на правах рекламы
16:23
+5 $ 63.63 -0.32
70.92 -0.21

Страсти по Привокзальной площади   [ФОТО]    

от 06.03.15 в 18:36 версия для печати
Страсти по Привокзальной площади   [ФОТО]    

РИА «Омск-Информ» считает, что властям  стоит не ждать манны небесной от инвесторов, а самим реализовывать этот проект «малой кровью».

Один из самых глобальных проектов к 300-летию Омска – реконструкция Привокзальной площади – может оказаться проваленным, несмотря на громкие заявления чиновников, почти готовую концепцию и наличие «инвестора». И дело даже не в пресловутых 3 млрд рублей, которые вряд ли кто-то вложит в этот проект, проблема  в том, что никто толком не понимает, зачем вообще нужна реконструкция и что получится «на выходе».

РИА «Омск-Информ» считает, что  нужно не ждать манны небесной от инвесторов, а уже сегодня реализовывать этот проект «малой кровью». И в первую очередь нужно решить транспортную проблему. Наш вариант прилагается.

«Волынка» с реконструкцией Привокзальной площади тянется аж с 2006 года, когда была утверждена ее новая концепция. В конце мая 2008 года на городском Архитектурно-градостроительном совете был одобрен эскизный проект административно-производственного и торгового комплекса на Привокзальной площади, заказчиком которого выступило ООО «Музыка и кино». Уже тогда частный инвестор предлагал модернизировать «Магистрально-сортировочный центр», принадлежащий ОАО «Почта России», построить подземный торговый комплекс, а также провести благоустройство и озеленение самой площади.

Спустя еще три года, в июле 2011-го, на заседании Совета безопасности Омской области было принято решение о выносе с Привокзальной площади всего общественного транспорта, включая маршрутки, и обустройстве разворотной площадки на улице Труда.

– Площадь у железнодорожного вокзала, конечно, нужно очистить от автотранспорта с точки зрения безопасности, – говорил тогдашний глава совбеза Николай Калиниченко. – Там же, если посмотреть в одну сторону – скопление автобусов, в другую – троллейбусов, в третью – маршруток. Куда это годится? Нужно часть маршрутов продлевать, а троллейбусное кольцо, возможно, придется перенести. Во всяком случае, мэрия совместно с УМВД должна проработать пути решения этого вопроса. Срок им дан до сентября.

Проект 2013 года, представленный РЖД

Как это часто бывает в Омске, к сентябрю ни мэрия, ни полиция проблему выноса транспорта с площади не решили. Более того, про нее даже не вспоминали вплоть до начала мая 2013 года, когда на «привокзалку» пожаловал новый мэр Омска Вячеслав Двораковский. С большим пафосом ему презентовали предпроектное решение реконструкции Привокзальной площади, которое по заказу РЖД выполнило ОАО «ОмскЖелДорПроект». Суть – снести здание транспортной прокуратуры на улице Лобкова, 1, убрать транспорт на улицу Труда, благоустроить площадь, а рядом с сортировочным пунктом «Почты России» построить крупный торговый комплекс с пунктами общественного питания. Тогда же ООО «Музыка и кино» вновь заявило о своих планах по строительству подземного торгового комплекса.

– Привокзальную площадь нужно привести к тому состоянию, которое соответствует городу-миллионнику и железнодорожным воротам Омска, – гордо заявил мэр Вячеслав Двораковский. – Сегодня она закрыта зданиями и сформирована почти стихийно. Предложенные варианты будут обсуждаться с руководством железной дороги, чтобы мы к 2016 году навели здесь порядок и по-новому представили это место.

Прошел еще год с небольшим, и в сентябре 2014-го ОАО «РЖД» снесло-таки здание на улице Лобкова, «открыв» вокзал со стороны проспекта Маркса. Однако вместо того, чтобы продолжать работы по благоустройству площади, один их главных инициаторов проекта, говоря по-простому, «съехал с темы». Обещанный к 300-летию Омска миллиард рублей железнодорожники намерены потратить на модернизацию станции Омск-Пассажирский и благоустройство сквера за Домом учителя. Заниматься же Привокзальной площадью в РЖД, похоже, не намерены – по их мнению, это дело мэрии и частного инвестора.

