Поиск

В Госдуму внесен проект закона о новом порядке принятия решений по реорганизации и ликвидации медицинских организаций

Сама по себе оптимизация, то есть укрупнение медицинских учреждений, концентрация в них ресурсов (как человеческих, так и технологических) могут быть благом. Однако сегодня такая оптимизация вызывает у многих тревогу и сомнения в улучшении условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи гражданам нашей страны.

Согласно статистическим данным, число больничных организаций в России в 2000 году составляло 10704, в 2005 году - 9479, в 2010 году - 6308, в 2012 году - 6172, а в 2013 году их количество уменьшилось до 4398.

В частности, число центральных районных больниц из имеющихся 1765 в 2000 году снизилось до 1690 в 2013-м.

Тревожная ситуация складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров в России. Так, количество противотуберкулезных диспансеров в 2000 году составляло 493, а в 2013 - уже 235, кожно-венерологических в 2000 году - 341, в 2013 году - 145. Число онкологических диспансеров снизилось с 116 в 2000 году, до 101 в 2013-м. Психоневрологических диспансеров было 164, а стало 99, наркологических в 2000 году - 203, в 2013 году - 96. Количество врачебно-физкультурных диспансеров уменьшилось почти в два раза - с 156 в 2000 году до 81 в 2013 году.

Количество станций скорой медицинской помощи в 2000 году составляло 3172, в 2013 году их осталось 2704. По сравнению с предыдущим, 2012 годом, количество отделений скорой медицинской помощи уменьшилось на 137, то есть на 4,8%, а количество врачебных бригад сократилось на 964 (на 6%).

В течение 2013 года число фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов уменьшилось на 376, а число работающего в них среднего медицинского персонала - на 2695 человек, что составляет 6,5%, в том числе фельдшеров - на 1188 человек (на 4,8%).

Приведенную выше тревожную статистику подтверждает и постоянно увеличивающееся количество обращений граждан и медицинских работников. В своих письмах они приводят примеры снижения доступности и ухудшения качества медицинской помощи, связывая это напрямую с сокращением численности медицинских организаций и, соответственно, персонала как в городах, так и в сельских поселениях.

В связи с вышеизложенным ряд депутатов Госдумы предложили внести изменения в закон "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации".

По их мнению, в новой редакции закона должно быть написано, что принятие решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти региона или органа местного самоуправления о реорганизации или ликвидации государственной и муниципальной медицинской организации допускается на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения.

Кроме того, с их точки зрения, решение о реорганизации или ликвидации муниципальной медицинской организации, расположенной в сельском поселении, надо принимать с учетом мнения жителей данного поселения.

При этом порядок проведения оценки последствий реорганизации или ликвидации федеральной государственной медицинской организации будет устанавливать Правительство России, а если дело касается медицинской организации, находящейся в ведении субъекта Федерации, или муниципальной медицинской организации, то уполномоченный орган государственной власти региона.

С учетом мнения правительства мы доработаем предложенный законопроект. И надеюсь, что он позволит проводить оптимизацию таким образом, чтобы интересы граждан соблюдались в полном объеме.

Российская газета

В Госдуму внесен проект закона о новом порядке принятия решений по реорганизации и ликвидации медицинских организаций

Сама по себе оптимизация, то есть укрупнение медицинских учреждений, концентрация в них ресурсов (как человеческих, так и технологических) могут быть благом. Однако сегодня такая оптимизация вызывает у многих тревогу и сомнения в улучшении условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи гражданам нашей страны.

Согласно статистическим данным, число больничных организаций в России в 2000 году составляло 10704, в 2005 году - 9479, в 2010 году - 6308, в 2012 году - 6172, а в 2013 году их количество уменьшилось до 4398.

В частности, число центральных районных больниц из имеющихся 1765 в 2000 году снизилось до 1690 в 2013-м.

Тревожная ситуация складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров в России. Так, количество противотуберкулезных диспансеров в 2000 году составляло 493, а в 2013 - уже 235, кожно-венерологических в 2000 году - 341, в 2013 году - 145. Число онкологических диспансеров снизилось с 116 в 2000 году, до 101 в 2013-м. Психоневрологических диспансеров было 164, а стало 99, наркологических в 2000 году - 203, в 2013 году - 96. Количество врачебно-физкультурных диспансеров уменьшилось почти в два раза - с 156 в 2000 году до 81 в 2013 году.

Количество станций скорой медицинской помощи в 2000 году составляло 3172, в 2013 году их осталось 2704. По сравнению с предыдущим, 2012 годом, количество отделений скорой медицинской помощи уменьшилось на 137, то есть на 4,8%, а количество врачебных бригад сократилось на 964 (на 6%).

В течение 2013 года число фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов уменьшилось на 376, а число работающего в них среднего медицинского персонала - на 2695 человек, что составляет 6,5%, в том числе фельдшеров - на 1188 человек (на 4,8%).

Приведенную выше тревожную статистику подтверждает и постоянно увеличивающееся количество обращений граждан и медицинских работников. В своих письмах они приводят примеры снижения доступности и ухудшения качества медицинской помощи, связывая это напрямую с сокращением численности медицинских организаций и, соответственно, персонала как в городах, так и в сельских поселениях.

В связи с вышеизложенным ряд депутатов Госдумы предложили внести изменения в закон "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации".

По их мнению, в новой редакции закона должно быть написано, что принятие решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти региона или органа местного самоуправления о реорганизации или ликвидации государственной и муниципальной медицинской организации допускается на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения.

Кроме того, с их точки зрения, решение о реорганизации или ликвидации муниципальной медицинской организации, расположенной в сельском поселении, надо принимать с учетом мнения жителей данного поселения.

При этом порядок проведения оценки последствий реорганизации или ликвидации федеральной государственной медицинской организации будет устанавливать Правительство России, а если дело касается медицинской организации, находящейся в ведении субъекта Федерации, или муниципальной медицинской организации, то уполномоченный орган государственной власти региона.

С учетом мнения правительства мы доработаем предложенный законопроект. И надеюсь, что он позволит проводить оптимизацию таким образом, чтобы интересы граждан соблюдались в полном объеме.

Российская газета