Поиск

Федеральный закон, запрещающий размещение коммерческой рекламы на объектах культурного наследия, многие годы ждали историки, архитекторы, общественники. Да что говорить – огромные яркие баннеры надоели всем: они не просто скрывают уникальную архитектуру старинных зданий, но порой ставят под вопрос сохранность самих памятников. Хуже всего ситуация складывается в сердце Омска – его исторической части. Как лоскутное одеяло выглядят фасады вековых зданий, а некоторые предприниматели еще и утверждают: мол, не реклама это, а всего лишь вывеска с информацией о скидках и акциях. Попробуй, докажи! Теперь же владельцам и арендаторам помещений в памятниках придется учиться корректному обращению с культурным наследием и менять пестрые рекламные баннеры на лаконичные  вывески. И, хотя закон вступает в силу уже 20 марта, омские улицы изменятся не сразу. Он же памятник! С 20 марта вступит в силу новый федеральный закон, запрещающий наружную рекламу на объектах культурного наследия, а также на прилегающих к ним территориях. Нормативный акт предусматривает и несколько исключений: ограничения не распространяются на территории достопримечательных мест, а также не касаются рекламы спектаклей, концертов и других культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, которые проводятся на территории объектов культурного наследия. Иными словами, театральные афиши и объявления об экскурсиях останутся, где и были. Как отмечают авторы документа, наружная реклама на памятниках истории и культуры не только меняет облик объектов, но и влияет на их состояние, сохранность. Вводимые ограничения позволят вздохнуть свободно старинным зданиям, ведь сегодня из-за огромных рекламных вывесок многие исторические объекты напоминают ярмарочные палатки. Убедить предпринимателей – собственников или арендаторов этих зданий – добровольно умерить аппетиты и уменьшить рекламную площадь до сих пор удавалось очень редко. – На некоторых объектах сегодня висит реклама, которая занимает половину фасада, и сложно воспринимать такой объект как памятник, – сетует начальник управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия регионального минкульта Олег Плющаков. – Новый закон сделает ощутимый вклад в сохранение первоначального облика памятников и их визуального восприятия. Правда, даже после 20 марта вся реклама с объектов культурного наследия не исчезнет в один день. По закону ранее заключенные договоры на установку рекламных конструкций на памятниках останутся в силе до окончания срока действия. И только по истечении этого срока баннеры должны быть демонтированы. Найди разницу В Омске проблема, которую призван решить новый закон, особенно остро видна в исторической части – на улицах Ленина, Партизанской, К. Лигети. – Некоторые предприниматели говорят, что размещают не рекламу, а вывески и якобы эти вывески не портят вид здания, – говорит о другой стороне проблемы заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Коновалов. – Если с баннерами и растяжками все понятно, то разницу между вывеской и рекламой обнаружить сложнее. Один из спорных примеров – Ленина, 21. Некогда торговый дом М. А. Левина, старейшее здание на Любинском проспекте, которому уже почти полтора века, памятник культуры регионального значения. В 2011 году собственник здания, омский предприниматель Сергей Жериков, реконструировал объект, назвал его «Торговый дом С. П. Жерикова» и разместил наверху здания видеоэкран. – Этот объект всегда был коммерческим, на этом месте и в царское время были какие-то рекламные щиты, – рассказал общественник. – А теперь поставили видеоэкран. Фасад, конечно, собственник не трогал, но внешний вид здания от таких конструкций все равно меняется. И здесь встает вопрос о допустимости и целесообразности таких решений. Сам предприниматель заявляет, что установил видеоконструкцию на правах собственника исторического здания и не использует экран в коммерческих целях. На принадлежащих ему зданиях (а кроме дома № 21 Сергей Жериков владеет также зданием по адресу: ул. Ленина, 14) рекламы нет, следовательно, после вступления в силу нового закона в его деятельности ничего не изменится. – Видеоэкран не транслирует рекламных роликов, коммерческой деятельности с его помощью я не веду. У меня есть все документы на этот счет. Я показываю свою