Поиск

От хамства в общественном транспорте не застрахован никто. В этом на собственном опыте убедился корреспондент «Вечернего Омска»

Кондуктор обязан быть вежливым, но в жизни бывает по-всякому. К примеру, некоторые хозяйки салонов свое скверное настроение срывают на пассажирах. Где искать справедливости тем, кто уже пострадал от таких «передовиков производства», и можно ли как-нибудь их наказать?

Не буди лихо…

Обычно я пишу про других, но тут пришлось про себя. А что прикажете делать, если кондуктор в троллейбусе нахамил именно мне, а не кому-то другому?

Тем утром, как видно, нечистый занес меня в троллейбус № 67. Часы показывали минут десять восьмого, а посему народа в салоне было не так уж и много. От силы человек пять или, может быть, семь, – не считал, врать не буду. Кондуктора вычислил сразу, с первого взгляда. Да и как не заметить столь крепкую женщину? Такая, наверное, жеребца на скаку остановит и даже вспотеть не успеет. Но горе тому, кто попадет той красавице под горячую руку. На этот раз не повезло мне.

Нет, я не скандалил в салоне троллейбуса, не орал матерные частушки и даже не сплевывал семечки на пол. Прятаться от кондуктора тоже не стал. Наоборот, сразу же, как это предписано правилами, предъявил документ на проезд. Не дождавшись ответной реакции, на всякий случай громко сказал: «Проездной!» – и отошел в сторону с чувством выполненного долга.

Я решил, что сделал все правильно и претензий ко мне быть уже не должно. Однако кондуктор так не считала. Через пару минут за спиной вдруг послышалось ее недовольное: «Гражданин, покупайте билет!» Как позже выяснилось, эта женщина на работе дремала и поэтому мой проездной не увидела. Да и меня самого, если честно, она тоже не замечала в упор. Впрочем, проснувшись, кондуктор, как уже говорилось, все-таки вспомнила о своих служебных обязанностях.

Вообще-то я человек неконфликтный и показал бы кондуктору требуемую бумагу хоть десять раз подряд. Но – увы – троллейбус уже подъезжал к моей остановке. На ходу расстегивать сумку и, сжимая перчатки в зубах, выискивать проездной, честно скажу, не хотелось. Пришлось опять-таки вежливо объяснить хозяйке салона, что я уже предъявлял ей свой документ.

Ох, уж лучше бы мне тогда промолчать!

Страх Господень

Я уже говорил, что кондуктор – вполне симпатичная дама. Точнее, была таковой, но моя невинная фраза превратила ее в нечто неописуемое. Глаза загорелись, дыхание участилось – женщина словно к атаке готовилась. Казалось, еще секунда-другая, и она бросится врукопашную. С виду вон какая могучая, грозная – не дай бог, затеет что-нибудь нехорошее. В голову сразу полезли всякие ужасы. Например, как в соседнем Новосибирске кондуктор сломал пенсионеру основание черепа, а в Хабаровске после «дружеского общения» с хозяйкой салона пассажир заработал перелом носа.

Мне повезло – моя «оппонентша» драться не стала. Зато в выражениях не стеснялась. Особенно когда я заметил, что на работе кондукторы спать не должны.

– Это тебя не касается! – заявила она, перейдя почему-то на «ты». – Что хочу, то и делаю!

В общем, ходят тут всякие, честным дамам расслабиться не дают. В ответ я опять-таки вежливо попытался сказать, что кондуктор не должен хамить пассажирам. Мол, начальство за это по голове не погладит.

– Да жалуйся кому хочешь, – перебила меня разъяренная дама. – Так и пиши: моя фамилия – Чернышева!

При этом она едва не бросила в меня свою сумку, на которой эта фамилия красовалась. Ретировавшись на улицу, я ее сразу же записал. Как, впрочем, и гаражный номер троллейбуса – 36.

Когда он уехал, я смог наконец-то перевести дух. На этот раз обошлось, но главная битва была еще впереди.

Совершенно секретно

В редакцию приехал в смешанных чувствах. С одной стороны, настроение было испорчено, а с другой – меня мучило любопытство. Уж очень хотелось узнать, накажут ли Чернышеву за хамство или все спустят на тормозах.

Едва добравшись до телефона, я сразу же позвонил в МП г. Омска «Электрический транспорт». Нужный номер успел срисовать еще в салоне «троллейбуса ужасов».

– Здравствуйте, я – диспетчер по выпуску Татьяна Алексеевна, – ответила мне какая-то женщина на том конце провода. – Фамилия? А мы наши фамилии пассажирам не называем.

У меня от такого известия даже челюсть отвисла. Я-то, наивный, считал, что сотрудники всех государственных учреждений должны представляться по первому требованию. А здесь секретность почище, чем в какой-нибудь воинской части. Там-то дежурный всегда называет фамилию.

