Поиск

Ассоциация, куда входят «Магнит», «Ашан», Metro Cash & Carry, «Лента», ждет одобрения ФАС. К социально значимым относятся порядка 20 видов продуктов.

Ассоциация компаний розничной торговли (куда входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) направила в Федеральную антимонопольную службу РФ проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Об этом «Ведомостям» рассказали три ретейлера, участвовавших в подготовке документа. Таким способом сети страхуются от обвинений в сговоре.

Как только антимонопольный орган, который положительно относится к данной инициативе, согласует предложение, цены будут заморожены на два месяца.

– В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ретейлера, знакомых с ходом подготовки документа. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину, – приводит слова сотрудника одной из розничных компаний федеральное издание.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Пока ретейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, говорят собеседники «Ведомостей», но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.

С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. В подобных договоренностях могут быть признаки нарушения закона о конкуренции, сообщили в пресс-службе ФАС, но закон допускает некоторые согласованные действия – например, в случае получения покупателями преимуществ, соразмерных выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.

Ассоциация, куда входят «Магнит», «Ашан», Metro Cash & Carry, «Лента», ждет одобрения ФАС. К социально значимым относятся порядка 20 видов продуктов.

Ассоциация компаний розничной торговли (куда входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) направила в Федеральную антимонопольную службу РФ проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Об этом «Ведомостям» рассказали три ретейлера, участвовавших в подготовке документа. Таким способом сети страхуются от обвинений в сговоре.

Как только антимонопольный орган, который положительно относится к данной инициативе, согласует предложение, цены будут заморожены на два месяца.

– В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ретейлера, знакомых с ходом подготовки документа. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину, – приводит слова сотрудника одной из розничных компаний федеральное издание.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Пока ретейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, говорят собеседники «Ведомостей», но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.

С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. В подобных договоренностях могут быть признаки нарушения закона о конкуренции, сообщили в пресс-службе ФАС, но закон допускает некоторые согласованные действия – например, в случае получения покупателями преимуществ, соразмерных выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.