деятельность на обычной вывеске и на экране, – подчеркнул бизнесмен. – Кстати, арендаторы, которые работают в этих зданиях, согласны с моей позицией, понимают ее и не вывешивают на фасаде огромные баннеры и вывески. Но достаточно внимательно посмотреть на видеоэкран в течение пяти минут, чтобы увидеть: транслирует он не только текущее время и ролики о центральной столовой, работающей в этом же здании и принадлежащей предпринимателю. Периодически на экране появляется объявление: «Видеореклама – самый эффективный вид рекламы», а затем следует номер телефона, по которому, вероятно, и принимают объявления. Причем по указанному номеру располагается приемная Торгового дома С. П. Жерикова. Сохранить лицо Действительно, определить, где заканчивается информационная вывеска на магазине или ресторане и начинается реклама, порой довольно сложно. Решением подобных споров занимается комиссия по рекламе, созданная при городском департаменте имущественных отношений, в которую входят представители различных ведомств. – При оценке применяется несколько критериев, – рассказала начальник Управления рекламы департамента имущественных отношений города Омска Елена Карпова. – Один из них – если вывеска размещена непосредственно над входом в магазин, то это информация. Если же она расположена не над входом, а, например, с торца здания или на обратной ее стороне – это реклама. Но вообще каждый объект рассматривается комплексно. У каждого старого дома есть свое архитектурное лицо, свои украшения, и закрывать их – значит лишать памятник его исторической ценности, а омичей – возможности увидеть эту историю. В столице власти и бизнес не так давно сумели найти компромисс в этом вопросе. Как результат – на старых улочках Москвы все чаще можно увидеть стандартные, неброские вывески магазинов, ресторанов, салонов. В Омске же, как показывает практика, большинство предпринимателей по-прежнему считают, что от размера и количества цветов на баннерах напрямую зависит количество покупателей: иными словами, чем больше – тем лучше. Готовы ли они к изменениям, которые несет новый закон? Это станет известно уже в ближайшие месяцы.

Омская правда

Федеральный закон, запрещающий размещение коммерческой рекламы на объектах культурного наследия, многие годы ждали историки, архитекторы, общественники. Да что говорить – огромные яркие баннеры надоели всем: они не просто скрывают уникальную архитектуру старинных зданий, но порой ставят под вопрос сохранность самих памятников. Хуже всего ситуация складывается в сердце Омска – его исторической части. Как лоскутное одеяло выглядят фасады вековых зданий, а некоторые предприниматели еще и утверждают: мол, не реклама это, а всего лишь вывеска с информацией о скидках и акциях. Попробуй, докажи! Теперь же владельцам и арендаторам помещений в памятниках придется учиться корректному обращению с культурным наследием и менять пестрые рекламные баннеры на лаконичные  вывески. И, хотя закон вступает в силу уже 20 марта, омские улицы изменятся не сразу. Он же памятник! С 20 марта вступит в силу новый федеральный закон, запрещающий наружную рекламу на объектах культурного наследия, а также на прилегающих к ним территориях. Нормативный акт предусматривает и несколько исключений: ограничения не распространяются на территории достопримечательных мест, а также не касаются рекламы спектаклей, концертов и других культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, которые проводятся на территории объектов культурного наследия. Иными словами, театральные афиши и объявления об экскурсиях останутся, где и были. Как отмечают авторы документа, наружная реклама на памятниках истории и культуры не только меняет облик объектов, но и влияет на их состояние, сохранность. Вводимые ограничения позволят вздохнуть свободно старинным зданиям, ведь сегодня из-за огромных рекламных вывесок многие исторические объекты напоминают ярмарочные палатки. Убедить предпринимателей – собственников или арендаторов этих зданий – добровольно умерить аппетиты и уменьшить рекламную площадь до сих пор удавалось очень редко. – На некоторых объектах сегодня висит реклама, которая занимает половину фасада, и сложно воспринимать такой объект как памятник, – сетует начальник управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия регионального