Но выяснять, кто и зачем засекретил самых обычных диспетчеров, времени не было. Татьяна Алексеевна уже соединила меня с начальником пункта выпуска Евгением ЮНГОМ.

– Чернышева? – переспросил он, внимательно выслушав историю моих злоключений. – Действительно, есть такая.

Также Евгений Александрович заверил меня, что хамство при исполнении ей с рук не сойдет. От меня же потребовалось лишь написать официальную жалобу на имя директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Сергея ТКАЛУНА и отправить ее по нужному адресу.

– Обратиться к нам с письменной жалобой может каждый омич, – пояснил Е. Юнг. – Ответ тоже будет в письменной форме. Срок ожидания? Как и положено по закону, в течение 30 дней.

Правда, на свою жалобу я ждал ответа свыше полутора месяцев. Как позже выяснилось, его… потеряли.

Месть и закон

Я, разумеется, понимал, что в Омске отнюдь не единственный, кому нахамили в троллейбусе. А вообще, интересно, как часто наши кондукторы хамят пассажирам?

– Жалобы, конечно, бывают, – не стал отрицать очевидное начальник отдела организации перевозок городского департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ. – Хотя я бы не стал говорить, что их так уж много.

Также он рассказал, что омичам нужно делать, если кондуктор грубит или ведет себя некорректно.

– При обращении к нам нужно указать дату происшествия, время, гаражный номер и маршрут автобуса, трамвая или троллейбуса, чтобы мы могли быстро найти проштрафившегося сотрудника, – посоветовал Игорь Анатольевич. – Желательно также сообщить и фамилию кондуктора, которая обычно написана у него на сумке.

Дальше судьбой грубияна займутся члены специальной комиссии по профилактике нарушений. Минимум, что его ждет, – это выговор. Максимум – увольнение. Об этом, как уже говорилось, подателя жалобы должны известить в течение месяца.

– Но в вашем случае вышла накладка, – чуть позже принес свои извинения заместитель директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Александр ВЯЛКОВ, к которому я обратился за разъяснениями по поводу задержки ответа. – В отношении Чернышевой было проведено служебное расследование, но извещение куда-то затерялось.

Впрочем, это было неважно, тем более что мне по факсу отправили новое. Как явствует из него, «за допущенную грубость кондуктору объявлен выговор, произведено лишение премии за культуру обслуживания». Но самое важное – это даже не наказание Чернышевой. Главное, что пусть и с задержкой, но справедливость все же была восстановлена. А это дорогого стоит.

Вечерний Омск

От хамства в общественном транспорте не застрахован никто. В этом на собственном опыте убедился корреспондент «Вечернего Омска»

Кондуктор обязан быть вежливым, но в жизни бывает по-всякому. К примеру, некоторые хозяйки салонов свое скверное настроение срывают на пассажирах. Где искать справедливости тем, кто уже пострадал от таких «передовиков производства», и можно ли как-нибудь их наказать?

Не буди лихо…

Обычно я пишу про других, но тут пришлось про себя. А что прикажете делать, если кондуктор в троллейбусе нахамил именно мне, а не кому-то другому?

Тем утром, как видно, нечистый занес меня в троллейбус № 67. Часы показывали минут десять восьмого, а посему народа в салоне было не так уж и много. От силы человек пять или, может быть, семь, – не считал, врать не буду. Кондуктора вычислил сразу, с первого взгляда. Да и как не заметить столь крепкую женщину? Такая, наверное, жеребца на скаку остановит и даже вспотеть не успеет. Но горе тому, кто попадет той красавице под горячую руку. На этот раз не повезло мне.

Нет, я не скандалил в салоне троллейбуса, не орал матерные частушки и даже не сплевывал семечки на пол. Прятаться от кондуктора тоже не стал. Наоборот, сразу же, как это предписано правилами, предъявил документ на проезд. Не дождавшись ответной реакции, на всякий случай громко сказал: «Проездной!» – и отошел в сторону с чувством выполненного долга.

Я решил, что сделал все правильно и претензий ко мне быть уже не должно. Однако кондуктор так не считала. Через пару минут за спиной вдруг послышалось ее недовольное: «Гражданин, покупайте билет!» Как позже выяснилось, эта женщина на работе дремала и поэтому мой проездной не увидела. Да и меня самого, если честно, она тоже не замечала в упор. Впрочем, проснувшись, кондуктор, как уже говорилось, все-таки вспомнила о своих служебных обязанностях.

Вообще-то я человек неконфликтный и показал бы кондуктору требуемую бумагу хоть десять раз подряд. Но – увы – троллейбус уже подъезжал к моей остановке. На ходу расстегивать сумку и, сжимая перчатки в зубах, выискивать проездной, честно скажу, не хотелось. Пришлось опять-таки вежливо объяснить хозяйке салона, что я уже предъявлял ей свой документ.

Ох, уж лучше бы мне тогда промолчать!