Проект 2015 года (архитектурное ателье «РИМ»)

И вот здесь начинается самое интересное. Городские власти публично заявили о том, что готовы взять на себя лишь вынос транспорта на улицу Труда и «зачистку» площади от стихийной торговли. Все остальное они рассчитывают сделать за счет инвестора. Он даже назван – это ООО «Светлый берег», которое строит в Ленинском округе жилой комплекс «Два капитана». По заказу этой фирмы архитектурное ателье «РИМ» подготовило новый проект реконструкции Привокзальной площади, который стал уже четвертым (!) вариантом организации этого пространства. Когда было объявлено, что на его реализацию нужно целых 3 млрд рублей, а реконструкцию площади будут проводить в две очереди, стало понятно: к юбилею Омска никакой новой Привокзальной площади в Омске не появится, а максимум, что будет сделано, – общественный транспорт перенесут на улицу Труда, сделав там разворотную площадку.

Что делать с разворотной площадкой для троллейбусов?

Но даже здесь возникли проблемы. Депутаты горсовета категорически отказались выделять деньги на организацию разворотной площадки на Труда, а также на перенос конечной троллейбуса на улицу Котельникова. И мотивы у народных избранников вполне резонные – возможный транспортный коллапс на улице Труда и туманные перспективы «затащить» в проект инвестора, у которого действительно есть деньги (уставный капитал ООО «Светлый берег» всего 10 тыс. рублей, а из реализованных проектов – лишь комплекс «Два капитана»). К тому же Почта России явно не собирается сносить часть зданий сортировочного пункта и делиться этой территорией, на которой планируют возвести торговый комплекс. А без этой земли никакой инвестор не войдет в проект.

Если смотреть на ситуацию с позиции здравого смысла, то до 300-летия Омска на Привокзальной площади реально решить лишь транспортную проблему и навести порядок с торговлей. Денег на это нужно совсем немного (по нашим данным, 72 млн рублей), главное – принять взвешенное решение и все-таки начать работу. РИА «Омск-Информ» предлагает несколько рабочих вариантов, как это можно сделать.

1) Немного сузить сквер у памятника Ленину, расширить улицу Марченко, чтобы обеспечить нормальный заезд для троллейбусов и автобусов. Большой остановочный комплекс при этом нужно ставить напротив центрального входа в ж/д вокзал. В этом случае общественный транспорт будет следовать через площадь транзитом и покидать ее по привычной схеме.

2) Парковки для частного транспорта и стоянку такси перенести на площадь перед ДК Лобкова. Для упорядочения ввести ограниченное время стоянки, в том числе для таксистов. Остальное – платная парковка.

Площадь у ДК Лобкова. Главные здесь – маршрутки

Улица Марченко забита автобусами

Мечта об автостанции пока ограничена киоском

Разъехаться здесь можно с трудом

3) Общественный и коммерческий транспорт с площади Лобкова перенести на разворотную площадку на улице Труда. Пересмотреть сами маршруты этого транспорта, чтобы люди могли без проблем добираться в район ж/д вокзала.

4) Маршрутки, которые сейчас ездят с вокзала в районы области (Азово, Калачинск, Кормиловка, Марьяновка, Москаленки, Исилькуль и другие), также перенести на улицу Труда. Плюс продлить туда ряд автобусных маршрутов, что позволит обеспечить транспортную доступность этой площадки.

Это, конечно, далеко не идеальная схема организации транспортного сообщения на Привокзальной площади, но предложенная властями идея пустить ВЕСЬ общественный транспорт на улицу Труда вызывает еще больший скепсис. Главная дорога при переходе проспекта Маркса в улицу Лобкова сужается, а сама улица Труда на всем протяжении меняется с четырех полос до двух. Сделать заезд общественного и частного транспорта на Привокзальную площадь с площади Лобкова – тоже сомнительный вариант. Уже сегодня там наблюдается настоящий транспортный коллапс, и использовать эту территорию для транзита вряд ли уместно.

Улица Труда. Для автобусов места мало

На выезде с разворотной площадки: узко

Вот и разворотная площадка на Труда

Места здесь еще достаточно

Что касается самой площадки на улице Труда, то привести ее в порядок можно за считанные недели. Расположенные там гаражи уже вынесены, осталось выровнять участок, заасфальтировать территорию, а создание инфраструктуры отдать на откуп частным перевозчикам, благо такой опыт у города уже есть. И стоит это явно не десятки миллионов рублей, как заявили накануне в мэрии.

В итоге мы разводим четыре разных транспортных потока – общественный транспорт, частные маршрутки, пригородное сообщение и личные автомобили, а также получаем возможность начать реализацию проекта в обозримой перспективе при небольших финансовых затратах. Ну а когда появится настоящий инвестор, готовый вложиться в Привокзальную площадь, можно будет осуществить более масштабные преобразования. Если же продолжать заниматься прожектерством, то мы так и встретим 300-летие Омска с бардаком перед главными воротами города.