минкульта Олег Плющаков. – Новый закон сделает ощутимый вклад в сохранение первоначального облика памятников и их визуального восприятия. Правда, даже после 20 марта вся реклама с объектов культурного наследия не исчезнет в один день. По закону ранее заключенные договоры на установку рекламных конструкций на памятниках останутся в силе до окончания срока действия. И только по истечении этого срока баннеры должны быть демонтированы. Найди разницу В Омске проблема, которую призван решить новый закон, особенно остро видна в исторической части – на улицах Ленина, Партизанской, К. Лигети. – Некоторые предприниматели говорят, что размещают не рекламу, а вывески и якобы эти вывески не портят вид здания, – говорит о другой стороне проблемы заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Коновалов. – Если с баннерами и растяжками все понятно, то разницу между вывеской и рекламой обнаружить сложнее. Один из спорных примеров – Ленина, 21. Некогда торговый дом М. А. Левина, старейшее здание на Любинском проспекте, которому уже почти полтора века, памятник культуры регионального значения. В 2011 году собственник здания, омский предприниматель Сергей Жериков, реконструировал объект, назвал его «Торговый дом С. П. Жерикова» и разместил наверху здания видеоэкран. – Этот объект всегда был коммерческим, на этом месте и в царское время были какие-то рекламные щиты, – рассказал общественник. – А теперь поставили видеоэкран. Фасад, конечно, собственник не трогал, но внешний вид здания от таких конструкций все равно меняется. И здесь встает вопрос о допустимости и целесообразности таких решений. Сам предприниматель заявляет, что установил видеоконструкцию на правах собственника исторического здания и не использует экран в коммерческих целях. На принадлежащих ему зданиях (а кроме дома № 21 Сергей Жериков владеет также зданием по адресу: ул. Ленина, 14) рекламы нет, следовательно, после вступления в силу нового закона в его деятельности ничего не изменится. – Видеоэкран не транслирует рекламных роликов, коммерческой деятельности с его помощью я не веду. У меня есть все документы на этот счет. Я показываю свою деятельность на обычной вывеске и на экране, – подчеркнул бизнесмен. – Кстати, арендаторы, которые работают в этих зданиях, согласны с моей позицией, понимают ее и не вывешивают на фасаде огромные баннеры и вывески. Но достаточно внимательно посмотреть на видеоэкран в течение пяти минут, чтобы увидеть: транслирует он не только текущее время и ролики о центральной столовой, работающей в этом же здании и принадлежащей предпринимателю. Периодически на экране появляется объявление: «Видеореклама – самый эффективный вид рекламы», а затем следует номер телефона, по которому, вероятно, и принимают объявления. Причем по указанному номеру располагается приемная Торгового дома С. П. Жерикова. Сохранить лицо Действительно, определить, где заканчивается информационная вывеска на магазине или ресторане и начинается реклама, порой довольно сложно. Решением подобных споров занимается комиссия по рекламе, созданная при городском департаменте имущественных отношений, в которую входят представители различных ведомств. – При оценке применяется несколько критериев, – рассказала начальник Управления рекламы департамента имущественных отношений города Омска Елена Карпова. – Один из них – если вывеска размещена непосредственно над входом в магазин, то это информация. Если же она расположена не над входом, а, например, с торца здания или на обратной ее стороне – это реклама. Но вообще каждый объект рассматривается комплексно. У каждого старого дома есть свое архитектурное лицо, свои украшения, и закрывать их – значит лишать памятник его исторической ценности, а омичей – возможности увидеть эту историю. В столице власти и бизнес не так давно сумели найти компромисс в этом вопросе. Как результат – на старых улочках Москвы все чаще можно увидеть стандартные, неброские вывески магазинов, ресторанов, салонов. В Омске же, как показывает практика, большинство предпринимателей по-прежнему считают, что от размера и количества цветов на баннерах напрямую зависит количество покупателей: иными словами, чем больше – тем лучше. Готовы ли они к изменениям, которые несет новый закон? Это станет известно уже в ближайшие месяцы.

Омская правда