Поиск

Гендиректором Управления дорхозяйства Омской области неожиданно назначили депутата Алтайского краевого Заксобрания Валерия Никитюка.

Региональный Минтранс в последние дни своей «жизни» (ведомство преобразуют в Минпром) произвел громкое кадровое назначение – новым гендиректором КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» стал 49-летний депутат из Алтайского края Валерий Никитюк (на фото), успевший засветиться в ряде скандалов. В Омске он заменил Александра Зауэра, который тоже периодически попал в хроники о «правильном осваивании» дорожных денег.

Приезд в Омскую область Валерия Никитюка, который вчера, 13 февраля, был представлен коллективу УДХ, пресс-служба Минтранса обставила с особым пиететом.   

– Трудовая биография Валерия Николаевича тесно связана с дорожным делом. Выпускник дорожно-строительного факультета Сибирского автомобильно-дорожного института, получив специальность «инженер-строитель автомобильных дорог», В.Н. Никитюк за двадцать лет трудовой карьеры прошел все ступени профессионального роста от мастера дорожно-строительного управления до главного инженера – первого заместителя КГКУ «Алтайавтодор», – говорится в сообщении на официальном сайте министерства.

Между тем чиновники почему-то «забыли» упомянуть, что Никитюк является действующим (!) депутатом Алтайского краевого Заксобрания, куда избирается второй раз подряд. Депутат от фракции «Единая Россия» является членом комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике. До недавнего времени он действительно работал главным инженером «Алтайавтодора», однако в 2012 году руководство госпредприятия отправило Никитюка в отставку. Только за один тот год главный инженер умудрился получить три выговора и одно замечание, а причиной его вынужденного ухода стало нарушение ч. 2 ст. 27 ФЗ «О некоммерческих организациях». Валерий Никитюк от лица КГКУ «Алтайавтодор» заключил целый ряд контрактов с ОАО «ДСУ № 1», главными акционерами которого на тот момент были он сам, его жена, а также двоюродный брат.

– В ходе проведенной в «Алтайавтодоре» внутренней проверки неожиданно выяснилось, что Валерий Николаевич излишне усердно лоббирует интересы некоего ОАО «ДСУ № 1», которое фактически являлось его семейным предприятием, – писало тогда издание «Алтай Post». – Сам г-н Никитюк являлся владельцем 19,89% акций этой частной лавочки. Такая же доля акций находилась в собственности его супруги Никитюк Е.А. И еще 13% акций этого предприятия имелось у двоюродного брата Валерия Никитюка.

Контракты с госпредприятием, которым «рулил» депутат Никитюк, сыпались на ОАО «ДСУ №1» как из рога изобилия.  Так, 23.09.2010 г. между организациями был заключен госконтракт № 21; 09.03.2011 г. – госконтракт № 5460; 07.07.2011 г.– госконтракт № 1364/64-11; 25.10.2011 г. – госконтракт № 2011.42319; 23.12.2011 г. – госконтракт № 2011.69601; 03.09.2012 г. – госконтракт № 2012.106000. Помимо этого, в 2011 году КГКУ «Алтайавтодор» заключил с фирмой своего главного инженера три договора возмездного оказания услуг. Благодаря такому «сотрудничеству» ОАО «ДСУ № 1» в 2011 году получило чистую прибыль в размере 19,5 рубля.

Узнав об этом, руководство госпредприятия в декабре 2012 года отправило Никитюка в отставку. Депутат с этим не согласился. 4 апреля 2013 года он проиграл дело в Центральном районном суде Барнаула, 9 июля того же года его апелляционная жалоба на данное решение была оставлена без удовлетворения Алтайским краевым судом. Однако уволенный топ-менеджер не смирился со своим поражением и обратился в Президиум  краевого суда. И, к удивлению многих, 12 ноября 2013 года суд стал на его сторону и восстановил Никитюка в должности главного инженера КГКУ «Алтайавтодор». При этом алтайские журналисты уверены, что для этого он задействовал свой депутатский статус. Доказательств этому они, впрочем, не приводят.

И вот, проработав чуть больше года в «старой-новой» должности, Валерий Никитюк спешно отбыл в Омск, возглавив КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области». Это назначение удивительным образом совпало с заявлением губернатора Виктора Назарова, который по итогам заседания оргкомитета по празднованию 300-летия Омска сообщил, что в 2015–2016 годах на ремонт и строительство дорог в Омской области будет направлено до 3,5 млрд рублей (из них – около 1,2 миллиарда в текущем году). Плюс в этом году предстоит «ударная» стройка по завершению объездной дороги на Западном обходе Омска. И все эти финансовые потоки будет контролировать УДХ, гендиректором которого вчера стал депутат из Алтайского края.

Чьей креатурой является Валерий Никитюк – в этом лишь предстоит разобраться омским журналистам. Пока же очевидно, что за этим «кадром» будут следить с особой тщательностью. Договоры, заключаемые КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», представители медийной сферы теперь будут рассматривать, как под микроскопом. Тем более что должностные лица управления дали не один повод для сомнений – они, напомним, проходят по уголовному делу о хищении более 520 млн рублей при строительстве Западного обхода.

Ну а руководству областного Минтранса и губернатору Виктору Назарову неплохо бы объяснить омичам, зачем на столь ответственную должность был приглашен депутат с Алтая, да и еще с таким «послужным списком»? Или главу региона в очередной раз подставили его советники?

