женщина даже сказала, что, несмотря на наличие Интернета, особое удовольствие для нее – это полистать свежую газету, вдохнуть запах свежей типографской краски. Так что, несмотря на все современные веяния, печатные издания нужны людям, и особенно местная пресса. Из нее мы узнаем новости о своем городе, области, людях, живущих рядом с тобой. Надо следить за спросом Подошло время обеда, и поток покупателей возрос. Но оказалось, что не только пресса интересует людей, некоторые из них спрашивали, кто расческу, кто канцелярские товары, кто минералку. – Сопутствующая продукция сейчас у нас не в таком количестве, как раньше. Тогда ее было даже больше, чем печатных изданий, – рассказывает Татьяна Косенкова. – Но сейчас «Роспечать» восстанавливается – есть цель вновь выйти на прежний уровень, поэтому увеличивается как количество изданий, так и сопутствующего товара, который, как видите, востребован – от обложек для документов до шоколада и напитков. Вскоре Татьяна Ивановна начинает перебирать издания, определяя количество проданного товара. Пора подавать заявку в головной офис, чтобы завтра утром привезли все, что необходимо. И такой мониторинг продавец производит каждый день. Звездный час Я присел у окошечка, чтобы не мешать своей наставнице, и именно тогда наступил мой «звездный час» – мой первый покупатель. – Сынок, что предложишь мне интересного почитать? Что у вас есть по рукоделию? – бабушка совсем не удивилась, увидев вместо привычной продавщицы бородатого мужчину. – И еще, какую местную газету посоветуешь? Показал несколько журналов по домоводству и, как и положено патриоту родной газеты, стал «заливаться соловьем», рекламируя «Омскую правду». В результате бабуля не только купила наше издание, но и пообещала подумать о подписке на него. Как ни тривиально это звучит, но смеркалось – рабочий день продавца киоска заканчивается только в семь вечера. Мы с Татьяной Ивановной собираем «возврат» – просроченные старые издания, которых оказалось, на удивление, мало, закрываем киоск и, наконец, отправляемся по домам. Пока я ехал в автобусе, то все время думал, какая у меня замечательная профессия. Ведь то, что делаю я и мои коллеги, было и еще долго будет нужным нашим читателям.

Омская правда

От рассвета до заката На улице еще темно, когда я, позевывая от недосыпа, подъезжаю к цирку. Здесь расположен киоск «Рос­печать», где меня должны обучить премудростям торговли газетами и журналами. Еще нет шести утра, но хозяйка павильона Татьяна Косенкова уже на месте. Бодрая и энергичная – ей не привыкать, ведь она уже десять лет работает киоскером в «Роспечати». А до этого 25 лет была кондитером, тогда приходилось трудиться и ночью. Успеваем только выпить по чашке кофе, как подходит машина с печатной и прочей продукцией, которой сегодня принято торговать в киосках. Газеты и журналы следует разгрузить и разложить по местам. Делается это, как выяснилось, по определенной схеме: слева – информационные издания, справа – познавательные, «глянец» – повыше и подальше. – Ну что, читать будем? – Татьяна Ивановна принимается листать газеты, начинает при этом с местных изданий. – А зачем это? – недоумеваю я. – Как я могу донести до покупателей информацию, если не просмотрела ту или иную газету. Часто спрашивают, что интересного в номере, и я должна коротко рассказать его содержание. Отложив в сторону «Омскую правду», которую и так знаю наизусть, беру журналы о жизни звезд кино и эстрады, пользующиеся неизменным спросом. Затем приходит очередь изданий о саде и огороде – начинается дачный сезон, а, значит, залеживаться они не должны. И вот первый покупатель – молодая девушка, которая явно спешит на работу. – Скажите, а у вас шоколад есть? – Да, вам какой? – Давайте любой, позавтракать не успела. И еще… какой-нибудь журнал по домоводству и вот эти сканворды. Спасибо! Место у цирка бойкое и ранних покупателей хватает. Люди спешат, нервничают, но Татьяна Ивановна со всеми доброжелательна и приветлива. Успевает не только со своими прямыми обязанностями справляться, но и отвечать на многочисленные вопросы, в том числе как и куда пройти или проехать. – Танечка, здравствуй! – у киоска останавливается бабушка с внуком. – Что сегодня интересного у тебя есть? – Возьмите свежую «Омскую правду», там много интересного! – Ой, спасибочки, я ее на дом выписываю. Дайте мне лучше журнал по садоводству, скоро же на дачу, может, что новое узнаю. Как оказалось, эта была постоянная покупательница, которая уже много лет по утрам берет свежую прессу и интересуется новинками изданий. Таких людей, как говорит Татьяна Косенкова, к сожалению, не так много, но они были, есть и останутся ее любимыми клиентами. – Каждое издание имеет свой спрос и своего читателя. Местные газеты покупают в основном люди пожилого возраста, молодежь же «сидит» в Интернете. Но, кстати, когда одно время у нас было сложно с газетами, покупатели подходили и спрашивали, как же им быть без прессы, – замечает Татьяна Ивановна, раскладывая по полкам так называемый сопутствующий товар, – одна женщина даже сказала, что, несмотря на наличие Интернета, особое удовольствие для нее – это полистать свежую газету, вдохнуть запах свежей типографской краски. Так что, несмотря на все современные веяния, печатные издания нужны людям, и особенно местная пресса. Из нее мы узнаем новости о своем городе, области, людях, живущих рядом с тобой. Надо следить за спросом Подошло время обеда, и поток покупателей возрос. Но оказалось, что не только пресса интересует людей, некоторые из них спрашивали, кто расческу, кто канцелярские товары, кто минералку. – Сопутствующая продукция сейчас у нас не в таком количестве, как раньше. Тогда ее было даже больше, чем печатных изданий, – рассказывает Татьяна Косенкова. – Но сейчас «Роспечать» восстанавливается – есть цель вновь выйти на прежний уровень, поэтому увеличивается как количество изданий, так и сопутствующего товара, который, как видите, востребован – от обложек для документов до шоколада и напитков. Вскоре Татьяна Ивановна начинает перебирать издания, определяя количество проданного товара. Пора подавать заявку в головной офис, чтобы завтра утром привезли все, что необходимо. И такой мониторинг продавец производит каждый день. Звездный час Я присел у окошечка, чтобы не мешать своей наставнице, и именно тогда наступил мой «звездный час» – мой первый покупатель. – Сынок, что предложишь мне интересного почитать? Что у вас есть по рукоделию? – бабушка совсем не удивилась, увидев вместо привычной продавщицы бородатого мужчину. – И еще, какую местную газету посоветуешь? Показал несколько журналов по домоводству и, как и положено патриоту родной газеты, стал «заливаться соловьем», рекламируя «Омскую правду». В результате бабуля не только купила наше издание, но и пообещала подумать о подписке на него. Как ни тривиально это звучит, но смеркалось – рабочий день продавца киоска заканчивается только в семь вечера. Мы с Татьяной Ивановной собираем «возврат» – просроченные старые издания, которых оказалось, на удивление, мало, закрываем киоск и, наконец, отправляемся по домам. Пока я ехал в автобусе, то все время думал, какая у меня замечательная профессия. Ведь то, что делаю я и мои коллеги, было и еще долго будет нужным нашим читателям.

Омская правда