Поиск

В 2015 году на организацию пригородного сообщения нужно около 100 миллиардов, выручки перевозчиков для покрытия этих расходов недостаточно.

На функционирование пригородных пассажирских компаний (ППК), с учетом восстановленных 312 электропоездов, в 2015 году дополнительно потребуется не менее 22 млрд рублей, заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.

По его словам, расходы всех ППК составят около 100 млрд рублей, их выручка прогнозируется на уровне 50 миллиардов. Соответственно, чтобы покрыть издержки, нужно около 50 млрд рублей – причем 25 миллиардов из них ОАО «РЖД» получит напрямую из бюджета.  

Остальные же 22 миллиарда будут покрываться следующим образом: 8,3 млрд рублей – из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей – за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей – за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии. При такой экономической модели, заметил Геннадий Верховых, пригородные пассажирские компании не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.

Восстановление пригородных электричек в России началось после жесткой критики со стороны президента Владимира Путина, который в среду, 4 февраля, во время встречи с членами Правительства РФ потребовал немедленно вернуть все электропоезда, отменные с 1 января 2015 года. На следующий день власти Омской области заявили, что ни один из 48 пригородных маршрутов сокращен не будет, а на поддержку ОАО «Омск-Пригород» из бюджета региона будет направлено 129 млн рублей. 

В 2015 году на организацию пригородного сообщения нужно около 100 миллиардов, выручки перевозчиков для покрытия этих расходов недостаточно.

На функционирование пригородных пассажирских компаний (ППК), с учетом восстановленных 312 электропоездов, в 2015 году дополнительно потребуется не менее 22 млрд рублей, заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.

По его словам, расходы всех ППК составят около 100 млрд рублей, их выручка прогнозируется на уровне 50 миллиардов. Соответственно, чтобы покрыть издержки, нужно около 50 млрд рублей – причем 25 миллиардов из них ОАО «РЖД» получит напрямую из бюджета.  

Остальные же 22 миллиарда будут покрываться следующим образом: 8,3 млрд рублей – из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей – за счет обнуления НДС и около 8 млрд рублей – за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии. При такой экономической модели, заметил Геннадий Верховых, пригородные пассажирские компании не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.

Восстановление пригородных электричек в России началось после жесткой критики со стороны президента Владимира Путина, который в среду, 4 февраля, во время встречи с членами Правительства РФ потребовал немедленно вернуть все электропоезда, отменные с 1 января 2015 года. На следующий день власти Омской области заявили, что ни один из 48 пригородных маршрутов сокращен не будет, а на поддержку ОАО «Омск-Пригород» из бюджета региона будет направлено 129 млн рублей.