Поиск

Названия марок сигарет будут написаны мелким одинаковым белым шрифтом, а остальное место займут предупреждающие картинки о вреде курения.

Минздрав просят рассмотреть идею запрета брендированных сигаретных пачек. Как сообщают «Известия», соответствующее обращение замминистра здравоохранения России Дмитрию Костенникову передал директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Он предлагает перенять опыт Австралии и сделать пачки одинаковыми – названия будут написаны шрифтом одного типа, размера и цвета, рисунки и другие дополнительные элементы оформления будут запрещены. Немаловажно, что в пресс-службе Минздрава сообщили, что  там не исключают в перспективе появления унифицированных пачек. 

Как сообщили в Минздраве, унификация сигаретных пачек  весьма позитивно зарекомендовала себя в Австралии. Сейчас ее планирует перенять целый ряд стран, включая Францию и Великобританию. Сигареты могут продаваться только в унифицированной упаковке: сами пачки должны быть темно-коричневого цвета, 75% их лицевой поверхности занимают предостережения о вреде курения в виде устрашающих картинок и надписей, названия марок написаны внизу одинаковым шрифтом белого цвета, дополнительные элементы оформления запрещены.

В обращении сказано, что такая мера оказывает позитивное психологическое воздействие на курильщиков и что это подтверждается научными исследованиями, проведенными в Австралии. Унификация практически уничтожает внутреннюю конкуренцию табачных компаний и делает рекламную раскрученность бренда полностью неэффективной.

К обращению прилагаются результаты исследования, проведенного в Австралии в ноябре – декабре 2012 года. В этот период там продавались и брендированные, и «безликие» пачки. В опросе приняли участие 536 курильщиков. Выяснилось, что люди, которые перешли на темно-коричные пачки, стали получать меньше удовольствия от курения и больше задумываться о последствиях. 30% покупателей «безликих» пачек отметили, что сигареты, которые они курят, стали менее качественными, чем год назад. Среди покупателей брендированных упаковок таких было меньше – 26%. 46% покупателей «безликих» пачек ответили, что задумывались о вреде курения «часто» или «очень часто». В Австралии после введения унифицированных пачек потребление табака снизилось. Будет ли данная мера эффективна в России – покажет время. Ведь ранее в СССР сигареты уже выпускались по сути в унифицированных пачках, и на уровень потребления табака это никак не влияло.

Названия марок сигарет будут написаны мелким одинаковым белым шрифтом, а остальное место займут предупреждающие картинки о вреде курения.

Минздрав просят рассмотреть идею запрета брендированных сигаретных пачек. Как сообщают «Известия», соответствующее обращение замминистра здравоохранения России Дмитрию Костенникову передал директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Он предлагает перенять опыт Австралии и сделать пачки одинаковыми – названия будут написаны шрифтом одного типа, размера и цвета, рисунки и другие дополнительные элементы оформления будут запрещены. Немаловажно, что в пресс-службе Минздрава сообщили, что  там не исключают в перспективе появления унифицированных пачек. 

Как сообщили в Минздраве, унификация сигаретных пачек  весьма позитивно зарекомендовала себя в Австралии. Сейчас ее планирует перенять целый ряд стран, включая Францию и Великобританию. Сигареты могут продаваться только в унифицированной упаковке: сами пачки должны быть темно-коричневого цвета, 75% их лицевой поверхности занимают предостережения о вреде курения в виде устрашающих картинок и надписей, названия марок написаны внизу одинаковым шрифтом белого цвета, дополнительные элементы оформления запрещены.

В обращении сказано, что такая мера оказывает позитивное психологическое воздействие на курильщиков и что это подтверждается научными исследованиями, проведенными в Австралии. Унификация практически уничтожает внутреннюю конкуренцию табачных компаний и делает рекламную раскрученность бренда полностью неэффективной.

К обращению прилагаются результаты исследования, проведенного в Австралии в ноябре – декабре 2012 года. В этот период там продавались и брендированные, и «безликие» пачки. В опросе приняли участие 536 курильщиков. Выяснилось, что люди, которые перешли на темно-коричные пачки, стали получать меньше удовольствия от курения и больше задумываться о последствиях. 30% покупателей «безликих» пачек отметили, что сигареты, которые они курят, стали менее качественными, чем год назад. Среди покупателей брендированных упаковок таких было меньше – 26%. 46% покупателей «безликих» пачек ответили, что задумывались о вреде курения «часто» или «очень часто». В Австралии после введения унифицированных пачек потребление табака снизилось. Будет ли данная мера эффективна в России – покажет время. Ведь ранее в СССР сигареты уже выпускались по сути в унифицированных пачках, и на уровень потребления табака это никак не влияло.