А напоследок  хотелось бы сказать вот что: в Омске далеко не самая плохая Привокзальная площадь. Поэтому вести ее реконструкцию нужно аккуратно, но в то же время решительно и уверенно. И пора бы первым лицам города и области начать заниматься этим по-настоящему, а не формально, как это происходит сейчас. 

Фото: Татьяна Шакирова
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
45
Господа из ОмскИнфрма, Ваше дело как средства массовой информации освещать происходящие события, давать новости, а не высказывать свою точку зрения. По данной статье сразу видно, что вам её конкретно проплатили, причём проплатили те, кто имеет виды на этот участок земли. А вы радуясь халявным деньгам, пудрите мозги омичам своими предложениями. Интересно, почему же от вашего издания никогда не поступало предложений и вашей точки зрения по другим проектам реализуемых в городе ? Или за ваше мнение вам никто не платил и поэтому вы молчите всегда ? Где же ваши журналистские предложения по реализации таких проектов как метро, гидроузел, аэропорт, автомобильные развязки, реконструкция улицы Ленина наконец ??? Где ???? А про реконструкцию привокзалки вы вдруг выдаёте такой вот перл !!!! А где ваше предложение по реконструкции улицы Ленина например ? Или вам же за это не проплатили !!! Интересно, чьи интересы в этой статье вы отрабатываете ? Стыдно так работать ОмскИнформ ! Думаю многие омичи поддержат мой комментарий !
3
Правильно, так их и надо этих журналюг недоучек !Ну и название статьи придумали ! Сам ОИ страсти то и раздувает !
Константин гость 06.03.2015 20:54 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
4
Самое главное, что никто не знает, зачем эту площадь так переделывать, тем более, когда нет денег. Облагородить, конечно же, можно, но для этого достаточно убрать ларьки, покрасить бордюры и все. Но зачем куда-то транспорт переносить? Непонятно.
Николай Шпак гость 06.03.2015 21:02 Ответить с цитатой Пожаловаться
-2
Константин, транспорт придется убирать, поскольку это требование ФЗ по безопасности. Другое дело, как этот процесс организовать.
Константин гость 07.03.2015 10:29 Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Константин, транспорт придется убирать, поскольку это требование ФЗ по безопасности. Другое дело, как этот процесс организовать. На мой взгляд, дело не в ФЗ (на всякий случай, уточните пожалуйста его номер). Если пробежаться по публикациям в интернете, то причина переустройства площади по версии Двораковского звучит так "Привокзальную площадь нужно привести к тому состоянию, которое соответствует городу-милионнику и железнодорожным воротам Омска." И еще, "Как признался Геннадий Прохорин, в 2016 году руководство "РЖД" намерено провести празднование Дня железнодорожника именно в Омске. Чтобы это событие прошло на высоком уровне, топ-менеджеры РЖД готовы выделить средства на масштабные преобразования площади перед ж/д вокзалом..."
Так что, безопасность только предлог, а все дело в помпе и амбициях высшего руководства и даже не омского. Откуда им знать, что у нас общественный транспорт дальше вокзала в том же количестве не пойдет. Праздник пройдет, а там хоть трава не расти. Не проще ли на время проведения Дня железнодорожника придать этой площади соответствующий вид (пусть даже транспорт не пускать на какое-то время), а потом опять сделать все, как было?
Лихачев гость 07.03.2015 23:22 Ответить с цитатой Пожаловаться
3
Константин, транспорт придется убирать, поскольку это требование ФЗ по безопасности. Другое дело, как этот процесс организовать. Уважаемый Николай. Всегда, как Вы знаете, с интересом и вниманием читаю Ваши публикации. Уверен, что автор предыдущего комментария не прав - Вам никто не платил, просто редакция решила проявить инициативу. Так вот - Вы сначала сходите на улицу Труда и поговорите с жильцами или на улицу Марченко - Вам все скажут, что про это думают. Вы о людях подумали, кто там живет? А писать стал из-за другого - Вот я как раз всех этих должностных лиц спрашиваю - а на какую статью вы ссылаетесь про безопасность - нет ответа уже месяц. Врут. Нет такой статьи. Бабки инвестора отрабатывают. И если будет эта ситуация развиваться, я обнародую интересную информацию, если не отстанут от попыток отправить транспорт в жилой массив.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх