Поиск

Архитекторы, чиновники и общественники согласились с теми правками, которые внесла компания «ИдеалСтрой» в свою первоначальную концепцию.

Сегодня, 6 февраля, в мэрии состоялось заседание градостроительного совета Омска, на котором рассматривалась концепция благоустройства Любинского проспекта, предложенная компанией-подрядчиком «ИдеалСтрой». На удивление, заседание прошло довольно спокойно, несмотря на то что ему предшествовала общественная полемика.

Зал проведения архитектурно-градостроительного совета сегодня был полон, это заметил даже мэр Вячеслав Двораковский. Впервые проект представлял его разработчик, архитектор Алексей Никандров. Он хоть и витиевато, но рассказал собравшимся о том, какие правки были внесены в первоначальный вариант. На первый взгляд, концепция не сильно отличается от той, которая была предложена до этого. К примеру, парковки разработчики все-таки оставили, но вместо «елочной» конструкции предложили продольную парковку.

Также осталось гранитное мощение улицы, но, судя по представленным эскизам, рисунок плитки был пересмотрен, как и колористика фасадов. Площадь Дзержинского будет зонирована на три части, и места для парковок здесь не предусмотрено.

На входной зоне возле бывшей гостиницы «Октябрь» вместо кованых ворот решено установить часы. Также в «ИдеалСтрое» не стали отказываться от навеса над подземным переходом и от сноса подпорных стен. Их решено заменить на газоны и живую изгородь.

– По результатам текущего обследования выяснилось, что большую часть деревьев нужно было поменять еще 10 лет назад, потому что они находятся в плачевном состоянии. Они будут заменены на такие же ивы, будем начинать с трех метров. Мы наглядно демонстрируем, что убрать подпорные стенки представляется возможным, сделаем газоны и заполним их живой изгородью. Эстетическая функция сохранится, – пояснил Никандров.

Отметим, что проект благоустройства Любинского проспекта сегодня рассматривался параллельно с проектом реконструкции улицы Музейной, на которой в скором времени откроется культурный центр «Эрмитаж-Сибирь». Работа, выполненная «Омскгражданпроектом», коррелируется с концепцией Любинского проспекта. Планируется, что единый ансамбль будет выстроен таким образом, что соединит пешеходной зоной сквер имени Дзержинского и Омскую крепость.

Во время обсуждения представленных проектов прозвучали разные мнения, но общий тон заседания был намного спокойнее, чем на прошлых встречах компании с заинтересованными в диалоге группами. Даже омские архитекторы сегодня были лояльны, отметив, что их замечания в какой-то степени были учтены. Кроме того, в сторону мэра прозвучало предложение отремонтировать и набережную Оми от ее устья до Юбилейного моста. Отсутствие здесь благоустройства сравнили с пиджаком с отрезанными рукавами. «В жилетке походим», – был краткий ответ мэра, который потом пояснил, что ремонт набережной уже запланирован.

Но больше, конечно, говорили о парковках. Собравшихся заинтересовал вопрос, как же все-таки будут функционировать парковки кратковременного пребывания. Гендиректор «ИдеалСтроя» Анатолий Слатин пояснил следующее:

– У нас есть данные, которые говорят, что если делать кратковременные остановки транспорта, существенного вреда не будет, кроме часа пик, конечно. В остальное время эти карманы позволяют спокойно двигаться и повышать транспортную доступность. Отрегулировать нахождение на парковке возможно. Сейчас заканчивается сертификация системы, которая позволяет улавливать местоположение на парковочном месте и контролировать время. Есть варианты альтернативных парковок на прилегающих улицах, но надо подключать более широкий круг исполнителей, – отметил Слатин.

В любом случае, отметил руководитель компании-застройщика, организация парковок будет согласовываться с компетентными органами. Итог под заседанием подвел глава департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он высказал признательность всем, кто проявил искреннюю заинтересованность в судьбе Любинского проспекта, и призвал прекратить уже обсуждение и приступить к активным действиям.

– Я призываю всех омичей: давайте из фазы «поговорить» перейдем к фазе «что-то делать». Эту тему мы обсуждаем уже много лет. Сейчас будет благоустройство, на следующем градсовете рассмотрим размещение парковок в историческом центре города. Думаю, надо дать добро и двигаться дальше. В максимально короткие сроки провести областной совет и закончить рабочее проектирование, – обратился к собравшимся Тиль.

Работы на Любинском проспекте, по словам Слатина, начнутся, как только позволят погодные условия. Первым этапом станет замена устаревших инженерных сетей.