Страх Господень

Я уже говорил, что кондуктор – вполне симпатичная дама. Точнее, была таковой, но моя невинная фраза превратила ее в нечто неописуемое. Глаза загорелись, дыхание участилось – женщина словно к атаке готовилась. Казалось, еще секунда-другая, и она бросится врукопашную. С виду вон какая могучая, грозная – не дай бог, затеет что-нибудь нехорошее. В голову сразу полезли всякие ужасы. Например, как в соседнем Новосибирске кондуктор сломал пенсионеру основание черепа, а в Хабаровске после «дружеского общения» с хозяйкой салона пассажир заработал перелом носа.

Мне повезло – моя «оппонентша» драться не стала. Зато в выражениях не стеснялась. Особенно когда я заметил, что на работе кондукторы спать не должны.

– Это тебя не касается! – заявила она, перейдя почему-то на «ты». – Что хочу, то и делаю!

В общем, ходят тут всякие, честным дамам расслабиться не дают. В ответ я опять-таки вежливо попытался сказать, что кондуктор не должен хамить пассажирам. Мол, начальство за это по голове не погладит.

– Да жалуйся кому хочешь, – перебила меня разъяренная дама. – Так и пиши: моя фамилия – Чернышева!

При этом она едва не бросила в меня свою сумку, на которой эта фамилия красовалась. Ретировавшись на улицу, я ее сразу же записал. Как, впрочем, и гаражный номер троллейбуса – 36.

Когда он уехал, я смог наконец-то перевести дух. На этот раз обошлось, но главная битва была еще впереди.

Совершенно секретно

В редакцию приехал в смешанных чувствах. С одной стороны, настроение было испорчено, а с другой – меня мучило любопытство. Уж очень хотелось узнать, накажут ли Чернышеву за хамство или все спустят на тормозах.

Едва добравшись до телефона, я сразу же позвонил в МП г. Омска «Электрический транспорт». Нужный номер успел срисовать еще в салоне «троллейбуса ужасов».

– Здравствуйте, я – диспетчер по выпуску Татьяна Алексеевна, – ответила мне какая-то женщина на том конце провода. – Фамилия? А мы наши фамилии пассажирам не называем.

У меня от такого известия даже челюсть отвисла. Я-то, наивный, считал, что сотрудники всех государственных учреждений должны представляться по первому требованию. А здесь секретность почище, чем в какой-нибудь воинской части. Там-то дежурный всегда называет фамилию.

Но выяснять, кто и зачем засекретил самых обычных диспетчеров, времени не было. Татьяна Алексеевна уже соединила меня с начальником пункта выпуска Евгением ЮНГОМ.

– Чернышева? – переспросил он, внимательно выслушав историю моих злоключений. – Действительно, есть такая.

Также Евгений Александрович заверил меня, что хамство при исполнении ей с рук не сойдет. От меня же потребовалось лишь написать официальную жалобу на имя директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Сергея ТКАЛУНА и отправить ее по нужному адресу.

– Обратиться к нам с письменной жалобой может каждый омич, – пояснил Е. Юнг. – Ответ тоже будет в письменной форме. Срок ожидания? Как и положено по закону, в течение 30 дней.

Правда, на свою жалобу я ждал ответа свыше полутора месяцев. Как позже выяснилось, его… потеряли.

Месть и закон

Я, разумеется, понимал, что в Омске отнюдь не единственный, кому нахамили в троллейбусе. А вообще, интересно, как часто наши кондукторы хамят пассажирам?

– Жалобы, конечно, бывают, – не стал отрицать очевидное начальник отдела организации перевозок городского департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ. – Хотя я бы не стал говорить, что их так уж много.

Также он рассказал, что омичам нужно делать, если кондуктор грубит или ведет себя некорректно.

– При обращении к нам нужно указать дату происшествия, время, гаражный номер и маршрут автобуса, трамвая или троллейбуса, чтобы мы могли быстро найти проштрафившегося сотрудника, – посоветовал Игорь Анатольевич. – Желательно также сообщить и фамилию кондуктора, которая обычно написана у него на сумке.

Дальше судьбой грубияна займутся члены специальной комиссии по профилактике нарушений. Минимум, что его ждет, – это выговор. Максимум – увольнение. Об этом, как уже говорилось, подателя жалобы должны известить в течение месяца.

– Но в вашем случае вышла накладка, – чуть позже принес свои извинения заместитель директора МП г. Омска «Электрический транспорт» Александр ВЯЛКОВ, к которому я обратился за разъяснениями по поводу задержки ответа. – В отношении Чернышевой было проведено служебное расследование, но извещение куда-то затерялось.

Впрочем, это было неважно, тем более что мне по факсу отправили новое. Как явствует из него, «за допущенную грубость кондуктору объявлен выговор, произведено лишение премии за культуру обслуживания». Но самое важное – это даже не наказание Чернышевой. Главное, что пусть и с задержкой, но справедливость все же была восстановлена. А это дорогого стоит.

Вечерний Омск