2022

Гендиректором Управления дорхозяйства Омской области неожиданно назначили депутата Алтайского краевого Заксобрания Валерия Никитюка.

Региональный Минтранс в последние дни своей «жизни» (ведомство преобразуют в Минпром) произвел громкое кадровое назначение – новым гендиректором КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» стал 49-летний депутат из Алтайского края Валерий Никитюк (на фото), успевший засветиться в ряде скандалов. В Омске он заменил Александра Зауэра, который тоже периодически попал в хроники о «правильном осваивании» дорожных денег.

Приезд в Омскую область Валерия Никитюка, который вчера, 13 февраля, был представлен коллективу УДХ, пресс-служба Минтранса обставила с особым пиететом.   

– Трудовая биография Валерия Николаевича тесно связана с дорожным делом. Выпускник дорожно-строительного факультета Сибирского автомобильно-дорожного института, получив специальность «инженер-строитель автомобильных дорог», В.Н. Никитюк за двадцать лет трудовой карьеры прошел все ступени профессионального роста от мастера дорожно-строительного управления до главного инженера – первого заместителя КГКУ «Алтайавтодор», – говорится в сообщении на официальном сайте министерства.

Между тем чиновники почему-то «забыли» упомянуть, что Никитюк является действующим (!) депутатом Алтайского краевого Заксобрания, куда избирается второй раз подряд. Депутат от фракции «Единая Россия» является членом комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике. До недавнего времени он действительно работал главным инженером «Алтайавтодора», однако в 2012 году руководство госпредприятия отправило Никитюка в отставку. Только за один тот год главный инженер умудрился получить три выговора и одно замечание, а причиной его вынужденного ухода стало нарушение ч. 2 ст. 27 ФЗ «О некоммерческих организациях». Валерий Никитюк от лица КГКУ «Алтайавтодор» заключил целый ряд контрактов с ОАО «ДСУ № 1», главными акционерами которого на тот момент были он сам, его жена, а также двоюродный брат.

– В ходе проведенной в «Алтайавтодоре» внутренней проверки неожиданно выяснилось, что Валерий Николаевич излишне усердно лоббирует интересы некоего ОАО «ДСУ № 1», которое фактически являлось его семейным предприятием, – писало тогда издание «Алтай Post». – Сам г-н Никитюк являлся владельцем 19,89% акций этой частной лавочки. Такая же доля акций находилась в собственности его супруги Никитюк Е.А. И еще 13% акций этого предприятия имелось у двоюродного брата Валерия Никитюка.

Контракты с госпредприятием, которым «рулил» депутат Никитюк, сыпались на ОАО «ДСУ №1» как из рога изобилия.  Так, 23.09.2010 г. между организациями был заключен госконтракт № 21; 09.03.2011 г. – госконтракт № 5460; 07.07.2011 г.– госконтракт № 1364/64-11; 25.10.2011 г. – госконтракт № 2011.42319; 23.12.2011 г. – госконтракт № 2011.69601; 03.09.2012 г. – госконтракт № 2012.106000. Помимо этого, в 2011 году КГКУ «Алтайавтодор» заключил с фирмой своего главного инженера три договора возмездного оказания услуг. Благодаря такому «сотрудничеству» ОАО «ДСУ № 1» в 2011 году получило чистую прибыль в размере 19,5 рубля.

Узнав об этом, руководство госпредприятия в декабре 2012 года отправило Никитюка в отставку. Депутат с этим не согласился. 4 апреля 2013 года он проиграл дело в Центральном районном суде Барнаула, 9 июля того же года его апелляционная жалоба на данное решение была оставлена без удовлетворения Алтайским краевым судом. Однако уволенный топ-менеджер не смирился со своим поражением и обратился в Президиум  краевого суда. И, к удивлению многих, 12 ноября 2013 года суд стал на его сторону и восстановил Никитюка в должности главного инженера КГКУ «Алтайавтодор». При этом алтайские журналисты уверены, что для этого он задействовал свой депутатский статус. Доказательств этому они, впрочем, не приводят.

И вот, проработав чуть больше года в «старой-новой» должности, Валерий Никитюк спешно отбыл в Омск, возглавив КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области». Это назначение удивительным образом совпало с заявлением губернатора Виктора Назарова, который по итогам заседания оргкомитета по празднованию 300-летия Омска сообщил, что в 2015–2016 годах на ремонт и строительство дорог в Омской области будет направлено до 3,5 млрд рублей (из них – около 1,2 миллиарда в текущем году). Плюс в этом году предстоит «ударная» стройка по завершению объездной дороги на Западном обходе Омска. И все эти финансовые потоки будет контролировать УДХ, гендиректором которого вчера стал депутат из Алтайского края.

Чьей креатурой является Валерий Никитюк – в этом лишь предстоит разобраться омским журналистам. Пока же очевидно, что за этим «кадром» будут следить с особой тщательностью. Договоры, заключаемые КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», представители медийной сферы теперь будут рассматривать, как под микроскопом. Тем более что должностные лица управления дали не один повод для сомнений – они, напомним, проходят по уголовному делу о хищении более 520 млн рублей при строительстве Западного обхода.

Ну а руководству областного Минтранса и губернатору Виктору Назарову неплохо бы объяснить омичам, зачем на столь ответственную должность был приглашен депутат с Алтая, да и еще с таким «послужным списком»? Или главу региона в очередной раз подставили его советники?

2022