Архитекторы, чиновники и общественники согласились с теми правками, которые внесла компания «ИдеалСтрой» в свою первоначальную концепцию.

Сегодня, 6 февраля, в мэрии состоялось заседание градостроительного совета Омска, на котором рассматривалась концепция благоустройства Любинского проспекта, предложенная компанией-подрядчиком «ИдеалСтрой». На удивление, заседание прошло довольно спокойно, несмотря на то что ему предшествовала общественная полемика.

Зал проведения архитектурно-градостроительного совета сегодня был полон, это заметил даже мэр Вячеслав Двораковский. Впервые проект представлял его разработчик, архитектор Алексей Никандров. Он хоть и витиевато, но рассказал собравшимся о том, какие правки были внесены в первоначальный вариант. На первый взгляд, концепция не сильно отличается от той, которая была предложена до этого. К примеру, парковки разработчики все-таки оставили, но вместо «елочной» конструкции предложили продольную парковку.

Также осталось гранитное мощение улицы, но, судя по представленным эскизам, рисунок плитки был пересмотрен, как и колористика фасадов. Площадь Дзержинского будет зонирована на три части, и места для парковок здесь не предусмотрено.

На входной зоне возле бывшей гостиницы «Октябрь» вместо кованых ворот решено установить часы. Также в «ИдеалСтрое» не стали отказываться от навеса над подземным переходом и от сноса подпорных стен. Их решено заменить на газоны и живую изгородь.

– По результатам текущего обследования выяснилось, что большую часть деревьев нужно было поменять еще 10 лет назад, потому что они находятся в плачевном состоянии. Они будут заменены на такие же ивы, будем начинать с трех метров. Мы наглядно демонстрируем, что убрать подпорные стенки представляется возможным, сделаем газоны и заполним их живой изгородью. Эстетическая функция сохранится, – пояснил Никандров.

Отметим, что проект благоустройства Любинского проспекта сегодня рассматривался параллельно с проектом реконструкции улицы Музейной, на которой в скором времени откроется культурный центр «Эрмитаж-Сибирь». Работа, выполненная «Омскгражданпроектом», коррелируется с концепцией Любинского проспекта. Планируется, что единый ансамбль будет выстроен таким образом, что соединит пешеходной зоной сквер имени Дзержинского и Омскую крепость.

Во время обсуждения представленных проектов прозвучали разные мнения, но общий тон заседания был намного спокойнее, чем на прошлых встречах компании с заинтересованными в диалоге группами. Даже омские архитекторы сегодня были лояльны, отметив, что их замечания в какой-то степени были учтены. Кроме того, в сторону мэра прозвучало предложение отремонтировать и набережную Оми от ее устья до Юбилейного моста. Отсутствие здесь благоустройства сравнили с пиджаком с отрезанными рукавами. «В жилетке походим», – был краткий ответ мэра, который потом пояснил, что ремонт набережной уже запланирован.

Но больше, конечно, говорили о парковках. Собравшихся заинтересовал вопрос, как же все-таки будут функционировать парковки кратковременного пребывания. Гендиректор «ИдеалСтроя» Анатолий Слатин пояснил следующее:

– У нас есть данные, которые говорят, что если делать кратковременные остановки транспорта, существенного вреда не будет, кроме часа пик, конечно. В остальное время эти карманы позволяют спокойно двигаться и повышать транспортную доступность. Отрегулировать нахождение на парковке возможно. Сейчас заканчивается сертификация системы, которая позволяет улавливать местоположение на парковочном месте и контролировать время. Есть варианты альтернативных парковок на прилегающих улицах, но надо подключать более широкий круг исполнителей, – отметил Слатин.

В любом случае, отметил руководитель компании-застройщика, организация парковок будет согласовываться с компетентными органами. Итог под заседанием подвел глава департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он высказал признательность всем, кто проявил искреннюю заинтересованность в судьбе Любинского проспекта, и призвал прекратить уже обсуждение и приступить к активным действиям.

– Я призываю всех омичей: давайте из фазы «поговорить» перейдем к фазе «что-то делать». Эту тему мы обсуждаем уже много лет. Сейчас будет благоустройство, на следующем градсовете рассмотрим размещение парковок в историческом центре города. Думаю, надо дать добро и двигаться дальше. В максимально короткие сроки провести областной совет и закончить рабочее проектирование, – обратился к собравшимся Тиль.

Работы на Любинском проспекте, по словам Слатина, начнутся, как только позволят погодные условия. Первым этапом станет замена устаревших инженерных сетей.